Урок литературы 6 класс учитель МОУ СОШ 2 Карасукского района Новосибирской области Секарева Ирина Васильевна Образ учительницы, Лидии Михайловны. Уроки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Я верю, что и в моем писательском деле она сыграла не последнюю роль: когда-то в неотъемлемую минуту вышел я к Ангаре и обомлел – и от вошедшей в меня.
Advertisements

Уроки жизни По рассказу В. Распутина «Уроки французского» «Нет на земле ответственней призванья…»
Автор: Макеева А.В. МОУ «Благодаровская СОШ». «Уроки доброты». Главный герой рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского». «Я написал этот рассказ в надежде,
Проблема : « Преступление или подвиг души ?» Тема: Уроки жизни в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского».
«Преступление?». Урок по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»
«УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО» (ФРАГМЕНТЫ ИЗ ОДНОИМЕННОГО ФИЛЬМА).
Уроки доброты в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского» Гимадеева Ляля Мунировна, учитель русского языка и литературы, г.Нижнекамск МБОУ «СОШ 6» Республика.
Ключевые слова в его творчестве – совесть и память.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
(// - такими двумя вертикальными косыми линиями отмечены варианты формулировки одного и того же задания)
А. С. Пушкин Повесть «Дубровский». Обобщение по повести «Дубровский». Прочитайте описание псарни Троекурова. Обратите внимание на эпитеты, которыми автор.
Вопросы по теории литературы. Эпические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
самопо жертвов ание Добро та Сме лость и чест ность Вера в людей Любовь к людям Нравственный человек.
Правила беседы. Каждый имеет право слова. Не перебивай товарища. Не стесняйся своего мнения. Уважай мнение товарища.
Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. Л.Н.Толстой.
Подольская Ирина Александровна учитель русского языка и литературы КГУ «СОШ 4» г.Семей ВКО.
Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя. В.Г.Распутин Валентин.
Уроки жизни По рассказу В. Распутина «Уроки французского»
Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Выполнил: Учитель русского языка и литературы МСУВУ «СОШ 202» Ужвак Олеся Павловна.
Проверь себя! 1. К какому роду литературы относится произведение В. Г. Распутина «Уроки французского»? Эпос 2. К какому жанру относится произведение В.
Транксрипт:

Урок литературы 6 класс учитель МОУ СОШ 2 Карасукского района Новосибирской области Секарева Ирина Васильевна Образ учительницы, Лидии Михайловны. Уроки доброты.

План. 1.«Но едва я остался один, сразу навалилась тоска». 2.« Не было в тот день и не могло быть на всём белом свете человека несчастнее меня». 3.« Но больше всего подгонял голод». 4.« Я шёл туда, как на пытку». 5.« Что же, давайте играть по- настоящему». 6.«Раньше я видел яблоки только на картинках». Художник Б. Алимов. Иллюстрация к рассказу В. Распутина «Уроки французского» г.

Сострадание Сочувствие Милосердие Гуманизм Раздражение Достоинство Духовность жалость, сочувствие, возбуждаемое несчастьем другого. отзывчивое отношение к чужому чувству, к несчастию готовность помочь кому – нибудь или простить кого – нибудь из сострадания, человеколюбия система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление всех способностей. нервное состояние, недовольство и злость совокупность высоких моральных качеств свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент? 1) роман 2) повесть 3) очерк 4) рассказ

А1. Определите жанр произведения. 1) роман 2) повесть 3) очерк 4) рассказ

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование 2) является развязкой сюжетного действия 3) является кульминацией сюжета 4) является эпилогом

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование 2) является развязкой сюжетного действия 3) является кульминацией сюжета 4) является эпилогом

А3. От какого лица ведется повествование во фрагменте? 1) от первого 2) от третьего 3) через систему рассказчиков 4) это монолог героя

А3. От какого лица ведется повествование во фрагменте? 1) от первого 2) от третьего 3) через систему рассказчиков 4) это монолог героя

А4. Как ведет себя Лидия Михайловна, понимая, что директор застал её за непозволительным для учительницы занятием? 1) не знает что делать 2) она спокойна 3) пытается срочно что-то придумать 4) быстро уходит

А4. Как ведет себя Лидия Михайловна, понимая, что директор застал её за непозволительным для учительницы занятием? 1) не знает что делать 2) она спокойна 3) пытается срочно что-то придумать 4) быстро уходит

А5. С какой целью автор при характеристике Лидии Михайловны использует слова и выражения: «медленно, очень медленно поднялась с колен», «спокойно ответила»? 1) выявляет отсутствие в героине серьёзного отношения к жизни 2) наделяет её героическими чертами 3) характеризует мужество героини 4) подчеркивает сложность ситуации

А5. С какой целью автор при характеристике Лидии Михайловны использует слова и выражения: «медленно, очень медленно поднялась с колен», «спокойно ответила»? 1) выявляет отсутствие в героине серьёзного отношения к жизни 2) наделяет её героическими чертами 3) характеризует мужество героини 4) подчеркивает сложность ситуации

В1. Укажите художественно- выразительное средство, которое помогает автору описать образ и выразить своё отношение к нему («поражённый голос», «твёрдый, звенящий голос», «удивлённый голос»). Эпитет

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий («…заспорили о счёте», «Мы кричали, перебивая друг друга…», «Мы замерли»). Поступок

В3. Выпишите из фрагмента слова, с помощью которых директор охарактеризовал поступок Лидии Михайловны. Это преступление. Растление. Совращение

В4. Выпишите из фрагмента название игры, в которую играли Лидия Михайловна с главным героем. «Пристенок»