Диагностика эмоционального состояния учащихся с помощью цвета. Заместитель директора по УВР Борисова О.В Учитель начальных классов Никонова А.П. Педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование о тношени я дошкольников к занятиям физическими упражнениями Е. А. СОЧЕВАНОВА к. п. н., методист НМЦ Невского района, руководитель физического.
Advertisements

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «РАДУГА УСПЕХА» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 города Комсомольска-на-Амуре.
Социально – психологический климат обычно определяется как психологический настрой в коллективе или как устойчивый эмоциональный настрой – в нём соединяются.
Презентация по ИЗО на тему: «Цвет». Выполнила ученица 6 «Б» класса МОУ лицея 10 Г. Советска Муллер Олеся. Выполнила ученица 6 «Б» класса МОУ лицея 10 Г.
Цели: Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы; Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих.
Тема: Роль эмоций в жизни современного подростка. Работу выполнили: Нагорнова Ирина, Стасюк Алина, Иванова Анна.
СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ГОЛУБОЙ ФИОЛЕТОВЫЙ.
СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ГОЛУБОЙ ФИОЛЕТОВЫЙ.
Критерии эффективности современного урока Эффективность – дающий эффект, приводящий к нужным результатам, действенный (словарь С.И. Ушакова) Под эффективностью.
Тема 1.Три основные краски. Желтая Синяя Красная Путем смешивания получают дополнительные цвета: Зеленый, Фиолетовый, Оранжевый.
Вас приветсвуют! Рахимова Айгуль и Каримова Индира Ученицы 10-го класса Школы-лицея аль-Фараби.
Рефлексия как один из видов организации здоровьесберегающих технологий на уроках литературы Исполнители: учителя словесности Брюханова Е. Н. Валова Т.
Человек и цвет Выполнила: ученица 10Б класса Ружа Зоя.
Это так просто КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.
Формы психологической и педагогической работы при создании портфолио в начальной школе Педагог-психолог Шаркевич М.Б.
Знакомим дошкольников с цветом и формой Для детей 4-5 лет.
Рефлексия в ДОУ МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД 8 «ОГОНЕК» Морозова Т.А.
Выполнила: Кулагина Оля 11 «Д» класс. План Определение эмоций. Мимическое выражение эмоций. Функции эмоций. Различные эмоциональные реакции на одно и.
цвета положительные отрицательные нейтральный Положительные Положительные : желтый, красно-желтый (оранжевый) и желто-красный (сурик, киноварь). Создают.
Работа исследовательской группы «Цветочки» Тема: «Цвет школьной формы» Над проектом работали Ученицы 8 класса Четвертная Алена Степанова Инна Рудакова.
Транксрипт:

Диагностика эмоционального состояния учащихся с помощью цвета. Заместитель директора по УВР Борисова О.В Учитель начальных классов Никонова А.П. Педагог-психолог Савченко С.Н.

Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и к людям, процесс и результаты его практической деятельности. Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и к людям, процесс и результаты его практической деятельности.

Мы в своей работе под эмоциями будем понимать своеобразное личностное отношение ребенка к окружающей действительности и к самому себе. Мы в своей работе под эмоциями будем понимать своеобразное личностное отношение ребенка к окружающей действительности и к самому себе.

«Психологический климат» - это общий эмоциональный настрой коллектива, в котором соединяются настроения людей, их душевные переживания и волнения, отношения людей друг к другу, к работе, окружающим событиям. «Психологический климат» - это общий эмоциональный настрой коллектива, в котором соединяются настроения людей, их душевные переживания и волнения, отношения людей друг к другу, к работе, окружающим событиям.

Методика «Климатический круг» направлена на исследование: настроения настроения ситуативной тревожности ситуативной тревожности личной тревожности личной тревожности эмоциональной отзывчивости на переживания других эмоциональной отзывчивости на переживания других

Работа с климатическим кругом

Цель исследования: диагностика настроения как эмоционального состояния ребенка. Цель исследования: диагностика настроения как эмоционального состояния ребенка. Материал и оборудование: «Климатический круг», разработанный на основе цветописи А.Н. Лутошкина, в который входят: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный цвета. Материал и оборудование: «Климатический круг», разработанный на основе цветописи А.Н. Лутошкина, в который входят: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный цвета.

Шкала цветового диапазона – зона бодрого, мажорного настроения – зона бодрого, мажорного настроения – зона радостного настроения – зона радостного настроения – зона приятного, благодушного настроения. – зона приятного, благодушного настроения. – зона спокойного, уравновешенного тона. – зона спокойного, уравновешенного тона. – зона печального, грустного настроения – зона печального, грустного настроения – зона тревожности и неудовлетворенности – зона тревожности и неудовлетворенности – зона пессимизма, уныния, упадка – зона пессимизма, уныния, упадка

Таблица настроений

Анализ данных таблицы настроения можно проводить: ежедневно (ежедневный анализ данных таблицы соотносится с реальными жизненными событиями испытуемого) ежедневно (ежедневный анализ данных таблицы соотносится с реальными жизненными событиями испытуемого) конце каждой недели конце каждой недели в конце каждого месяца. в конце каждого месяца.

Замеры настроения детей в начале и в конце учебного дня показали, что методика не только позволяет собрать информацию о психологическом самочувствии, но и выполняет определенную психотерапевтическую функцию. У ребенка возникает необходимость и потребность рассказать о своем настроении. Потребность выговориться, поделиться тем, что на душе. что методика не только позволяет собрать информацию о психологическом самочувствии, но и выполняет определенную психотерапевтическую функцию. У ребенка возникает необходимость и потребность рассказать о своем настроении. Потребность выговориться, поделиться тем, что на душе.

Условная характеристика психологического климата коллектива До коррекционной работы После коррекционной работы До коррекционной работы После коррекционной работы