Анализ УМК по русскому языку в рамках работы по ФГОС Рогачёва Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Киземская СОШ» ноябрь 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Advertisements

Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
усиление субъектной позиции ученика; алгоритмизация действий учителя и ученика; средство формирования познавательной активности; личностная направленность.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Нестандартные олимпиадные задания Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 56 УИМ» г.Магнитогорска Галина Г.Р.
НА УРОК ЧТЕНИЯ. Тема урока: «Стихи о первом снеге»
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского.
Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи.
Восприятие текста Лингвистический анализ текста Выразительное чтение Заучивание наизусть Письмо по памяти Творческая работа.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Максимальная продолжительность сосредоточенной работы у младших школьников примерно 30 минут ( а у некоторых значительно меньше ). Для сохранения работоспособности.
Определение учебной самостоятельности выпускников начальной школы Определение учебной самостоятельности выпускников начальной школы Показатели: 1.Способность.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
Как готовить домашние задания. 1.Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то.
Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Транксрипт:

Анализ УМК по русскому языку в рамках работы по ФГОС Рогачёва Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Киземская СОШ» ноябрь 2013 г.

Авторы УМК: Светлана Ивановна Львова, Валентин Витальевич Львов

Третья часть учебника включает в себя: 1. Планы языкового разбора Фонетический разбор Орфоэпический разбор Морфемный разбор Словообразовательный разбор Лексический разбор Морфологический разбор Синтаксический разбор словосочетаний и предложений Текстоведческий анализ текста.

2. Словарики 5 класс: Словарик значения морфем Словообразовательный словарик Этимологический словарик Толковый словарик Словарик синонимов Словарик антонимов Словарик эпитетов Словарик «Говорите правильно» 6 класс Морфемные модели слов Словообразовательные пары Словообразовательные цепочки Словообразовательные гнезда Этимологический словарик Толковый словарик Словарик синонимов Словарик антонимов Словарик эпитетов Словарик «Говорите правильно» 7 класс Словообразовательные пары однокоренных слов Словообразовательные гнезда однокоренных слов. Этимологический словарик Толковый словарик Словарик синонимов Словарик омонимов (омографы, омофоны, омоформы) Словарик эпитетов Словарик «Говорите правильно»

3. Памятки 1. Как подготовить устное высказывание 2. Как работать над сочинением-миниатюрой 3. Как готовиться к письму по памяти 4. Как работать с орфографическим минимумом 5. Как читать теоретический текст учебника 6. Как писать изложение на основе прочитанного текста.

Методическое пособие: Васильевых Ирина Павловна Методическое пособие: Васильевых Ирина Павловна

Условные обозначения

Письмо по памяти 5 класс 1. Выразительно прочитайте стихотворение. Почему оно так называется? Расскажите, какие картины возникают в вашем воображении при чтении этого стихотворения? Первый снег Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На пруды, на сад пустынный Первым снегом понесло. 2. Определите, какой частью речи является каждое слово. Какие части речи в этом стихотворении не представлены? 3. Выучите стихотворение наизусть, напишите его по памяти, проверьте и оцените свою работу.

Сочинение-миниатюра 5 класс Сочините лингвистическую сказку о беглых гласных. Письменно объясните, в каких случаях лексическое значение слова лучше передавать с помощью рисунка. В названии картины А.А. Рылова «Полевая рябинка» используется то же ключевое слово, что и отрывке из повести В.А. Солоухина – рябинник (полевая рябинка, пижма). Совпадают ли по настроению эти произведения? Постарайтесь «войти» в картину. Напишите, что вы чувствуете, глядя на это произведение. 6 класс Как объяснить, что такое дождь, инопланетянам, которые его никогда не видели? Попробуйте написать два мини-текста (по два-три предложения), соответствующие художественной и научной речи. При выполнении задания пользуйтесь справочной литературой, ресурсами Интернета. Приступая к написанию сочинения-миниатюры, обратитесь к памятке 2.

Устное высказывание 5 класс Расскажите о правописании безударных окончаний –е и –и в именах существительных. Приведите примеры. Познакомьтесь со словариком значения морфем. Какая информация в нем содержится? Пользуясь материалами этого словарика, докажите, что морфема – значимая часть слова. 6 класс Внимательно изучите таблицу «Типы речи» на форзаце. Определите новую для вас информацию. Используя таблицу, расскажите об основных типах речи. Рассмотрите рисунки и на их основе составьте устный рассказ. Озаглавьте его, обдумайте сюжет, запишите ключевые слова и составьте план. Продумайте выразительные жесты, которыми вы будете сопровождать ваш рассказ. 7 класс Используя материалы рубрики «Обратите внимание» расскажите о графических омонимах (омографах). Подберите примеры подобных слов из словарика омонимов.

Составление плана или схемы текста. 5 класс Тема «Образование форм слова с помощью окончания» Перед теоретическим материалом предлагается вспомнить уже известную ребятам информацию, затем вдумчиво прочитать текст и составить его подробный план. После теоретического материала предлагается пересказать текст по составленному плану. 6 класс Тема «Имя существительное в тексте, сравнение» Сначала бегло просмотрите текст и постарайтесь определить его тему. Подберите заголовок. Затем внимательно прочитайте его и определите основную мысль текста. Разделите текст на части и перескажите его. 7 класс Тема «Текст как произведение речи. Этапы работы над текстом» Составьте тезисный план и на его основе перескажите текст.

Редакторская правка текста 5 класс Проанализируйте сочинение ученика. Найдите непоследовательность в описании. Отредактируйте текст, устраняя недостатки. Спишите в исправленном виде. Не забудьте о делении текста на абзацы. И вот я оказался в лесу. Весна. Лес покрыт изумрудной зеленью. Небо над головой голубое-голубое. Где-то в глубине леса стучит дятел. Деревья принарядились в весенние платьица. Как хорошо в весеннем лесу! Птицы радостно щебечут разными голосами. Кажется, что они зовут нас пройти в глубь леса и насладиться его красотой. Вот на берёзу села какая-то птичка, огляделась, а затем подлетела к своему гнезду. Она заботливо кормит своих птенчиков. На небе ярко сияет солнце и освещает каждый уголок лесного царства.

Спасибо за внимание! Удачи в работе!