Семинар заместителей директоров по УВР 25 ноября 2009 г. Николаева Е.Л. Николаева Е.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Анализ педагогической деятельности. Предлагаемые формы анализа педагогической деятельности помогут: Заместителю директора школы по УВР: - увидеть сильные.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Транксрипт:

Семинар заместителей директоров по УВР 25 ноября 2009 г. Николаева Е.Л. Николаева Е.Л.

Муниципальная общеобразовательная Рождественская средняя школа – базовая школа Рождественского сельского образовательного округа. Школа является победителем Гранта в рамках национального проекта (2006 г.).

База работы База работы Общее количество учащихся человек Работают 32 учителя и воспитателя. Средний возраст учителей 45 лет Имеют высшее образование 71% учителей. Состав учителей по стажу работы: до 10 лет 0, до 20 лет 16, свыше 20 лет - 16 человек. Разноуровневый контингент учителей (данные 2008 года): группа высокого мастерства - 25%; группа совершенствования мастерства - 48%; группа становления учителя - 28%;

Исследования показали: Доля детей, обучающихся на «4» и «5» составляла от % - в среднем по школе; Доля детей, обучающихся на «4» и «5» составляла от % - в среднем по школе; Количество неуспевающих детей удавалось удерживать на достаточно низком уровне в результате индивидуальной работы с ними учителей; Количество неуспевающих детей удавалось удерживать на достаточно низком уровне в результате индивидуальной работы с ними учителей; В тоже время, контингент слабоуспевающих учащихся значительный. В тоже время, контингент слабоуспевающих учащихся значительный.

Исследования показали: Анализ результатов качества образования подтверждает содержание У В П: Анализ результатов качества образования подтверждает содержание У В П: Оценка уровня мотивации (7-11 классы) выявила, что познавательный интерес учащихся находится на низком уровне. Оценка уровня мотивации (7-11 классы) выявила, что познавательный интерес учащихся находится на низком уровне.

Исследования показали: Преобладающей формой занятий является традиционный урок, технология которого ориентирована на «среднего ученика», при этом падает мотивационная обеспечение учебной деятельности сильных Преобладающей формой занятий является традиционный урок, технология которого ориентирована на «среднего ученика», при этом падает мотивационная обеспечение учебной деятельности сильных Вводятся элементы новых технологий, но системы работы нет, что и не даёт ожидаемых результатов. Вводятся элементы новых технологий, но системы работы нет, что и не даёт ожидаемых результатов.

противоречия между сложившимися формами и методами работы, с одной стороны, и потребностями повышения её эффективности, которая определяет успешность обучения, привела к необходимости совершенствования методической работы в школе.

Возникла проблема поиска путей улучшение результативности обучения и воспитания школьников через новые формы повышения педагогического мастерства учителей

Задачи: оказание помощи учителям в реализации принципов и методических приёмах обучения, воспитание и развитие учащихся; оказание помощи учителям в реализации принципов и методических приёмах обучения, воспитание и развитие учащихся; включение учителей в творческий педагогический поиск включение учителей в творческий педагогический поиск работа на качественный результат работа на качественный результат предполагалось изменение методики в работе учителя с учетом передового опыта на основе диагностики труда. предполагалось изменение методики в работе учителя с учетом передового опыта на основе диагностики труда.

Технология 1. Организация методической службы в школе. 2. Алгоритм работы методической службы в школе. 3. Работа коллектива по единой методической теме. 4. Основополагающие аспекты содержания методической работы. 5. Продуктивность методической работы. 6. Как представляется дальнейшее совершенствование методической работы? 7. Базовая школа как ресурсно – методический центр для школ округа. Портрет ШМО (руководитель Стогова Л.И.) 8. Из опыта работы по технологии мастерских учителя Ильиной В.В. 9. Из опыта работы по повышению качества образования обучающихся Бажановой Л.А.

Организация методической службы в школе Организация методической службы в школе

Схема. Структура методической и творческой деятельности педагогов школы МЕТОДСОВЕТ ПЕДСОВЕТ ШМО Временные творческие группы Мастер – классы Проблемные группы(временные) Творческая лаборатория(профильное обучение)

Основные функции методической службы ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ Учебно-методическая Организационно- методическая Экспертно- диагностическая

Алгоритм работы методической службы Алгоритм работы методической службы Эффекты Результат Формирование ядра педагогического коллектива, способного участвовать в инновациях. Инновационная карта(Приложение 1) Использование информации как ресурса развития УВП Определение и работа по методической теме Мониторинговые исследования как ресурс в развитии ребенка. Информационная карта»Использование ИКТ в работе учителя»(Приложение 2) Мониторинг качества образования

Алгоритм работы методической службы Алгоритм работы методической службы Эффекты Результат Учебно – методическая деятельность Целенаправленный процесс самообразования учителей, стремление фиксировать свои результаты (Презентация опыта, открытые уроки, семинары, конференции) Карта «Квалификация и профессионализм в действии» (Приложение 3) Портфолио учителя (Приложение 4) Рост учителей участвующих в конкурсах, вовлечение обучающихся в творческую работу. Публикации работ Список публикаций Организац ионно- методическая деятельность Стремление повышать квалификацию и категорию. Различные формы повышения квалификации Перспективный план повышения квалификации, индивидуальный план Разработка программ элективных курсов, рабочих программ по предмету

Алгоритм работы методической службы Алгоритм работы методической службы Эффекты Результат Поддержание стабильного уровня квалификационной категорийности педколлектива. Аттестация учителей Увеличение активности педагогов в различных профессиональных конкурсах Качество обучения как измеряемый результат в сравнении с ранее полученным Мониторинг качества образования, Г(И)А выпускников Творческая активность обучающихся Участие учеников в различных олимпиадах, конкурсах. (Приложение 5) Сформирована установка на компетентностный подход в развитии обучающихся, обеспечение успешной социализации Результаты мониторинговых исследований

1. Хотели бы изучать 2. Западающие проблемы 67%-технологии урока 36%-разноуровневое обучение 40%- оценка качества 72% - целеполагание образования 60% - самоанализ деятельности Современная теория образования и технологии проведения урока Методическая тема школы Работа коллектива по единой методической теме Современная теория образования и технологии проведения урока

«Требования к современному уроку», «Формы и методы обучения», «Самоанализ урока», «Индивидуализация процесса обучения» Теоретические семинары по темам: Теоретические семинары по темам:

«Современный урок: теория, практика, творчество»

«Педагогические технологии. Что это такое ?»

Показатели владения педагогом современными технологиями учит детей определять границы своего знания, ставить проблему; учит детей определять границы своего знания, ставить проблему; учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями; учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями; организует учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе; организует учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе;

Показатели владения педагогом современными технологиями создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета; создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета; использует современные информационные технологии для формирования способности самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве; использует современные информационные технологии для формирования способности самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве; организует проектные и событийные формы работы; организует проектные и событийные формы работы;

Показатели владения педагогом современными технологиями обеспечивает включение детей в социально-значимые проекты; обеспечивает включение детей в социально-значимые проекты; обеспечивает включение родителей в событийную и проектную деятельность детей; обеспечивает включение родителей в событийную и проектную деятельность детей; применяет информационные технологии в образовательном процессе. применяет информационные технологии в образовательном процессе.

развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения (КСО); технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию «дебаты»; технологию модульного и блочно-модульного обучения лекционно-семинарской- зачетную систему обучения технологию развития «критического мышления»; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно- коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии систему инновационной оценки «портфолио»; технологию дистанционного обучения и др.

Методический день - как форма методической работы

Новые технологии в практику работы (работы учителей)

Проводим педагогический форум - научно-практические конференции, - ярмарка методических идей, - фестиваль «Открытый урок»

ПЕДЧТЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ

Теория ПрактикаТворчество Педсоветы Открытые уроки Творческие мастерские аттестуемых учителей Педчтения Методический день Научно-практические конференции Теоретические семинары Практические семинары Ярмарка методических идей Курсы повышения квалификации Фестиваль»Открыты й урок» Планы самообразования Курсовые работы Портфолио учителя Профессиональные конкурсы

Основополагающие аспекты содержания методической работы 1. Овладение навыками аналитико-проектировочной деятельности 2. Необходимость овладения навыками самоанализа 3. Коллектив находится на стадии овладения ИК технологий 4. Есть ресурсы ИЦШ

Продуктивность методической работы Продуктивность методической работы Учебный год 1 – 4 кл.5 – 9 кл.10 – 11 кл – / / Динамика качество знаний по ступеням обучения

Продуктивность методической работы Продуктивность методической работы

Квалификационная категория

УЧИТЕЛЬ ученик

Школьная методическая служба (ШМС) как система включает: Основной вход Основные процессы Результат Педкадры и условия работы с ними: организационные кадровые мотивационные методические правовые материально- технические финансовые обучение и развитие педкадров информация педкадров о современных требованиях к образованию разработка программно- методического обеспечения выявление, изучение, распространение ППО подготовка кадров по выполнению задач опыт инновационной деятельности банк программно- методического обеспечения

Оценка методической работы Показатели к оценке Баллы (из 10 баллов) 1. Цель и задачи методической работы в школе объективно необходимы и ясны 6 2. Содержание методической работы в школе интересно, способствует росту профессионального мастерства 7 3. Формы методической работы педагогически целесообразны, результативны 6 4. Методическая работа в школе учит: А) анализировать и оценивать свою деятельность Б).включаться в педагогический поиск, творчество В ШМО благоприятный микроклимат способствует творческой деятельности каждого учителя 8

Мы работаем в «системе», которая требует совершенствования Анализ работы за истекший год сформулирован коротко и подразумевает ответ на 5 вопросов по каждому направлению деятельности: -Каковы позитивные тенденции за год? -В чем причины позитивных тенденций? -Каковы негативные тенденции за год? - В чем причины негативных тенденций?

Как представляется дальнейшее совершенствование методической работы? Школа должна функционировать в режиме развития и методическая работа является основной и актуальной для каждого педагога, призванного давать качественные знания учащимся

Принципы методической работы Целевое перспективное проблемно- тематическое планирование индивидуальной и групповой методической работы на каждом этапе плана развития школы. Целевое перспективное проблемно- тематическое планирование индивидуальной и групповой методической работы на каждом этапе плана развития школы. Единая общешкольная тематика, обязательная для всех форм методической работы и исходящая из целей и задач развития школы, комплексного анализа результатов и эффективности образовательного процесса на этом этапе. Единая общешкольная тематика, обязательная для всех форм методической работы и исходящая из целей и задач развития школы, комплексного анализа результатов и эффективности образовательного процесса на этом этапе.

Планирование промежуточных и конечных результатов работы по избранной проблеме. Создание наряду с традиционными методическими межпредметных временных и постоянных объединений для решения определенных проблем Уровневая дифференциация объединений по типу и характеру решаемых проблем и соответственно по уровню и характеру творческой продукции – ее актуальности, практической значимости, новизны, объекту предназначения и возможности использования. Принципы методической работы

Придание особого статуса открытым урокам. Придание особого статуса открытым урокам. При планировании административного контроля уроков, взаимопосещений формулировать конкретные методические проблемы в качестве предмета анализа. При планировании административного контроля уроков, взаимопосещений формулировать конкретные методические проблемы в качестве предмета анализа.

профессиональный рост учителя диагностика труда результаты методической работы портфолио учителя Принципы методической работы

Базовая школа как ресурсно-методический центр для школ образовательного округа Портрет ШМО учителей начальных классов