ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Реализация Федеральных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные Развитие «компетентности к обновлению компетенций» Особенности новых стандартов: деятельностная.
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Шигаева Любовь Михайловна МОУ СОШ 28 г. Ульяновска.
«Введение Федеральных государственных образовательных Стандартов второго поколения в практику работы школы» На основе учебно-методического комплекта «Школа.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
Транксрипт:

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Реализация Федеральных Государственных Образовательных стандартов нового поколения средствами системы Л.В.Занкова

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Цель – построение личностно ориентированной развивающей школы. (Из Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов 1-го поколения) Развитие личности – смысл и цель современного образования. (Из Концепции Федеральных Государственных стандартов 2-го поколения) Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья. Л.В. Занков Общее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Причина изменения целеполагания в педагогике: общемировая тенденция перехода от индустриального общества к информационному. аграрная эпоха индустриальная информационная (или постиндустриальная)

Российское образование развивается «Нам нужна современная система образовательных стандартов. Таких, которые ориентированы не только на получение знаний, но и на формирование способности их эффективно применять» «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая действует на проектных и сетевых принципах. Ее задачей должна стать координация подготовки образовательных стандартов нового поколения, ориентированных на требования инновационной экономики»

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 5 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Фундаменталь- ное ядро содержания образования Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемые результаты Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода у МЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙуМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙ Программа воспитания и социализации Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства А в т о р с к и е у ч е б н ы е п р о г р а м м ы и У М К

Портрет выпускника дошкольник - начальная школа Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА реализуемые результаты организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия К структуре образовательных программ К результатам освоения образовательных программ К условиям реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований:

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Системно-деятельностный подход становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Начальная школа: преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Фундамен- тальное ядро Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемые результаты обучения Система оценивания: критерии, процедуры, методы, КИМ ОПЕРАЦИОНАЛИЗИРОВАННЫЙПЕРЕЧЕНЬОПЕРАЦИОНАЛИЗИРОВАННЫЙПЕРЕЧЕНЬ А в т о р с к и е у ч е б н ы е п р о г р а м м ы и У М К Стандарт и иные нормативные документы

Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Базисный учебный план Инвариантная часть Вариативная часть Внеучебная деятельность по направлениям За счет указанных в базисном плане часов общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Финансирование базисного образовательного плана осуществляется по строке «Всего к финансированию».

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Сквозные программы: Программа формирования универсальных учебных действий Чтение и работа с информацией Учебные программы: Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Планируемые результаты: состав

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА опорный учебный материал дополнение расширение углубление пропедевтика задания повышенного уровня задания базового уровня Математика Русский язык Особое место: Чтение. УУД Выносится на итоговую оценку Планируемые результаты

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Планируемые результаты: состав Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова старику, но перестала у него на лугу мышей ловить. Старик это поначалу не заметил, а мыши обнаглели. Стали они гнезда шмелей разорять. Улетели шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко. Вот как все в природе связано между собой! Теперь понял это старик и пошел скорее к сове прощение просить. Комплексные контрольные работы

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Планируемые результаты: состав Комплексные контрольные работы

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: начальная школа ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов

Основные результаты начального образования Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»

Примерная программа Пояснительная записка Планируемые результаты Основное содержание Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе Все предметы начальной школы, 2 части Примерные программы

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВА СЕГОДНЯ – Научно обоснованная и разработанная развивающая образовательная система; 5 поколений учебно-методических комплектов; предметные методики по всем образовательным областям; широкий спектр форм организации обучения; особый гуманный характер взаимоотношений между участниками педагогического процесса, дифференцированная система изучения успешности обучения и развития школьников; практический опыт как реализации системы в практике образования, так и в системе повышения квалификации. СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВА СЕГОДНЯ – Научно обоснованная и разработанная развивающая образовательная система; 5 поколений учебно-методических комплектов; предметные методики по всем образовательным областям; широкий спектр форм организации обучения; особый гуманный характер взаимоотношений между участниками педагогического процесса, дифференцированная система изучения успешности обучения и развития школьников; практический опыт как реализации системы в практике образования, так и в системе повышения квалификации. ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Учебники и учебно-методические пособия по системе Л.В. Занкова: - разработаны с учетом новых научных данных об индивидуальных особенностях школьников; - обеспечивают преемственность с основной школой; - соответствуют современным образовательным целям, обеспечивают реализацию задачи современного образования НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ Реализация задач современного образования Реализация задач современного образования Наш УМК издает Издательский дом «Федоров»

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Освоение базового содержания осуществляется системно, в три этапа: пропедевтическое изучение будущего программного материала, сущностно связанного с актуальным содержанием для данного года обучения; его изучение при актуализации объективно существующих связей с прежде изученным материалом; включение этого материала в новые связи при изучении новой темы.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Возможные интегрируемые Возможные интегрируемые линии в обучении 1. На уровне предметного содержания сочетание метапредметного, межпредметного и предметного уровней содержания (реализуются в многоаспектных заданиях); сочетания внутрипредметного уровня (изученного, изучаемого, пропедевтика будущего содержания).

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА С 1 класса дети наращивали знания о живой и неживой природе и с совершенно новых позиций должны осмыслить эти знания в 4 классе: На примере образования полезных ископаемых докажите связь живой и неживой природы. «Окружающий мир». 4 кл.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Возможные интегрируемые линии в обучении 2. На уровне организации деятельности ученика: сочетание разных типов познавательной деятельности: от наглядно-действенного до абстрактного, теоретического; сочетание репродуктивной и поисковой организации деятельности; сочетание различных мер помощи (от намекающей до подсказывающей ( стимулирующая, направляющая, обучающая ); сочетание контроля, самоконтроля и взаимоконтроля (определение своего знания «незнания»; выбор задания с объяснением выбора; придумывание заданий для одноклассников к заданному содержанию; поиск содержания и придумывание заданий для одноклассников;

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Некоторые примеры учебной деятельности: Математика Некоторые примеры учебной деятельности: Математика Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.) Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.) Конструирование и создание (моделей, математи- ческих выражений, схем и т.д.) Ежедневный счет, вычисления, решение задач

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Некоторые примеры учебной деятельности: Русский язык Некоторые примеры учебной деятельности: Русский язык Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.) Ежедневное чтение (вслух и про себя) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Возможные интегрируемые линии в обучении 3. На уровне организационных форм сочетание разных форм организации работы (от индивидуальной до групповой);

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Специальная организация сотрудничества: Обсуждения Дискуссии Разнообразие взаимодействий, отношений и ситуаций на уроках и вне ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА В учебно-методических комплектах определены 4 линии, позволяющих у каждого ребенка развивать САМОКОНТРОЛЬ : 1) Осознание учеником операций, которые составляют то или иное учебное действие (пооперационный самоконтроль). 2) Выделение известного и неизвестного (того, что я уже знаю, и что сейчас новое). 3)Критическое восприятие образа (сравнение со своим взглядом). 4) Осознание своих возможностей при выполнении разноаспектных заданий (осознание).

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Пример задания (2 класс):

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Что я знаю и умею

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Что я знаю и умею

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Что я знаю и умею

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Развитие навыков исследовательской, поисковой работы, или основ «инновационного поведения» в системе Л.В. Занкова в УМК для 1 – 6 классов предложены: задания для осуществления самостоятельной проектно-исследовательской деятельности, методика проведения проектно- исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Исследование:

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Разворот:

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Основы исследовательской деятельности Автор комплекта – А. И. Савенков Способствует организации и сопровождения исследовательской деятельности дошкольников и младших школьников; Включает описание методических приемов и эффективных форм организации исследовательской деятельности.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Компетентностно-ориентированное обучение. Авторы комплекта – Е. А. Перелыгина, И. С. Фишман. Задания тетрадей направлены на формирование ключевых компетентностей. Включая младших школьников в активную деятельность, повышают мотивацию.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Информационная культура младшего школьника Автор - Т. Н.Соколова (серия из 9 книг) Информационная культура – элемент общей культуры человека, связанный с потреблением и созиданием информационных ресурсов и выполнением информационной деятельности

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность Учитель начальной школы

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Сборники «Олимпиадные задания. 1 – 2 класс», «Олимпиадные задания. 3 – 4 класс» Сборник «Интеллектуальный марафон. Задания. Решения. Материалы» ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Всероссийские педагогические «Занковские чтения». Всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев. Возможность публикаций в журнале «Практика образования», газете «Начальная школа» и на сайте Всероссийские конкурсы: «В содружестве с родителями»; «Мы – занковцы!»; «Вернисаж занковцев»; «От призвания к признанию». Всероссийские педагогические «Занковские чтения». Всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев. Возможность публикаций в журнале «Практика образования», газете «Начальная школа» и на сайте Всероссийские конкурсы: «В содружестве с родителями»; «Мы – занковцы!»; «Вернисаж занковцев»; «От призвания к признанию». ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Возможность наполнения профессионального портфолио: Сопровождение и продвижение педагога в образовательном пространстве

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы акредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Чтение, УУД русскийматематика Накопленная оценка (портфолио) итоговая оценка Система оценки: начальная школа

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Русский язык Литетатурное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физкультура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав портфолио 1. Выборки детских работ 2. Результаты стартовой диагностики 3. Материалы текущей оценки: листы наблюде-листы наблюде- ний ний, оценочные листы 4. Результаты и материалы тематических работ 5. Результаты и матери- алы итогового контроля 6. Достижения во внеучеб- ной деятельности Система оценки: портфолио

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Вы – прекрасные учителя! Одним словом – У Вас – прекрасные ученики!

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА , г. Москва, Головинское шоссе, д. 8, корп. 2. Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования Телефоны (495) , доб. 2130, (495) ru, Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова