Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа 2» Подготовила: учитель класса коррекционно- развивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «СОШ 4» Учитель начальных классов, Ходаева С.В уч.г.
Advertisements

Как посмотришь на нашу молодежь, то нельзя не пожалеть ее! Как она ветрена! Как не думает ни о чем, кроме удовольствий, растлевающих и нравственность,
1. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающими знаниями, но и прекрасными чертами личности. 2. Маленький.
Воспитание общечеловеческих норм нравственности в начальной школе.
Формирование гражданских качеств учащихся Учитель ГБОУ СОШ 350 Невского района СПб Тарасевич Е.В.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
«Совместная работа учителя русского языка и литературы с родителями детей с ОВЗ» МБОУ ООШ 138 Подготовила учитель русского языка и литературы 1 категории:
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
Программа развития и воспитания классного коллектива МОУ СОШ 16 Программа развития и воспитания классного коллектива МОУ СОШ 16 «Вокруг тебя - Мир…»
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Главное управление образования Курганской области Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников.
Нравственное воспитание школьников Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. В.А. Сухомлинский.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
МКОУ «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа 1» ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
учебный год. o Во все века люди высоко ценили духовно- нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Муниципальное общеобразовательное.
Духовно- нравственное воспитание в системе воспитательной работы школы Родионова Надежда Вадимовна Учитель начальных классов МОУ СОШ 9 им. А. С. Пушкина.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа 2» Подготовила: учитель класса коррекционно- развивающего обучения Макашева У.А. Адамовка, 2015 Тема: » Технология нравственного воспитания на уроках и внеклассных мероприятиях при работе с детьми ОВЗ».

Воспитание великое дело: им решается участь человека. В. Г. Белинский

Воспитание – это процесс, т.е. постоянно меняющаяся, динамически развивающаяся система взаимодействия воспитателя и ребенка. Она меняется в зависимости и от личности педагога, и от личности воспитанника.

И.С. Марьенко разделяет на три группы природные (биологические) социальные педагогические И.С. Марьенко разделяет на три группы

Актуальность данной темы является то, что в первую очередь всё наше внимание должно быть направлено на формирование ребёнка с нарушением интеллекта, как на личность, который неизбежно попадёт в среду общества.

Перед нами стоит очень серьёзная задача выработать навыки у детей с ОВЗ общепринятые нормы поведения

Цель внеклассных мероприятий, так же, как и уроков помочь ребятам осмыслить простые нормы нравственности, научить жить среди людей.

Трудность проблемы нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется: недостаточностью исследования темы нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья семьи детей с ОВЗ, зачастую, относятся к категориям малообеспеченных, неблагополучных стихийное воспитание («уличное», не целенаправленное, чаще безнравственное) детей с ограниченными возможностями здоровья может оказать серьезное негативное воздействие на формирование личности дети, обучающиеся в коррекционном классе, отличаются весьма разнообразными глубокими нарушениями в психофизиологическом развитии

Работая над проблемами нравственной воспитанности школьников с ОВЗ, надо учитывать их возрастные и психологические особенности: Склонность к игре Невозможность долго заниматься монотонной деятельностью Неравномерность применения вежливого общения со взрослыми и сверстниками Недостаточная четкость нравственных представлений в связи с небольшим опытом Может существовать противоречие между знанием, как нужно, и практическим применением (это касается этикета, правил хорошего тона, общения).

В.А. Сухомлинский говорил: «В практической работе по нравственному воспитанию наш педагогический коллектив видит, прежде всего, формирование общечеловеческих норм нравственности.

Азбука морали Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди делают тебе счастье детства. Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. Будь неравнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости.

Главная проблема нравственного воспитания детей с ОВЗ сформулирована следующим образом: каковы социально-педагогические условия эффективного использования воспитательного пространства коррекционной школы в духовно- нравственном воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья?

Для решения данной проблемы необходимо: разрабатывать методико-технологические основы нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. на основе анализа философской и психолого-педагогической литературы обосновывать содержание нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определять социально- педагогические условия нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Девиз нашего направления: «Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали другие, так и вы поступайте также»

Наше кредо: «Быть сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем ты есть сегодня»

Формы работы в этом направлении: - тематические классные часы по данной тематике - частичный охват преподавания на основных предметах (чтение, русский язык, ИЗО, живой мир), рассматривая нравственные темы - внеклассные мероприятия - индивидуальные беседы, как с ребёнком, так и с их родителями – родительская приёмная; - родительские собрания.

Методы работы: - беседа - дискуссия - опросники - диагностирования

Классные часы «Характер человека» «Как научиться прощать» «Учимся анализировать своё поведение в конфликтной ситуации» «Дружба и её ценности»

Родительские собрания «Искренняя любовь родителей ко мне» «Ответственность родителя в жизни ребёнка» «Влияние родителей на детей»

Спасибо за внимание!