Урок литературы Размещено на. Цели и задачи: иметь представление о литературе Серебряного века; раскрыть социальную сущность и художественную ценность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(НАЧ Х ГГ. – 1917 Г.) Серебряный век русской поэзии Автор Опалева Л.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 г.Кирово-Чепецка Кировской.
Advertisements

Презенгтация Серебряныйвек русской поэзии ОпалеваЛ.Л.
«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
Реализм Модернизм Литературныйавангард РЕАЛИЗМ - (лат. - вещественный, действительный) - направление в литературе и искусстве, наиболее полно раскрывающее.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Модернизм в литературе XX века. Модернизм (от франц. moderne-современный)-термин, которым называют литературные направления xx века, использовавшие новые.
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
Русская литература XX века.
Я мечтою ловил уходящие тени… К.Д. Бальмонт. Это эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической.
Вклад поэтов «серебряного века» в развитие русского языка Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Кафедра связей с общественностью.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ: Сентиментализм Классицизм Романтизм Реализм Символизм Акмеизм Футуризм.
Ученик 10 класса « А » гимназии 1552: Гашков Егор Научный руководитель : Самойлова И. В.
Серебряный век русской поэзии.. Повторение. Древнерусская литература. Древнерусская литература. Литература 18 века (классицизм, сентиментализм). Литература.
Дорогие ребята ! Мы шагаем в проект «Среди миров».
Модернизм Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление.
Серебряный век Серебряный век. Символизм – литературно- художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства.
Модернизм в России. Серебряный век Серебряный век русской поэзии русской поэзии.
Россия рубежа веков. Русская литература на рубеже веков 11 класс 1-ый урок Учитель Крючкова А.И.
Транксрипт:

Урок литературы Размещено на

Цели и задачи: иметь представление о литературе Серебряного века; раскрыть социальную сущность и художественную ценность новых направлений в литературе начала ХХ века, охарактеризовать основные черты и назвать ярких представителей каждого из них; уметь находить необходимую информацию в справочной литературе, применять её при создании публичного выступления и участвовать в презентации групповой работы; совершенствовать коммуникативные навыки и объективно оценивать результаты своей деятельности.

– Что же такое литература Серебряного века? Литература рубежа веков и начала ХХ века, ставшая отражением противоречий и поисков эпохи, получила название Серебряного века. Это определение введено в 1933 г. Н.А.Оцупом.

Основные направления в развитии литературы начала ХХ века МОДЕРНИЗМ СИМВОЛИЗМ ДЕКАДАНС АКМЕИЗМФУТУРИЗМ РЕАЛИЗМ

Иван Алексеевич Бунин «Реализм» – это направление в искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах.

Картины художников реалистов М.Х. Аладжалов Е.И. Репин

Картины художников реалистов Б.М. Кустодиев С. Панов

Из воспоминаний Г.В.Адамовича: «У Бунина ум светился в каждом его слове, и обаяние его этим усиливалось. А обаятелен он, бывал, как никто, когда хотел, когда благоволил быть обаятельным. Но даже не это было важно. Важно было, что его словами о любой мелочи говорило то огромное, высокое, то лучшее, что у нас было: дух и голос русской литературы».

Особенности реализма Правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах Представители: И. Бунин А. Куприн М. Горький Л. Андреев

Основные направления в развитии литературы начала ХХ века МОДЕРНИЗМ СИМВОЛИЗМ ДЕКАДАНС АКМЕИЗМФУТУРИЗМ РЕАЛИЗМ

СИМВОЛИЗМ - направление в европейском и русском искусстве х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.

«Старшие символисты» В. Брюсов К. Бальмонт Д. Мережковский Главный принцип их эстетики – «искусство для искусства»

Из «Писем о русской поэзии» Н.Гумилёва: «Даже в самых враждебных ему кругах Брюсов заслужил репутацию мастера формы. Он разделяет мечты … о возвращении слову его метафизической ценности, но не прибегает ни к неологизмам, ни к намеренным синтаксическим трудностям, Строгим выбором выражений, отточенной ясностью мысли и медной музыкой фраз он достигает результатов… Вечно непокорённое слово уже не борется с ним; оно нашло своего господина.»

«Младшие символисты» А. Блок А. Белый В. Иванов

Из рецензии Н.Гумилёва: «Я назвал образы, даваемые Вячеславом Ивановым, призрачными. Действительно, они так полны, все составные части их так равномерно и напряжённо ярки, что внимание читателя, не будучи в силах охватить целое, останавливается на подробностях, только смутно догадываясь об остальном. Это вызывает чувство неудовлетворённости, но это и заставляет перечитывать вновь и вновь уже известные стихи».

Символизм – интуитивное постижение мирового единства через символы» представители символистов: Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, Ф. К. Сологуб, Н. М. Минский, В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, А. А. Блок, А. Белый, В. И. Иванов

Картины художников символистов М. А. Врубель В. Борисов-Мусатов

«Декаданс» (от лат. слова – «упадок») – характеризуется настроением пассивности, безнадёжности, неприятием общественной жизни, стремлением замкнуться в мире своих душевных переживаний Д. Мережковский З. Гиппиус

Из статьи В. Брюсова «Мережковский как поэт»: «Мережковский выполнял своё дело, страстно и настойчиво уча в стихах тому, что почитал своей истиной. Мережковский на поэзию смотрел как на средство, и это его грех перед искусством; но он пользовался этим средством с великим умением и употреблял его на цели благородные, и в этом его оправдание».

Из «Книги о русских поэтах последнего десятилетия» М.Гофмана: «Творчество З.Гиппиус представляет собою нередко какое-то странное соединение искренности искания – с изломанною искренностью бессилия и вычурностью, и холодной, ледяной гордости и презрения ко всему – с жалобными мотивами смиренности и своеобразным сентиментализмом.

В чем же значимость «символизма» как литературного течения? Символизм обогатил русскую поэтическую культуру множеством открытий. Символисты придали слову невиданную ранее многозначность, открыли в нем множество дополнительных оттенков и смыслов. Поэзия символистов необычайно музыкальна, богата ассонансами и аллитерациями. Символизм наполнил искусство новым содержанием.

«Идея равновесия, прочности, зрелости послужила основанием для термина «акмеизм»,» – писал филолог Борис Эйхенбаум.

«Акмеизм» – модернистское течение (от греч. слова acme – остриё, вершина, высшая степень, ярко выраженное качество), декларировавшее конкретно- чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смысла

Представители акмеизма Н. Гумилёв А. Ахматова О. Мандельштам

Из статьи В.Я. Брюсова о книге Н.Гумилева «Жемчуга»: «Его поэзия живет в мире воображаемом и почти призрачном. Он как-то чуждается современности, он сам создаёт для себя страны и населяет им самим сотворенными существами: людьми, зверями, демонами. В этих странах, – можно сказать, в этих мирах, – явления подчиняются не обычным законам природы, но новым, которым повелел существовать поэт».

Какие традиции русской литературы развивал акмеизм? Акмеистами ценились стилистическое равновесие, четкость образов, точно вымеренная композиция. Внутренний мир чувств лирического героя передавался значимым жестом, движением, перечислением вещей. Пристальное внимание акмеистов к материальному, вещному миру не означало их отказа от духовных исканий

Представители акмеизма в России Ахматова Анна Гумилев Николай Городецкий Сергей Зенкевич Михаил Иванов Георгий Кривич Валентин Лозинский Михаил Мандельштам Осип Нарбут Владимир Шилейко Владимир

«Футуризм» (от лат. futurum – «будущее») – авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравствен- ное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом

Представители футуристы: Д. Бурлюк В. Хлебников А. Крученых И. Северянин

Из очерка В.Н. Альфонсова «Футуристы»: «Поэзия Д. Бурлюка при всех своих крайностях – герметична, самодостаточна. Поэзия А. Крученых открыта вовне, она поступок, жест, поза. Она рассчитана на мгновенную и активную реакцию читателей…. Принимая на себя обязанности балагура, смеющийся постоянно должен поддерживать свою репутацию непрекращающимися шутками, насмешками над окружающими и над собой…»

Картины художников футуристов К.С. Малевич Н.А. Пиросманишвили

Особенности футуризма как литературного направления: футуризм раздвинул границы поэзии; поставил вопрос о новых функциях искусства; сделал искусство сферой не потребления, а сотворчества читателя; смелые эксперименты со словом получили развитие в литературе.

Какие литературные направления Серебряного века вы знаете? Какие особенности отличают их друг от друга? Каких представителей этих направлений вы можете назвать? Ответьте на вопросы:

Спасибо за внимание!!! Размещено на