Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии, основанные на реализации проектной деятельности Автор презентации – Клюкова Н.В.
Advertisements

Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
1-й этап Погружение в проект Учитель формулирует Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи.
Работа с проектами в кл.. Для чего нужен метод проекта? Учит детей превращать информацию в знания. Развивает вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию.
«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
Подготовила Юдина И.А г.. Семья Друзья Книги Телевидение СМИ Социальная среда Школа Другие взрослые ИнформацияЗнание Новая задача образования: формирование.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.. Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные.
Автор: Михайлова Нина Александровна. Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Методика организации работы над учебным проектом.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. Одним из условий организации эффективного обучения в условиях информационного общества являются образовательные.
Педагогический совет 21 ноября 2006 год Муниципальное общеобразовательное учреждение Новогородковская средняя общеобразовательная школа.
Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Осина Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 34 города Твери.
Проектная деятельность на уроках обществознания (профильный уровень) Мастер-класс Люто М.С. МБОУ «Абанская СОШ 4»
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Транксрипт:

Метод учебного проекта

В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент системы образования. Инструментом метода учебных проектов является собственно учебный проект: обучение происходит в процессе осуществления учебного проекта.

Метод учебного проекта характеризуется как: Одна из личностно ориентированных технологий; Деятельностный (учение через деятельность); Обучающий групповой деятельности; Построенный на принципах проблемного обучения; Развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии; Формирующий навыки самостоятельности; Воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу; Здоровьесберегающий.

Классификация: Проект на одно занятие; Проект на несколько занятий Проект на весь учебный год; Проект по одной теме; Межпредметный проект; Внепредметный проект; Проектирование по составу участников: - индивидуальное, - групповое, - разновозрастное. Доминирующая в проекте деятельность.

Учебный проект с точки зрения воспитанника: Возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому; Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, решение проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение.

Учебный проект с точки зрения педагога: Дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию – умению находить решения различных проблем, а именно учить: проблематизации; целеполаганию и планированию деятельности; самоанализу и рефлексии; презентации хода своей деятельности и результатов; умению готовить материал для проведения презентаций; поиску нужной информации; практическому применению знаний, умений, навыков в нетиповых ситуациях; выбору, освоению и использованию технологии изготовления продукта проектирования; проведению исследования.

Таким образом воспитанники во время работы над проектом осуществляют как минимум четыре вида деятельности: мыслительная; коммуникативная; практическая; презентационная.

Два плана учебного проекта Видимый: - тема проекта; - название проекта; - проблема проекта; - задачи; - планирование – осуществление; - презентация.

Невидимый: - тема учебного курса, занятия; - цели и задачи педагога; - необходимый уровень ЗУН; - необходимые специфические умения и навыки; - уровень владения проектной деятельностью; - обеспечение проекта; - формы реализации; - возраст учащихся; - требуемое время.

Этапы работы методом проектов 1 этап – погружение в проект 2 этап – организация деятельности 3 этап – осуществление деятельности 4 этап – презентация результатов

Этапы работы методом проектов Педагог Воспитанники 1-й этап – погружение в проект Формулирует:Осуществляют: 1) проблему проекта; 1) личностное присвоение проблемы; 2) сюжетную ситуацию; 2) вживание в ситуацию; 3) цель и задачи 3) принятие, уточнение и конкретизация цели и задач

Этапы работы методом проектов 2-й этап организация деятельности Организует деятельность - Осуществляют: предлагает: 4) организовать группы; 4) разбивку на группы; 5) распределить амплуа 5) распределение ролей в в группах; группе; 6) спланировать деятель- 6) планирование работы; ность по решению задач проекта ; 7) возможные формы 7) выбор формы и способа презентации результатов презентации предпола- гаемых результатов

Этапы работы методом проектов 3-й этап осуществление деятельности Не участвует, но:Работают активно и самостоятельно: 8) Консультирует воспитанников8) каждый в соответ- по необходимости; ствии со своим амплуа и сообща; 9) ненавязчиво контролирует;9) консультируются по необходимости; 10) дает новые знания, когда10) «добывают» у воспитанников возникает в недостающие знания; этом необходимость; 11) репетирует с воспитанниками 11) подготавливают предстоящую презентацию презентацию результатов результатов

Этапы работы методом проектов 4-й этап презентация Принимает отчет: Демонстрируют: 12) обобщает и резюмирует12) понимание проблемы, полученные результаты; цели и задач; 13) подводит итоги обучения;13) умение планировать и осуществлять работу; 14) оценивает умения: общаться,14) найденный способ слушать, обосновывать свое решения проблемы; мнение, толерантность и др.; 15)акцентирует внимание15) рефлексию деятель- на воспитательном моменте: ности и результата; умении работать в группе на общий результат и др. 16) дают взаимооценку деятельности и ее результативности.

Педагогической целью проведения презентации является выработка или развитие презентативных умений и навыков. К ним относятся умения: кратко, достаточно полно и лаконично (укладываясь в 1012минут) рассказать о постановке и решении задачи проекта; демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения; анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения; демонстрировать найденное решение; анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом; проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня постановки проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивалось решение.

Метод проектов формирует следующие ключевые компетентности: в сфере самостоятельной познавательной деятельности, через самостоятельную работу над проблемой проекта, приобретение знаний из различных источников информации; в сфере социально-трудовой деятельности, через навыки самоорганизации, самооценки, самопрезентации, умения адаптироваться к действительности; коммуникативная компетентность, через умение общаться и «работать в команде», сотрудничать с людьми в различных видах деятельности; компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, через умение использовать свое свободное время; решение творческих и прикладных задач проекта.

Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность воспитанников-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.