Рефлексивная фаза учебного года подготовка, проведение итоговой проверочной предметной работы в 4 классе и промежуточных предметных работ – на конец 1,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы.
Advertisements

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Клевцова С.В., Кренделева Е.К
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
МЦКО ФГОС НОО В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся; результаты итоговых работ, характеризующие.
Анализ работы школы уч.год.Уже два года наша школа, как и все образовательные учреждения России, работает по новому Федеральному государственному.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Контроль и оценка планируемых результатов обучения - от теории к практике Астафьева Е. В. Жукова Т. А.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Пути реализации безотметочного обучения младших школьников.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Система оценки сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Информационно-методический центр Калининского района Обеспечение преемственности введения ФГОС основного общего образования Алексей Викторович Вольтов,
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Оценка достижений планируемых результатов Группа террабиты.
Работаем по новым стандартам. Итоги реализации Программы НОО по внедрению ФГОС.
Транксрипт:

Рефлексивная фаза учебного года подготовка, проведение итоговой проверочной предметной работы в 4 классе и промежуточных предметных работ – на конец 1, 2, 3 классов; анализ и обсуждение итогов предметных работ; подведение итогов накопительной оценки ученика, его личных достижений по результатам учебного года. создание информационной базы о достижениях школьников

Разработка инструментария для итоговых работ. Составление кодификатора по предмету; Планирование итоговой работы, разработка заданий; Конструирование проверочной работы; Разработка рекомендаций по оценке заданий и работы в целом; Подготовка инструкций по проведению работы.

Необходимая информация. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой; Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой; рекомендации авторов учебников, используемых в образовательном процессе школы; кодификаторы планируемых результатов освоения ООП НОО по предметам; раздел «Планируемые результаты» в ООП НОО.

Структура отчета Спецификация итоговой работы (цель работы, ее структура, характеристика заданий, план работы, оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом). 4 варианта итоговой работы. индивидуальные результаты выполнения заданий (по вариантам) Интерпретация результатов выполнения работы: результаты выполнения всей работы, результаты выполнения работы по отдельным заданиям.

Структура теста Содержание заданий проверяет овладение планируемыми результатами Учебные или жизненные ситуации, которые необходимо разрешить средствами предмета Не включаются задания на прямое использование известных алгоритмов и правил Включаются задания базового и повышенного уровня

Задание базового уровня Зимние каникулы продолжаются 2 недели, а летние 13 недель. На сколько дней летние каникулы длиннее? Обведи номер ответа. 1) на 11 дней; 2) на 14 дней; 3) на 15 дней; 4) на 77 дней. Ответ: 4) на 77 дней.

Задание повышенного уровня На полке в магазине стоят пакеты с картофелем массой 2 кг 200 г, 2 кг 700 г, 2 кг 900 г, 3 кг 100 г. Покупатель хочет купить два пакета картофеля общей массой не более 5 кг. Какие пакеты он может взять? Ответ: 2 кг 200 г и 2 кг 700 г.

Структура теста. Не менее 23 планируемых результата. Примерно 20 заданий: заданий базового уровня 4-5 заданий повышенного уровня

Типы заданий выбор верного ответа из четырех предложенных вариантов, выбор нескольких верных ответов из 5 предложенных, запись краткого ответа, (цифра, число, величина, выражение или рисунок); запись развернутого решения или объяснения полученного ответа

Успешность освоения учебной программы. Общий балл за выполнение всей работы по предмету. Он равен отношению баллов, полученных учащимся за выполнение заданий по математике, русскому языку или окружающему миру за данный вариант работы, к максимальному баллу, который можно было получить за выполнение всех заданий, выраженное в процентах. На основе показателя успешности выполнения работы делается вывод об успешности освоения учебной программы по данному предмету.

Достижение базового уровня. Балл за выполнение заданий базового уровня = отношению баллов, набранных учащимся за выполнение заданий базового уровня, к максимальному баллу, который можно было получить за выполнение всех заданий базового уровня. Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более); Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня, которое может использоваться после успешного введения стандартов второго поколения (выполнено 65% заданий базового уровня или более).

Уровни достижения планируемых результатов. высокий уровень достижений – успешное выполнение (более 65%) заданий базового уровня и более 70% заданий повышенного уровня; повышенный уровень достижений - успешное выполнение (более 65%) заданий базового уровня и более половины заданий повышенного уровня базовый уровень достижений : Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более); Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня, которое может использоваться после успешного введения стандартов второго поколения (выполнено 65% заданий базового уровня или более). пониженный уровень достижений - 50% базового уровня и менее, а также выполнены отдельные задания повышенного уровня. недостаточный уровень – менее 50% базового уровня и отсутствие выполненных заданий повышенного уровня

Следствие итоговых мероприятий. определяется динамика индивидуальных достижений обучающихся в освоении ООП НОО; осуществляется оценка качества освоения ООП в образовательном учреждении; разрабатываются методические материалы по организации работы с детьми, демонстрирующими высокий уровень образовательных достижений; разрабатываются методические материалы по организации работы с детьми, не освоившими требования ФГОС на базовом уровне; определяются направления и разрабатывается содержание повышения квалификации педагогических работников в соответствии с ФГОС НОО внутри образовательного учреждения и вне его.

Повышение квалификации педагогических кадров «Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности» - 65% педагогов, «Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: содержание и механизмы реализации» - 95% педагогов

Повышение квалификации педагогических кадров Муниципальная опорная школа «Контрольно-оценочная деятельность в условиях введения ФГОС»

Повышение квалификации педагогических кадров Методические объединения учителей Межпредметные проблемно- творческие группы Методический совет школы разработка контрольно-оценочных и диагностических материалов и процедур, методических материалов по освоению различных форм организации образовательного процесса: образовательных модулей, проектных задач, погружений в предмет, организация разновозрастного сотрудничества.

Основные педагогические условия деятельностный подход в организации образовательного процесса. контроль и оценка – структурные компоненты учебной деятельности поисково-исследовательский тип предметного содержания особые «ритмы» в организации образовательного процесса

Локальные нормативно-правовые документы образовательного учреждения Устав образовательного учреждения Положение о системе оценивания (ступень обучения) Положение о школьной документации Положение о системе оценки качества общего образования Регламент проведения процедур внутренней оценки качества начального общего образования в образовательном учреждении. Положение о портфолио

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА – это один из основных инструментов, который позволяет оценить сформированность метапредметных компетентностей у учащихся начальной школы, а также проявить целый комплекс индивидуальных особенностей младших школьников: учебно-познавательный интерес, учебную мотивацию, учебную самостоятельность и самооценку, социальные отношения и т.д.

Общая структура проектной задачи Описание квази жизненной (модельной) ситуации Этап анализа (постановка задачи, планирование) Задание 1 Задание 2 Задание 3 … Этап моделирования Итоговое задание Этап синтеза (получение продукта) Источники информации - составная часть ПЗ- детское действие

Оценка метапредметных результатов в процессе решения ПЗ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Коммуникативная компетентность Информационная компетентность Контрольно- оценочная самостоятельность ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -организация работы: распределение ролей и заданий между участниками в соответствии с общей структурой задачи; - взаимодействие: помощь друг другу по запросу; умение договариваться, аргументировать свою точку зрения; выслушивать мнения других участников и т.п.взаимодействие: Оценка метапредметных результатов в процессе решения ПЗ

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -умение обращаться к разным источникам информации, делать запрос на поиск; - обработка информации, формулирование выводов; -умение выделять существенную информацию, «зашумлённую» несущественной; - удержание нескольких условий в рамках одной задачи; - составление «похожих» заданий. -понимание информации, сообщаемой в различных формах (текст, график, диаграмма, таблица и т.п.); -использование различных форм при создании собственно -го «продукта». Работа с информацией Знаково-символическая грамотность справочный материал инструкция тексты заданий итоговое задание итоговое задание тренировочные задания тренировочные задания

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -прогностическая и рефлексивная самооценка; самооценка -определение причин своих и чужих действий; -взаимоконтроль и взаимооценка внутри одной группы, между группами на основе выработанных критериев; - осуществление обратной связи с целью корректировки дальнейших действий (рефлексия).рефлексия Оценка метапредметных результатов в процессе решения ПЗ