Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Сохранение психического здоровья через обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
Концепция работы психологической службы. Содействие созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья субъектов образовательного.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся сельской малокомплектной школы как условие социальной адаптации Экспериментальная работа МОУ.
Транксрипт:

Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного рода затруднений в её развитии.

Тактические цели: участие в реализации проекта «Школа – территория здоровья»: - оказание необходимой поддержки внедрению индивидуально- ориентированной системы обучения – технологический компонент; - участие в создании пространственно- предметного и социального компонентов здоровьесберегающей образовательной среды; содействие реализации проекта «Повышение качества обучения в начальной школе»; обеспечение необходимой психологической поддержки учащимся, их родителям и учителям в переходные моменты жизни учащихся (1,5,8,11 классы); оказание необходимой поддержки предпрофильной подготовке, внедрению профильного обучения;

Направления работы: - психологическое просвещение; - психологическая диагностика; - психологическая коррекция; - психологическое консультирование.

Участие в реализации проекта «Школа – территория здоровья» Оказание необходимой поддержки внедрению индивидуально-ориентированной системы обучения. направление Виды деятельности Психолог ическая диагностика 1. Критериально-ориентированная диагностика личностного развития учащихся в контексте учебной деятельности. 2. Мониторинговые исследования нервно-психического здоровья учащихся (показатели тревожности, агрессивности, устойчивости к стрессу, психоэмоционального состояния).

Участие в реализации проекта «Школа – территория здоровья» Оказание необходимой поддержки внедрению индивидуально-ориентированной системы обучения. направление Виды деятельности Психолог ическое просвещение 1. Цикл теоретических семинаров «Психолого-педагогическое обоснование педагогики понимания». 2. Беседы на родительских собраниях об особенностях индивидуально- ориентированной системы обучения, педагогики понимания.

Участие в реализации проекта «Школа – территория здоровья» Оказание необходимой поддержки внедрению индивидуально-ориентированной системы обучения. направление Виды деятельности Психолог ическая коррекция 1. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с трудностями в обучении. 2. Тренинг педагогической осознанности для формирования у педагогов личностно-ориентированной позиции по отношению к детям.

Первые результаты внедрения ИОСО нервно-психическая устойчивость

Первые результаты внедрения ИОСО Тревожность

Первые результаты внедрения ИОСО Динамика развития личности

Участие в создании социального компонента здоровьесберегающей образовательной среды. Социальный компонент: достижение эффективного взаимодействия между учащимися и учителями; - составление психологических портретов учителей (определение стиля педагогического взаимодействия, уровня эмпатийности, степени готовности к саморазвитию, тип и акцентуация характера, свойства репрезентативной системы). - посещение и последующий анализ уроков с точки зрения эффективности взаимодействия.

Психологический портрет учителя

Участие в создании пространственно- предметного компонента здоровьесберегающей образовательной среды; Создание уголков психологической разгрузки, зон отдыха

Участие в создании пространственно- предметного компонента здоровьесберегающей образовательной среды; Создание уголков психологической разгрузки, зон отдыха

Участие в создании пространственно- предметного компонента здоровьесберегающей образовательной среды; Создание уголков психологической разгрузки, зон отдыха

Содействие реализации проекта «Повышение качества обучения в начальной школе»; направление Виды деятельности Психолог ическая коррекция.- Тренинг коммуникативных способностей (1 класс). - коррекционно-развивающие занятия «Учимся мыслить» (нач. школа) – коррекция и развитие познавательной сферы учащихся.

Содействие реализации проекта «Повышение качества обучения в начальной школе»; направление Виды деятельности Психолог ическая диагностика - Диагностика познавательной сферы, коммуникативных способностей и рефлексивных умений учащихся начальной школы.

Содействие реализации проекта «Повышение качества обучения в начальной школе»; направление Виды деятельности Психолог ическое просвещение - Цикл теоретических и рефлексивно- аналитических семинаров по проблемам включённости и завершённости этапов обучения для каждого ребёнка. - Практикумы «Организация коммуникации на уроках» - о способах формирования коммуникативных навыков. - Участие в подготовке практикумов для родителей, беседы на родительских собраниях.

Обеспечение необходимой психологической поддержки учащимся, их родителям и учителям в переходные моменты жизни учащихся (1,5,8,11 классы); 1 класс: Обеспечение преемственности в воспитании, обучении и развитии в рамках взаимодействия детский сад – школа: - беседы на родительских собраниях в детском саду о психологических особенностях разных периодов дошкольного детства. Двухэтапная диагностика готовности к школьному обучению (январь, июнь) Развивающие занятия с детьми подготовительной группы «Я иду в первый класс» (январь – май). Консилиум «Готовность детей к обучению в школе» (совместно с воспитателями детского сада) – июнь. Диагностика познавательной сферы, коммуникативных способностей и рефлексивных умений учащихся 1 класса. Беседа на родительском собрании «Ваш ребёнок – первоклассник». Консилиум по итогам адаптации первоклассников в школе

Обеспечение необходимой психологической поддержки учащимся, их родителям и учителям в переходные моменты жизни учащихся (1,5,8,11 классы); 5 класс: 1. Диагностика познавательной сферы, коммуникативных способностей и рефлексивных умений учащихся 4 класса. 2. Консилиум по итогам диагностики в 4 классе (совместно с учителями-предметниками, которые будут работать в 5 классе). 3. Беседа на родительском собрании «Трудности перехода из начальной школы в среднее звено». 4. Собеседование с учителями – предметниками по итогам адаптации учащихся в 5 классе. 5. Логико-дидактический тренинг с учащимися 5 класса.

тренинг

Обеспечение необходимой психологической поддержки учащимся, их родителям и учителям в переходные моменты жизни учащихся (1,5,8,11 классы); 8 класс: 1. Консилиум «Личностные особенности подростков. Определение акцентуации характера подростков». 2. Игра с учащимися 8 класса «Личность – это Я?». 3. Телефон Доверия.

Обеспечение необходимой психологической поддержки учащимся, их родителям и учителям в переходные моменты жизни учащихся (1,5,8,11 классы); 9 класс: 1. Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся «Познай себя», направленный на осознание собственного Я, формирование положительной Я-концепции, изучение профессиональной направленности для дальнейшего выбора профиля обучения (курс преподаю в сети МОУ района). 2. Беседы на родительских собраниях (общешкольных и классных) по проблемам предпрофильной подготовки и профильного обучения. 3. Мини-консилиум в 9 классе «Результаты предпрофильной подготовки».

Обеспечение необходимой психологической поддержки учащимся, их родителям и учителям в переходные моменты жизни учащихся (1,5,8,11 классы); 11 класс: 1. Семинар – практикум «Психологическая поддержка учащихся и учителей при подготовке к ЕГЭ». 2. Профессиональное тестирование учащихся 10 – 11 классов. 3. Беседа с учащимися 11 класса «Я выбираю путь…» 4. Тренинг эмоционально- волевой сферы в рамках подготовки к ЕГЭ. (11 кл.)

тренинг

Оказание необходимой поддержки предпрофильной подготовке, внедрению профильного обучения. Изучение запросов учащихся и их родителей. Выступление на родительском собрании в 9 классе «Психологические основы выбора профессии». Проведение модуля «Познай себя» (6 часов) Собеседование с учащимися 9 класса о результатах предпрофильной подготовки в уч. году. Сообщение на педсовете по вопросу важности адекватного выбора девятиклассниками профиля обучения. Профессиональное тестирование. Мини-консилиум в 9 классе «Результаты предпрофильной подготовки». Индивидуальное консультирование учащихся, педагогов, родителей.

модуль

Применение современных педагогических технологий Проектная: - краевой проект «Школа – территория здоровья» - районный проект «Повышение качества обучения в начальной школе» проектно-исследовательская работа учащихся «Роль фильмов-сказок У.Диснея в формировании устойчивых положительных эмоций у младших школьников» (11, 9 класс), исследования психологического климата классного коллектива (10 класс). Системный подход: - личность как система; - система методического инструментария.