«Человек в сущности совершенно не думает о том, что у него под ногами … и ни разу не похвалит: «Как прекрасна почва!» Карел Чапек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лукьянова О.В. Учитель географии МОУ СОШ6 г Туапсе МО Туапсинский район.
Advertisements

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ»
Дидактическая карточка 3 по теме «Почвы России». Задание: сконструируйте из почвенных горизонтов тундрово-глеевую почву Для выполнения задания перенесите.
Цели и задачи урока: Сформировать представление о закономерностях распределения почв на территории России, характерных чертах почв России. Оборудование:
Тема: Образование почв и их разнообразие.. Почва – рыхлый плодородный слой суши, образование которого происходит в течение длительного времени в процессе.
Научно-практическая конференция «Интеллект-2011» Барнаул 2011.
Урок географии в 8 классе Дырова Л.Б г.. Повторение: Почва Перегной (гумус) Плодородие В.В.Докучаев Мелиорация. Эрозия. Тундрово-глеевая Дерново-
Презентация к уроку географии в 8 классе.. Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта ». 2. Понятие « Тип.
Образование почв и их разнообразие. 1. Вспомните, что такое почва? 2. Какое основное свойство почвы? 3. От чего зависит плодородие почвы? 4. Для чего.
ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ Образование почв и их разнообразие. Основные типы почв на территории России. 8 класс. Страпко Е.В Южно-Степная СОШ.
Лукьянова О.В. Учитель МОУ СОШ6 им.Ц.Л.Куникова г Туапсе МО Туапсинский район.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Почвы и почвенные ресурсы Образование почв и их разнообразие Образование почв и их разнообразие Закономерности распространения почв Закономерности распространения.
Почвы и урожай. Цель : Сформировать знания: О плодородии почв Об агротехнических мероприятиях и их значении для повышения плодородия почв.
Гостюхина Светлана Николаевна Учитель географии высшая категория cтаж педагогической работы 34 года работы 34 года МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс Кировской области.
Характеристика основных типов почв России.. Что такое почва? Почва это рыхлый поверхностный слой Земли, обладающий плодородием, образование которого происходило.
Учитель географии Швыдченко Е.И. МОУ «СОШ 163» г. Зеленогорск Красноярского края Выход Далее.
Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта ». 2. Понятие « Тип почвы ». 3. Закономерности размещения почв.
Тема урока: Почвы России. Цель: 1. Дать полное определение понятию «почва» 2. Назвать основные типы почв России 3. Показать различия почв по механическому.
Организация современного урока с точки зрения системно- деятельностного подхода, на примере урока биологии.
Транксрипт:

«Человек в сущности совершенно не думает о том, что у него под ногами … и ни разу не похвалит: «Как прекрасна почва!» Карел Чапек

Наша цель: Выяснить почему почва прекрасна?

Сверим ответы: 1. Б 2. Б 3. А 4. В 5. 1 – В, 2 – А, 3 – Г Максимальное количество баллов – 7 баллов!

Наша уточнённая цель: Выяснить все ли почвы прекрасны?

План работы: 1. Выявить критерии «прекрасной» (идеальной) почвы 1. Выявить критерии «прекрасной» (идеальной) почвы 2. Сравнить зональные типы почв с «идеалом» 2. Сравнить зональные типы почв с «идеалом» 3. Назвать идеальные почвы России 3. Назвать идеальные почвы России

Портрет «Идеальной почвы» Параметр«Идеал» Вес в баллах Всего баллов 1. Рельеф 1. Равнина 1 балл 1 балл 1 балл 2. Механический состав 1. Супесь или лёгкий суглинок 1 балл 1 балл 3. Увлажнение (К увл.) 1. К=1 1 балл 1 балл 1 балл 4. Растения, животные 1. Травы 2. Животные, микроорганизмы, бактерии, грибы 1. 1 балл 2. 4 балла 5 баллов 5. Структура почвы Комковатая Комковатая 1 балл 6. Самый мощный почвенный горизонт Гумусовый ( более 1 м) 1 балл Всего баллов: 10 баллов

Сравнение зонального типа почвы с идеалом Тундрово -глеевые Подзолист ые Дерново- подзолистые Линии сравнения Серые лесные Чернозём Каштанов ые ++/-+ 1. рельеф /+ 2. механический состав /-+ 3. увлажнение +/--/+ - +/- 4. растительность +/ живые организмы структура +/ мощный гумусовый горизонт +/-++

Оценим себя: 1. Названы три близких к идеалу почвы: - Чернозём – 1 балл - Каштановая – 1 балл - Серая лесная – 1 балл 2. Сделан вывод, что идеальных почв нет – 1 балл Максимум – 4 балла Максимум – 4 балла

Письмо от дерново-подзолистой почвы Можги и Можгинского района ученикам 8 а класса гимназии 8. Я узнала, что на уроке географии вы искали идеальные почвы и не нашли. Очень огорчилась! Получается, что я тоже не идеальна. Как мне быть? Я хочу стать лучше! Жду от вас 4 дельных совета по улучшению моих свойств и повышению плодородия. Ваша дерново-подзолистая почва.

Цель: изучить способы улучшения свойств почвы 1. Познакомиться с видами мелиораций 2. Написать письмо-ответ для дерново- подзолистой почвы Можги и Можгинского района с советами по улучшению свойств и повышению плодородия

Критерии оценки письма-ответа: 1. Выдержан стиль письма – 1 балл 2. Дано 4 совета – по 0,5 балла за совет 3. Советы прокомментированы и обоснованы – по 0,5 балла за комментарий/обоснование Максимально - 5 баллов

Подведём итоги: Максимальное количество баллов – баллов – «3» балла – «4» баллов – «5» Вы молодцы, если: - Поставили «+» за умение ставить цель и планировать работу - Приняли активное участие в работе группы и презентации результатов работы группы

Домашнее задание: § 17, определение «мелиорация» её виды, с.98 вопрос 1 (устно). Вернитесь к материалам § 15 и 16, если вас не устраивают результаты этапов урока в оценочном листе, доработайте материал. Вернитесь к материалам § 15 и 16, если вас не устраивают результаты этапов урока в оценочном листе, доработайте материал.

Как прекрасна почва! Спасибо за работу!