Система работы со способными и одаренными детьми в Большеполянской средней школе. 2009 год 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научное общество учащихся начальных классов «Юные исследователи»
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов : интеллектуальная.
Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Научное общество учеников (НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся школы, способных.
Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Этапы организации профильного обучения и предпрофильной подготовки ЭтапСрокиСодержание I уч.г. - диагностика индивидуальных различий учащихся,
Дети с ускоренным умственным развитием; опережают на несколько лет физический возраст; поразительная умственная активность, высокая познавательная потребность.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями Выявление одаренных детей и подростков,
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Транксрипт:

Система работы со способными и одаренными детьми в Большеполянской средней школе год 2009 год

«Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал». Р.Н. Бунеев.

Американский психолог Дж. Рензулли предложил такое определение одаренности: «Одаренность – результат сочетания трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень; творческого подхода и настойчивости».

Н.С. Лейтес выделяет три категории одаренных детей: 1. Дети с ускоренным умственным развитием, опережающие на несколько лет физический возраст. Для них характерна поразительная умственная активность, ненасытность познавательной потребности. 2. Дети с ранней умственной специализацией – у них при обычном общем уровне интеллекта обнаруживается особая расположенность к какой- нибудь отдельной области науки или техники, в которой они значительно превосходят своих сверстников по успешности обучения, тогда как другие разделы программы могут вызывать у них затруднения. 3. Дети с отдельными незаурядными способностями.

ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов: интеллектуальная творческая СПЕЦИАЛЬНАЯ - одаренность в отдельных видах деятельности: музыкальная артистическая математическая лингвистическая спортивная техническая и т.п.

Одаренным детям, независимо от области проявления одаренности, свойственны: уровень развития способностей; высокая степень обучаемости; творческие проявления (креативность); мотивация – огромный интерес, активность, увлеченность деятельностью в области одаренности ребенка.

Модель одаренного ребенка Личность, здоровая физически, духовно-нравственно и социально; способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую и проектную деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда; обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры; толерантная, руководствующаяся обще- человеческими ценностями и нормами, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ с учетом склонностей, интересов и возможностей; способная реализовать «Я-концепцию»;

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. задачи Создание системы работы с одаренными детьми Развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интерес ам детей Подготовка и повышение квалификации кадров п о работе с одаренными детьми Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных Создание механизма межпредметного взаимодействия в работе с одаренными детьми Осуществление социальной защиты одаренных детей

Дошкольное учреждение- детский сад Этапы выявления «ОД» Начальная школа (1-4 классы) Среднее звено общеобразовательного учреждения МОУ Бпсош (гуманитарное, естественно-математическое, изо, музыка, физическое) 9 класс – предпрофильное образование Профильное обучение (10-11 кл)

Направления работы с одаренными детьми: Вовлечение детей в деятельность по интересам; Организация олимпиад, соревнований, конкурсов; Междисциплинарный подход, интеграция программ в процессе обучения; Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы; Развитие умений самостоятельно работать; Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов; Обучение творческим методам работы; Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей; Поощрение высоких, нестандартных и содержащих новые идеи результатов.

Основные каналы воспитания и развития ОД в школе Уроки с применением инновационных технологий Индивидуальные образовательные маршруты Кружки и спортивные секции Научное общество учащихся Интеграция предметов Предпрофильное и профильное обучение Деятельность в рамках детской организации «Луч» Предметные Недели Драматический кружок «Прометей» Наставничество

Особенности методической системы учителей- предметников школы. * использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт одаренных детей; * использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; * поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи); * анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные; * акцентирование внимания учащихся на содержании применяемых логических операций; * акцентирование личностных перспектив развития целостной системы знаний; * включение учащихся с первых уроков в исследовательскую и проектную деятельность.

Научное общество учащихся Председатель –Казаева Екатерина Руководитель:Логинова Р.Н. Секция естественных наук Научный руководитель: Билалова С.Х Руководитель :Гульназ Секция математики и информатики Руководитель:Насыбуллина С.Ф. Обороно-спортивная секция Руководитель:Фомин В.И. Секция гуманитарных наук Научный руководитель: Павлова Л.В. Руководитель :Галина Павлова Юный математик Клуб пользователей ЭВМ Президент:Чичирова Юлия ЮИДД,ЮДРА Юный спасатель Юный пожарник Спортивные секции

Положение, структура, устав разработаны на совместном собрании членов общества и дирекции школы 24 октября 2008 года. Руководство осуществляется завучем. Количество занятых учащихся - до 25 человек Цель – создание ученического научного общества, способного эффективно осуществлять развитие познавательного интереса к наукам, углубленное изучение наук по выбору, профессиональная ориентация, подготовка учащихся к участию в олимпиадах, поступлению в вузы, а также решать проблему занятости и организации досуга в общении со сверстниками и единомышленниками. Задачи – Развитие познавательного, расширение кругозора учащихся в области достижений науки, овладение знаниями, выходящими за пределы учебной программы. Приобщить детей к интеллектуальным чтениям, к поисково- исследовательской деятельности. Выявление наиболее одаренных детей. Знакомство с методами и приемами научного исследования. Развитие самостоятельности и творчества учащихся, включение их в процесс саморазвития и самообразования. Подготовка к олимпиадам Задача профессионального выбора учеником Подготовка к обучению в вузах

Положение о научном обществе НОУ - самостоятельное формирование, которое объединяет учащихся школы,способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний по выбранному предмету и в области современных научных знаний. Формы и методы организации деятельности: Занятия могут проходить планово ( элективные курсы, занятия по выбору, кружки), ситуационно и даже спонтанно. Метод проведения – эвристическая беседа, диспут, конференция, лабораторная работа,консультация,практикум по решению задач, проекты и др. Формы организации: групповая, индивидуальная, бригадная.

Устав НОУ 1. Членом научного общества могут быть получить консультацию у руководителя; -иметь индивидуальный график работы по созданию научной работы; -получить рецензию на выполненную работу у научного руководителя; -участвовать ученики 7-11 класса. 2. Для поступления необходимо написать заявление, в котором указать секцию, и иметь рекомендацию классного руководителя. 3. Ученик -член НОУ имеет право: -выбирать тему и форму научной работы( реферат, доклад, «защита задачи» и т.п.) -в различных конкурсах, олимпиадах и т.п. -получить дополнительный балл по физике при успешной научной деятельности, и результативном выступлении на олимпиадах; -получить дополнительный каникулярный день при успешной научной деятельности, и результативном выступлении на олимпиадах; Ученик -член НОУ обязан: -регулярно и активно участвовать в работе научного общества; -регулярно сообщать о промежуточных результатах своей работы; -строго соблюдать сроки выполнения научных работ; -выступить с докладом ни конференции; -участвовать в различных конкурсах, олимпиадах и т.п. -соблюдать требования к оформлению работы.

Учащимся предлагаются задания по четырем циклам: (Всего 400 б) Математика (содержит задания по математике 50 баллов и информатике 50 баллов) Языки (задания по русскому языку 33, 3 баллов, английский язык 33, 3 баллов, татарский язык 33, 3 баллов) Естествознание (химия 25 баллов, физика 25 баллов, география 25 баллов, биология 25 баллов) Культурология (литература 50 баллов, история 50 баллов) 4 – 5 кл отводится 3 часа 6 – 7 кл – 3,5 часа 8 – 9 кл – 4 часа 10 – 11 кл – 5 часов

место Фамилия, имя Сумм а Из 400 бал- лов сред. балл Математика- 100 баллов Естествознание-100 баллов Культорология 100 баллов Языки 100 баллов Общее Мате м. Из 70 баллов Инфо из 30 баллов обще е Фи Зик 25 Хим 25 Биол 25 Геог 25 обще е Лит. 50 Ист, общ 50. обще е Рус 34 б Тат 33 б Ин 33 б ИТОГИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАРАФОНА В _______ КЛАССЕ Классный руководитель: _________________________

Бренд интеллектуального марафона-2009

Итоги интеллектуального марафона Ф.и ученика Класссредний бал наилучший цикл этого участника мах по циклу языки 86, ,7 культурология ,1 языки ,7 культурология языки 82, языки 79, языки 75,1 8870,4 языки 87,1 9847, 5 языки 65, ,6 языки 78, ,9 культурология языки 86, ,3 культурология ,9 языки 85, ,1 языки 70, ,4 языки 68, ,1 языки ,85 языки 54, ,6 культурология ,1 культурология ,2 естествознание естествознание естествознание естествознание 83

Итоги интеллектуального марафона Ф.и ученикакласссредний балнаилучший циклмах по циклу 1492,0 естествознание ,0 естествознание ,6 культурология ,1 культурология ,4 языки 87,1 6768,9 культурология ,0 языки 86,1 8466,0 естествознание ,3 культурология ,0 языки 86, ,7 культурология ,1 языки ,9 языки 85, ,1 языки 70, ,2 естествознание ,0 языки 82, ,0 языки 79, ,7 культурология , 5 языки 65, ,4 языки 68, ,1 языки ,0 языки 75, ,85 языки 54, ,6 языки 78,5

Результаты по циклам предметов циклыместоф.и.ученика Классбаллы математика Естествознание Культурология Языки 15 92, , , ,5

Дети на дистанции «Интеллектуального марафона»

Говорить о том, что школа (образовательная среда) воспитала и развила одаренного человека, можно тогда, когда мы не только демонстрируем интеллектуальные и творческие достижения наших детей, а имеет целеустремленную личность, с высокой гражданской и лидерской позицией, способную создать такие продукты (труда, общения, учения, познания ), которые принесут равные благо другим людям, обществу, своей республике.

Интернет для одаренных детей Одно из направлений работы с талантливыми учащимися в Интернете – создание сети специализированных сайтов и порталов Один из таких порталов был создан при содействии корпорации Intel – Портал исследовательской деятельности учащихся разработан совместно специалистами на базе Лицея 1553 г.Москвы). Традиционно лучшие заочные школы, созданные при ведущих вузах страны обеспечивают значительное влияние на подготовку будущих научных кадров и формируют исследовательский стиль мышления. Лучшие учащиеся физико-математических и химических заочных школ традиционно приглашаются в летнюю школу, а выпускники шко л - для поступления в вузы. Яркий пример – организация профильного обучения на базе специализированного учебно-научного центра НГУ ( - сайт Новосибирской компьютерной академии). В сообщество пользователей сайта входят учащиеся 8-11 классов сельской общеобразовательной школы региона (вариант обучения в заочной школе по системе «Коллективный ученик»), одаренные дети (вариант индивидуального обучения в заочной школе), особо одаренные дети (выявляемые через системы олимпиад, собеседований с профессионалами базовых вузов, заочных школ и обучение в летних школах при вузах и заочных школах)

Результативность работы Предметные олимпиады 2009 г Участие в республиканских олимпиадах по географии и литературе- Валиуллина Гульназ. Татарский язык – Билалова С.Х. –Чичирова Юлия 3 место по району. География – Билалова С.Х.- Казаева Екатерина-3 место. Предметные олимпиады 2010 г Русский язык и литература – Исаева Ольга – призер ОБЖ- Фомин Денис - призер Второе место на республиканском конкурсе сайтов 2009 год: 15 работ на районном фестивале «Любознательные исследователи окружающего мира»- 2 поощрительных приза –2009 го крос с во р дисты и толстовские чтения и диплом победителя в лаборатории «Компьютерные технологии» 2010 год: 6 работ на районном фестивале «Любознательные исследователи окружающего мира»- 2 поощрительных приза –в номинации «Исследовательские работы» и «вначале было Слово». Диплом 3 степени за исследование по экологии.

Первое место в конкурсе драма - тических театров «Театр Здоровья». Активное у частие в конкурсах ЦДТ Победы в спортивных соревнованиях : « Кросс наций»-6 призовых мест,»Рождественская лыжня»-6 м., 11 чел. Участвовали в республиканских соревнованиях и т.д. Успешное участие в интернет - олимпиадах и творческих конкурсах Дипломы за школьный сайт

Активные участники художественной самодеятельности

Литература и др.источники: Под ред. Лейтеса Н.С. «Психология одаренности детей и подростков» М.,AcademiA,1996. Альминдеров В.В., Альминдерова А.В. Дистанционные школы для одаренных детей и детей инвалидов. Тезисы доклада на конференции Relarn, html html Щебланова Е.И. Трудности в учении одаренных школьников./Вопросы психологиии. 3. с Meeting the challenge. A guidebook for teaching gifted students. California association for the gifted Бабаева Ю.Д. Одаренные дети и компьютеры. 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. М.: Экопсицентр РОССб С Никитин А.А. Об организации региональной системы профильного обучения в сельских школах на базе ведущих заочных школ РФ. Матюшкин А.М.,Яковлева Е.Л. «Учитель для одаренных»,м.,1991. Юркевич В.С. Два подхода в понимании и идентификации одаренности.

Антипова Л., Корнеева Н.. Проекты как способ организации детской жизни. Ханты – Мансийск. ГУИПП «Полиграфист» Аргинская И.И. Изучение развития учащихся учителем (методические рекомендации для учителей начальных классов), Москва, Брюно Ж. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. Психологический журнал Ландау Э. Одаренность требует мужества. Москва. Академия» Завуч (научно-практический журнал для администрации школ) Начальное образование (научно – методический журнал). ЗАО «Русский журнал» Одаренный ребенок. Москва. ООО «Связь – Принт» , 4, , 4. Савенков А.И. У колыбели гения. «Москва». Педагогическое общество России Психолого-педагогическое сотрудничество в работе с одаренными учащимися и молодежью.МОиН РТ. Казань,2007 г