Тьюторское сопровождение осознанного личностного и профессионального самоопределения учащихся Т.В.Старовойтова, учитель английского языка Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА «ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ЕГО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ПРОФИЛИЗАЦИИ »
Advertisements

Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Портфолио ученика. Портфолио – портфель индивидуальных образовательных достижений школьников.
Программа индивидуального развития обучающегося «От карьеры школьной к карьера профессио нальной» к карьера профессио нальной»
СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
ТЬЮТОРСТВО Автор презентации - Иванова Е.И., заместитель директора МОУ «Лицей 44»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговский район.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Система работы по формированию портфолио в основной школе.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 » г.Углич.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
РМО учителей ОО «Филология» «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Не упиваясь словесами, Жизнь убеждает нас опять: Талантам надо помогать, Бездарности пробьются.
Профессиональное самоопределение и реализация профессионального выбора школьника.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Транксрипт:

Тьюторское сопровождение осознанного личностного и профессионального самоопределения учащихся Т.В.Старовойтова, учитель английского языка Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 им.А.П.Гайдара» п. Архара, Россия.

Тьютор «Помоги мне сделать это самому» М.Монтессори Тьюторство: поддержка - путь решения проблемы субъектности в образовании; сопровождение при реализации индивидуального учебного плана, учебно-исследовательских и проектных работ обучающихся; фасилитация - путь культурного, профессионального и личностного самоопределения, сопровождение и помощь в личностном росте, стимулирование механизмов творческого саморазвития.

Инновационные педагогические технологии тьютора: технология организации проектной деятельности учащихся в условиях профильного обучения; технология «портфолио» ученика; технология тренинговой деятельности, индивидуальных и групповых консультаций; технология профильных и профессиональных проб; информационные технологии; технология «образовательная информационная карта»; технология сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

Цель ОЭР: оказать помощь учащимся в решении проблемы осознанного личностного и профессионального самоопределения учащихся в образовательном процессе

Задачи: помочь учащимся осознать их собственные возможности, войти в мир культуры выбранной профессии, в выборе пути получения дальнейшего профессионального образования; оказывать психолого-педагогическую поддержку в затруднительных ситуациях выбора; работать в тесном сотрудничестве с учителями - предметникам по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с различными способностями и познавательными интересами; оказывать помощь учащимся в проектировании своей деятельности по профессиональному самоопределению и ведении «портфолио»; способствовать развитию рефлексивной деятельности учащихся; создавать образовательное информационное пространство личностного и профессионального самоопределения учащихся.

Этапы ОЭР: Подготовительный. Диагностический. Конструктивный. Внедренческий. Аналитико-результативный.

Портфолио средство фиксации результатов реализации проекта Задачи: проследить индивидуальный прогресс ученика; оценить образовательные достижения ученика; поощрять активность и самостоятельность ученика; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности ученика; развивать организаторскую культуру школьника, формировать умение учиться.

Разделы: Титульный лист. Портфолио документов. Портфолио работ. Портфолио результатов психологических исследований. Портфолио отзывов. Портфолио достижений. Лист оценки материалов портфолио.

Рабочая тетрадь «Выбор профессионального маршрута»: информация для эссе «Моя родословная и мой выбор» и эссе; вопросы для проектирования профессиональной карьеры; типы профессий; эти статьи напиши самостоятельно и обсуди с товарищами; какие слова ещё нужны в словарике, определи и объясни значение этих слов; страничка для родителей; научная формула выбора профессии; сочинение «Моя формула выбора профессии»; окончательный выбор; алгоритм принятия решения; мой выбор.

Результаты учащихся: овладели навыком проектировании профильного обучении и дальнейшего профессионального роста; постоянно занимались саморазвитием и творческой самореализацией, представляя результаты своего индивидуального роста; активнее принимали участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня и занимали призовые места; развивали навыки рефлексивной и оценочной деятельности; определились в выборе учебных предметов для сдачи ЕГЭ, целенаправленно готовились и успешно сдали ЕГЭ; определились в окончательном выборе дальнейшей профессии и последующего учебного заведения; 23 из 25 учащихся закончили 11 классов, 2 поступили после 9 класса в колледж и лицей;

Результаты учащихся: 3 учащихся получили золотую медаль: Батищева Д., Ждан О., Команденко Л.; 1 ученица получила серебряную медаль: Ладошкина К. после окончания школы 12 человек поступили в ВУЗы, 9 в колледжи, 2 пошли в армию, а затем поступили в ВУЗы; 3 поступили в БГПУ, 2 в ДГСГА на иностранный факультет.

Диссеминация: «Формирование готовности школьников к профессиональному самоопределению». Заседание школьной творческой лаборатории. Школьное метод. совещание. «Научно-методическая база в предпрофильном и профильном обучении – решение проблем профориентации школьников». Педсовет. «Погружение в мир профессий». Областная научно-практическая конференция, открытое профильное занятие. «Выбор профессии – путёвка в жизнь!» Региональный конкурс г.Томск. Разработка профильного занятия. «Погружение в мир профессий». Мастер-класс, профильное занятие. Районный семинар директоров и завучей. «Результаты работы по предпрофильной подготовки учащихся». Школьное МО классных руководителей. Школьное методическое совещание. «Тюторское сопровождение осознанного личностного и профессионального самоопределения учащихся». Научно-практическая конференция с международным участием при БГПУ (заочное участие). ОЭР включена в сборник статей. Результаты ОЭР «Тюторское сопровождение осознанного личностного и профессионального самоопределения учащихся». ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования. ОЭР включена в сборники статей школьного и регионального уровней.