Формирование ИКТ-компетентности учащихся Семинар с координаторами ИКТ 19.03.2008 г. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ИКТ - компетентности учащихся. Составление учебных заданий. Семинар с координаторами ИКТ г. 1.
Advertisements

Учитель информатики и ИКТ МОУ «Гимназия 13». Способность применять полученные знания на практике Способность применять полученные знания на практике Проявлять.
Формирование ИКТ - компетенции на уроках информатики Учитель информатики Кобец С. А.
Методика тестирования ИКТ-компетентности учащихся 9-х классов Семенова О.В. учитель информатики МОУ СОШ 25 города Абакана Семенова О.В. учитель информатики.
Грибанова Ольга Михайловна учитель МОУ «Русановская основная общеобразовательная школа»
Формирование познавательной компетентности учащихся как ресурс решения проблем здоровьесбережения в учебном процессе» педсовет Фомирование ИКТ-компетентности.
Информационно - коммуникативная компетентность в структуре профессиональной подготовки педагога.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления.
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ 21 марта 2006 Руководитель проекта БУРМАКИНА Вероника Фёдоровна.
Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Формирование ИКТ- компетентности на уроках информатики М.Ю. Секачев Учитель информатики МБОУ «СОШ 12 г.Горно-Алтайска»
SALUS SUPREMA SUPREMA LEX LEX Шеховцова Татьяна Алексеевна заместитель директора по УВР.
Формирование ИКТ- компетенций у учителей Расщепкина Н.Ю.- замдиректора по УВР МБОУ «Ефремово-Зыковская СОШ»
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
«Мировые информационные ресурсы» Кафедра «Сетевой экономики и мировых информационных ресурсов» Селетков Сергей Николаевич.
Компьютерная грамотность как основа информационной культуры.
Транксрипт:

Формирование ИКТ-компетентности учащихся Семинар с координаторами ИКТ г. 1

План семинара: Определиться с понятиями «ИКТ- грамотность», «ИКТ-компетентность». Познакомиться с познавательными навыками составляющими ИКТ- компетентность. На примере конкретных заданий рассмотреть формирование познавательных навыков составляющих ИКТ-компетентность. 2

Детализация понятия ИКТ-компетентность Что скрывается за термином «Коммуникация»? Что такое «ИКТ-грамотность»? Что такое «ИКТ-компетентность»? Чем отличается «ИКТ-грамотность» от «ИКТ-компетентности? 3

ИКТ-компетентность уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков. 4

5 Структура ИКТ-компетентности ИКТ компетентность Определение Доступ Управление Интегрирование Оценка Создание Сообщение

6 СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИКТ-компетентности определение информации Умение точно интерпретировать вопрос, Умение детализировать вопрос, Нахождение в тексте информации заданной в явном и неявном виде, Идентификация терминов, понятий, Обоснование сделанного запроса;

доступ к информации Выбор терминов поиска с учетом уровня детализации, Соответствие результата поиска запрашиваемым терминам, Формирование стратегии поиска, Качество синтаксиса; 7

управление информацией Создание схемы классификации для структурирования информации, Использование предложенных схем классификации для структурирования информации; 8

интегрирование информации Умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников, Умение исключать несоответствующую и несущественную информации, Умение сжато и логически грамотно изложить обобщенную информацию 9

оценивание информации Выработка критериев для отбора информации в соответствии с потребностью, Выбор информационных ресурсов согласно выработанным или указанным критериям, Умение остановить поиск 10

создание информации – Умение выработать рекомендации по решению конкретной проблемы на основании полученной информации, в том числе противоречивой, Умение сделать вывод о нацеленности имеющейся информации на решение конкретной проблемы, Умение обосновать свои выводы, Умение сбалансировано осветить вопрос при наличии противоречивой информации, Структурирование созданной информации с целью повышения убедительности выводов 11

Сообщение (передача) информации Умение адаптировать информацию для конкурентной аудитории, Умение грамотно цитировать источники, Обеспечение в случае необходимости конфиденциальности информации, Умение воздерживаться от использования провокационных высказываний по отношению к культуре, расе или полу, Знание всех требований (правил, общения), относящихся к стилю конкретного общения. 12

13 Условия для составления заданий для формирования умений ИКТ-компетентности Задание составляется и дается в виде описания жизненной ситуации (сценарий задания). Это делается, чтобы сымитировать реальную среду, в которой учащемуся приходится решать аналогичные задачи в жизни. Задание с объемным текстом, который учащийся должен прочесть и переработать при выполнении задания. Задания строятся как на предметных вопросах, так и на общекультурных вопросах, «житейских ситуациях» (т.е. такие, которые не требуют знаний по конкретной школьной дисциплине).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Разработать задания направленные на формирование умений ИКТ-компетентности (представить до г) 14