За 2011 – 2012 учебный год Публичный доклад директора ГБОУ СОШ 1320 Захарова Д.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Advertisements

Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Основные результаты работы школы за три года Проект « Создание условий, обеспечивающих положительную динамику результатов итоговой аттестации »
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа 103» «Средняя образовательная школа 103» Ленинского района.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Фоменко И.А., начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и государственной аккредитации ЦКО ГОУ ВПО Академия социального.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Профильное обучение как средство профессионального самоопределения старшеклассников Заведующая РМК управления образования администрации Малмыжского района.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Транксрипт:

за 2011 – 2012 учебный год Публичный доклад директора ГБОУ СОШ 1320 Захарова Д.Н.

Организационно-правовое обеспечение деятельности: Свидетельство регистрации юридического лица ОГРН от Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе юридических лиц ИНН/КПП / от г Лицензия: серия А , регистрационный номер от г. Лицензия действительна до г Свидетельство о государственной аккредитации ГА , регистрационный номер от , срок до г Устав ГБОУ СОШ 1320 (редакция 2), принят педсоветом школы, протокол 8 от г.,

Материально- техническая база Свидетельство на право пользования землёй: 77-АО от г. (общ. площадь м 2) Свидетельство на право пользования зданием: 77АН от г. (общ. площадь 6035,5 м 2) Санитарно-эпидемиологическое заключение М от г. Паспорт готовности ОУ к 2012/2013 учебному году от г. Количество кабинетов – 36, лабораторий – 3, мастерская - 1, спортзал – 1, актовый зал – 1, административных кабинетов – 4, служебных помещений – 4.

Всего учащихся на окончание учебного года 619 человека: 10 классов – нач школы, 11 – средней школы 3 – старшей Педколлектив – 53 человека, из них 4 мужчин. Школа полностью укомплектована педкадрами, вакансий нет. Образование педагогического состава: Среднее спец. (педагогич.) Высшее педагогическое Неполное высшее 2 чел – 3%50 чел – 94% 1 чел - 1,8% Учатся: на вечерних отделениях педагогических ВУЗов – 3 чел В магистратуре – 1, по программам переподготовки кадров обучаются 2 человека Стаж работы: От 1 до 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 20 лет Более 25 лет 6 чел 13 чел 15 чел 19 чел

В учебном году 3 учителя аттестованы на 2 категорию, 3 - аттестованы на 1 категорию; 5 человек – на высшую. В учебном году 2 учителя аттестованы на высшую категорию 25 педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации по различным программам, по ИКТ.(32 педагога курсы по ИКТ за 2009/10,2010/11, 2011/12 уч. гг) 2 кв. категория 1 кв. категория Высшая квалификационная категория Без категории 10 чел – 18,8% 15 чел – 28,3 % 23 чел – 43,3% 5 чел – 9,4%

Концепция, разработанная школой, определяет стратегию и практические меры поддержки существующей системы образования, ее эффективного функционирования и дальнейшего развития. В качестве основной цели мы рассматриваем поиск путей индивидуального подхода к учащимся в образовательном процессе и способов выполнения социального заказа к образованию. Приоритетными направлениями в работе школы являются: 1. Усиление личностной направленности образования: 2. Совершенствование системы работы школы, направленной на доступность образования и повышение его качества.

Основные задачи: 1. Формирование физически здоровой и духовно-нравственной личности. 2. Развитие способностей учащихся, создание условий для творческой деятельности. 3. Формирование творческого коллектива педагогов, изучение передового опыта. За счет чего же ожидается повышение эффективности учебно- воспитательного процесса, усиление его личностной направленности: - непрерывность образования; - создание эффективной системы управления учебным заведением, работающим на результат; - изучение потребностей социума на образовательные услуги; - постоянное повышение педагогами школы своей квалификации, совершенствование педагогического мастерства.

Альтернативой традиционной школе становятся образовательные учреждения нового типа – вариативные, устраняющие «одинаковость» образования и в то же время обеспечивающие освоение учащимися общекультурного образовательного ядра, организующие обучение с учетом задатков, склонностей, способностей и интересов детей. Такая школа ориентируется, с одной стороны, на учебные возможности детей, их жизненные планы и родительские ожидания, а с другой – на требования образовательных стандартов.

Школа 1320 включает в себя следующие ступени обучения: Первая ступень - начальная школа (1 – 4 кл.) Вторая ступень – средняя школа (5 -9 кл.) 5 -7 кл. – ранней математической профилизации (открываются для подготовки к продолжению образования в лицейских классах по одному в параллели) 8 – 9 кл. – лицейские 5 – 9 кл. – общеобразовательные Третья ступень – старшая школа (10 – 11 кл.) кл. – профильные 10 – 11 кл. – общеобразовательные

Открытие лицейских и профильных классов предоставляет наиболее способным и одаренным учащимся реализовать возможность получения широкого образования; нацелено на реализацию индивидуальных и творческих запросов, осуществляет профессиональную ориентацию старшеклассников. Муниципальный район «Гольяново» является спальным районом столицы. Большинство семей проживают в домах с малогабаритными квартирами, поэтому многие учащиеся не имеют достаточно комфортных условий для домашней работы. В районе много неблагополучных и социально- незащищенных семей. Дети из таких семей учатся слабо. Однако большинство родителей ориентируют своих детей на получение полноценного среднего образования. Учитывая эти особенности, школа наряду с классами повышенного содержания образования ежегодно открывает общеобразовательные классы. Ежегодно более 50% выпускников 9 классов продолжают обучение в 10 классе своей школы.

На основании анализа работы школы за 2010/2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие: -гуманизацию и индивидуализацию общеобразовательного процесса; -формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии; -создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся; -сохранение здоровья учащихся; -раскрытие творческого потенциала учащихся.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на: раскрытие творческого потенциала учителя; постоянное повышение профессионального уровня учителя; стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию; стимулирование учителя применять современные методики обучения. На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы от было принято решение о проведении мероприятий способствующих их выполнению.

1 Продолжить работу по формированию новых подходов в организации работы по повышению качества обученности учащихся 2 Продолжить развитие кадрового ресурса 3 Организовать переход ОУ на новую систему финансирования 4 Организовать переход школы на новые ФГОС 5 Обратить особое внимание на работу с уч-ся в ходе подготовки к выпускным экзаменам через индивидуальный подход на уроках, консультации, факультативы, элективные курсы 6 Внедрить в практику нетрадиционные формы урока, деловые игры, дискуссии, уроки с использованием ИКТ, мультимедийных технологий 7 Ознакомиться с работой других школ по формированию индивидуальных и профильных учебных планов в классах. 8 Начать оформление школьного методического кабинета с целью обеспечения учителей необходимым методическим и справочным материалом 9 М/О выбрать для внедрения в практику работы учителей одну или несколько технологий

На основании решения педагогического совета был разработан план работы школы на 2011/2012 учебный год по разделам: работа с педагогическими кадрами; мониторинг результативности учебно- воспитательного процесса; активизация интереса учащихся к обучению; охрана здоровья и обеспечение санитарно- гигиенического режима; работа с родителями; традиционные мероприятия.

Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования в 2011/12 уч. году Учебный план ГБОУ СОШ 1320 на уч. год составлен на основе Федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 года 1312 (приказ 241 в редакции от 20 августа 2008 года), c учетом изменений, утвержденных приказом Минобразования и науки от 30 августа 2010 г. 889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года 1089 (в редакции от 19 октября );

приложения к приказу Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 года 958 «Об утверждении Московского базисного учебного плана» в редакции приказа Департамента образования города Москвы от 4 мая 2011 года 327 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 года 958», в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Сан ПиН Российской Федерации от 29 декабря 2010 года 189, приказа Минобразования и науки от 06 октября 2009 г 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года 1241 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373»);

Учебный план составлен с учетом положения об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ 196 от г), а также с учетом особенностей ГОУ СОШ 1320, на основании Устава и Образовательной программы, Положения «О статусе лицейских классов в общеобразовательной школе». По Приказу ВОУО Департамента образования г. Москвы от г. в школе открыты лицейские классы и профильные классы Данный учебный план реализует идею всеобщего среднего образования и включает в себя области знаний, определяющие базовый, обязательный набор учебных предметов, соответствующий федеральным стандартам и разработан в преемственности с учебным планом 2010/11 учебного года.

Образовательная программа ГОУ СОШ 1320 и учебный план школы преду­сматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обуче­ния. Главным условием для достижения этих целей является включение ка­ждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его воз­ можностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Учебный план ГОУ СОШ 1320 предусматривает: -4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. -5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. -2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для классов.

ШКОЛА 1320 в 2011/12 уч. году работала в триместровом, односменном режиме по 5 и 6 дневной рабочей неделе. В 5АБВ,6АБ,8Б,9Б,10Б и в 1-4 классах школы – 5-дневная рабочая неделя. 7А,7Б,8А,9А,10А,11А работали по 6-дневке. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели Продолжительность учебного занятия во 2-11 классах 45 минут, в 1 классах – 35 минут в сентябре- декабре и 45 минут в январе-мае. При выборе режима работы учитывались требования санитарно- гигиенических правил и нормативов Сан ПиН Российской Федерации от 29 декабря 2010 года 189, а также особенности образовательного процесса школы

Основное общее образование (5-9-е классы) На второй ступени обучения (всего 11 классов, в которых на конец 2011/2012 учебного года обучались 295 учеников), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи: -заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения; -создать условия для выработки умений учащихся использовать полученные знания на практике Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счет индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям (школьный компонент).

Среднее полное образование классы На третьей ступени обучения (3 класса, в которых на конец 2011/2012 учебного года обучались 76 учащихся) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу - достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в вузы и осознанному выбору профессии. На третьей ступени обучения в 2011/2012 учебном году были введены следующие курсы: МХК проектная деятельность - 10-е, 11-е классы; экология – 10 -е классы; «История религий» - факультатив 10 классы Во второй половине дня в 10А и 11А классе элективные курсы и факультативы по выбору: физика «Решение физических задач»; информатика: «Расширение знаний по программированию на языке «Паскаль», «Подготовка к ЕГЭ»; элективные курсы математической направленности «Практикум решения геометрических задач (планиметрия и стереометрия) «Методы решения уравнений и неравенств с параметрами», «Тригонометрические уравнения и неравенства», «Векторы и координаты как аппарат решения геометрических задач»

Статистика контингента учеников и выпускников 2008/2009 учебный год 2009/ / /12 1. Количество учеников, обучавшихся на конец учебного года 1.1. В основной школе 1.2. В средней школе Отсев (в течение года) 2.1. Из основной школы 2.2. Из средней школы Количество учеников, прибывших в школу в течение года Не получили аттестата 4.1. Об основном образовании 4.2. О среднем полном образовании Количество учеников, оставленных на повторный год обучения 5.1. В основной школе 5.2. В средней школе Количество учеников, окончив ­ ших школу с аттестатом особого образца 6.1. В основной школе 6.2. В средней школе

Формы организации учебного процесса в 2011/2012 учебном году: уроки (классно-урочная форма); лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма); надомное обучение детей с ОВЗ; консультации; занятия по выбору; олимпиады, конкурсы; предметные недели; открытые уроки. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2011/2012 учебном году явились: -выполнение всеобуча; -состояние преподавания учебных предметов; -качество ЗУН учащихся; -качество ведения школьной документации; -контроль за работой кадров -подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы (ГИА 9, ЕГЭ); -Реализация ФГОС

Формы контроля, использованные в 2011/2012 учебном году: классно-обобщающий контроль в 5 «а», 5 «б», 6 «а», 6 «б», 8 «а», 9 «а и б», 9 «а», 11 «а» классах (фронтальный вид кон­троля, то есть контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы); контроль в 5 классах по проблеме преемственности. обзорный контроль (тематический) - обеспеченность учащих­ся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно- тематического планирования и программ, календарно-тематического планирования дополнительных занятий за счет школьного компонента, надомного обучения; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; выполнение программ обучения на дому; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; организация работы кружков, секций; система работы учите­лей 5-х классов с тетрадями учащихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися;

уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе; развитие орфографической зоркости учащихся 2-х классов; творческая работа учителя на уроках развития речи в 3-х классах; контроль уроков чтения во 2-4-х классах; организация работы ГПД, выполнение режима работы ГПД; усвоение программ букварного периода; работа над вычислительными навыками учащихся 2-х классов; работа над разными видами задач в х классах; готовность к новому учебному году; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием; административный контроль за уровнем знаний и умений по пред­ метам - стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных клас­сах), участие в диагностических контрольных работах МИОО, через систему Стат Град, итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах);

тематически-обобщающий контроль - развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы; работа молодых специалистов, наставничество, выполнение интегрированной программы ОБЖ комплексно-обобщающий контроль - контроль за состоянием мето­ дической работы в школе, работы с мотивированными на учебу учащимися. Методы контроля: наблюдение (посещение уроков); изучение документации; проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы, диагностические работы через систему «Стат Град»); внешняя экспертиза МЦКО; анкетирование; анализ. Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные направления посещений и контроля уроков: 1. Формы и методы, применяемые на уроках. 2. Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация. 3. Классно-обобщающий контроль. Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре, завуче

Итоги успеваемости 2011/2012 учебного года в ГБОУ СОШ 1320 Парал лель Кол-во Успевают на Успевают на «5» Успевают на «4-5» Успевают с одной «3» В 1-х классах безоценочное обучение Успеваемость 100%, качество знаний – 40,6%

Выводы Учебный план на 2011/2012 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. Ежегодно в 10-й класс своей школы поступают % выпускников основной школы, в вузы и колледжи ежегодно поступают в среднем 85%-90% выпускников средней школы. Организована система наставничества для молодых специалистов. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год. Рекомендации усилить работу по созданию в школе системы предпрофильной подготовки учащихся, способствующей осознанному выбору будущей профессии; обратить внимание на учащихся, имеющих одну «3». Расширить сеть развивающих занятий по выбору учащихся. Продолжить работу над новой методической темы школы. Расширить работу по взаимопосещаемости учебных занятий учителями- предметниками.