Символизм - литературное течение, одно из характерных явлений переходной эпохи от XIX к XX веку, общее состояние культуры которой определяют понятием «декаданс»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИМВОЛИЗМ от греч. Symbolon условный знак. ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, СЧИТАВШЕЕ ЦЕЛЬЮ ИСКУССТВА ИНТУИТИВНОЕ ПОСТИЖЕНИЕ МИРОВОГО ЕДИНСТВА.
Advertisements

Символизм Одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития.
Философские истоки символистов в России. Возникновение русского символизма История русского литературного символизма началась с почти одновременного возникновения.
Особенности русского символизма Символ – окно в бесконечность. Ф.Сологуб.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Символизм литературно – художественное направление конца XIX - начала XX века. Первое и самое значительное из модернистских течений в России.
СИМВОЛИЗМ Художественное направление конца XIX - начала XX века. Первое и самое значительное из модернистских течений в.
Особенности символизма Автор работы: Тарасенко С. И. учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Символизм Символ – это окно в вечность. А. Белый..
«Серебряный век» русской поэзии XIX век XX век 80-е – 90-е гг г. эпоха безвременья идеологизация всей жизни.
Русский символизм и его истоки Урок-лекция по литературе в 11 классе Автор Голдова Ирина Георгиевна, учитель русского языка и литературы МОУ Рымникской.
«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, беспокойства желаний…»
Символизм «Старшие символисты»: Д. С. Мережковский З. Н. Гиппиус В. Я. Брюсов К. Бальмонт Ф. Сологуб.
«Серебряный век» русской поэзии - сложное культурное явление, проявившееся в русской философской мысли, разных видах искусства, а прежде с литературе,
А.А. Блок « Полный месяц встал над лугом…». А. Блок – «один из чудотворцев русского стиха» (О. Мандельштам)
«Скрытая музыка» Поэтические индивидуальности: К.Д.Бальмонт.
Мистическое содержание Мистическое содержание Символы Символы Расширение художественной впечатлительности Расширение художественной впечатлительности.
Реализм Модернизм Литературныйавангард РЕАЛИЗМ - (лат. - вещественный, действительный) - направление в литературе и искусстве, наиболее полно раскрывающее.
Тема проекта: Символизм как литературное направление модернизма Выполнили ученики 11 классов совместно с учителем Журухиной Е.И. совместно с учителем Журухиной.
Серебряный век Русской литературы. Исторические предпосылки Серебряного века: Бездействие, бездонность; Бездействие, бездонность; Общая атмосфера пустоты.
Транксрипт:

Символизм - литературное течение, одно из характерных явлений переходной эпохи от XIX к XX веку, общее состояние культуры которой определяют понятием «декаданс» - упадок, падение. Выполнила ученица 11 «Б» класса Старчекова Ирина

Родоначальником символизма считают французского поэта - Шарля Бодлера.

Термин «символизм» в искусстве впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте «Le Symbolisme», опубликованном 18 сентября 1886 года в газете «Le Figaro».

Двоемирие: уход от реального земного и создание идеального мира мечты и мистики, существующего по законам Вечной Красоты. Образы-символы: язык предчувствий, намёков, обобщений, таинственных видений, иносказаний. Символика цвета и света: лазурь, пурпур, золото, тени, мерцание. Поэт – творец идеальных миров – мистического, космического, божественного. Язык: ориентация на классический стих, изысканная образность, музыкальность и лёгкость слога, отношение к слову, как к шифру, знаковое наполнение обыденных слов.

Эстетика символизма: 1) За грубой и скучной повседневностью скрывается таинственный идеальный мир, который можно раскрыть только при помощи символов-намёков. 2) Задача поэзии – выразить всю жизнь через эти символы особым языком, богатым поэтическими интонациями. 3) Только искусству дано приникнуть в суть бытия, так как оно способно постичь мир всесильной интуицией.

Теоретические основы символизма дал Д.С.Мережковский. По его мнению, новым течениям предстояло возродить литературу, совершив «огромную переходную и подготовительную работу». Основными элементами этой работы он назвал «мистическое содержание, символы, расширение художественной впечатлительности».

С самого начала своего существования символизм оказался неоднородным течением. Д.Мережковский и В.Брюсов стали во главе «старших символистов», которые понимали символизм как литературную школу. Неоднородность течения проявлялась даже географически. Московское крыло группировалось вокруг В.Брюсова. Главный принцип их эстетики – «искусство для искусства». Характерен афоризм Брюсова: «Создание искусства - приотворенные двери в вечность» Большое внимание уделялось формальному экспериментированию, совершенствованию технических приёмов сложения.

Музыка для символистов - высшая форма творчества, дающая максимальную свободу самовыражения и восприятия. Символисты искали прямого соответствия между звуком и смыслом, между цветом и смыслом, между звуком и цветом. Поэзия символистов - это язык молитв, откровений, прорицаний, тайн. Символизм сыграл огромную роль в становлении и развитии поэтической культуры XX века, обогатил не только искусство, но и сознание людей новой эпохи, неизмеримо расширил рамки мировосприятия человека.