Презентация проекта «Живая книга ремесел» Подготовила: Сагинова Арайлым Акежановна, педагог дополнительного образования МОУДОД «ЦДТ» Домашний адрес: Саратовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Дымковской игрушкой. проект воспитателя Шумихиной Любови Сергеевны.
Advertisements

Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
« Декоративно – прикладная работа и работа с природным материалом».
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (МОДИФИЦИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ» (младший школьный возраст)
Автор : Пономарева Оксана Владимировна учитель рисования.
Дымковская игрушка Раздел: Декоративное народное творчество.
ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей ». Разработчик :
Проект « Русь красавица, мастерами славится» авторы проекта воспитатели ГБДОУ 38 г. Санкт- Петербурга Скосогоренко О. А., Шакирова Ж. И.
закрепить знания детей о характерных особенностях росписи формировать умения создавать узоры по собственному замыслу; развивать эстетическое восприятие,
МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Социально – педагогический проект Автор проекта: Жукова Ольга Егоровна, учитель начальных классов,
Авторы - разработчики проекта: Киваева Л.В., Лебедева Т.В. Киваева Л.В., Лебедева Т.В.
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
Глоссарий Проект- это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение определённого времени и пространства.
МОУ «Вейделевская СОШ» Введение федеральных государственных стандартов начального общего образования второго поколения. Внеурочная деятельность в 1 классе.
Журавлева Ольга Леонидовна воспитатель по ИЗО Д/C 145 « С детства я очень любила рисовать. Когда мне исполнилось 6 лет, я поступила в школу искусств на.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 43 Выполнила: Воспитатель Булыгина Наталья Викторовна.
Особенности организации непосредственно образовательной деятельности по лепке в детском саду на основе Дымковской игрушки Выполнила: Бородина О.А.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Транксрипт:

Презентация проекта «Живая книга ремесел» Подготовила: Сагинова Арайлым Акежановна, педагог дополнительного образования МОУДОД «ЦДТ» Домашний адрес: Саратовская область, с. Александров – Гай, улица Садовая д1 кв2 Телефон: –

Пояснительная записка Данный методический материал может применяться для работы в объединениях художественно-эстетической направленности, а также для проведения внеклассных мероприятий с учащимися общеобразовательных учреждений. Возраст обучающихся, для которых рекомендована данная разработка – 10 – 15 лет. Создание условий для личностного, интеллектуального, духовного развития и организация содержательного досуга детей и подростков является приоритетным направлением, при котором возможна реализация поставленной цели. Проектно-исследовательские технологии являются основной формой реализации данной разработки. В ходе подготовки проекта используются следующие формы и методы: Метод практико-ориентированной деятельности: упражнения, сценический этюд, составление докладов. Словесный метод обучения: лекция, беседа; диалог. Графические работы: составление таблиц, работа со схемами. Метод наблюдения: зарисовки, фотовидеосъемка. Методы проблемного обучения: постановка проблемных вопросов, объяснение основных понятий. Наглядный метод обучения: использование наглядных материалов, видеоматериалы. Результаты деятельности в рамках проекта оцениваются на каждом этапе проекта: 1- этап – формирующее оценивание (тесты, анкеты) 2 – этап – оценивание в ходе работы над проектом (беседа, обсуждение) 3-этап – итоговое оценивание ( результаты деятельности учащихся)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: приобщение воспитанников МОУДОД «ЦДТ» к декоративно-прикладному творчеству. Задачи проекта: - учить детей лепить игрушку по мотивам дымковской, формировать умение выполнять коллективную работу в группах, составлять план работы и распределять её между участниками группы, расширять и уточнять знания учащихся о народных промыслах; - развивать творческие способности учащихся, историческую и культурную память, умение составлять орнамент из геометрических фигур при оформлении игрушки; - воспитывать художественный вкус; трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи.

Вопросы направляющие проект Основополагающий вопрос: Зачем нужны народные промыслы? Проблемные вопросы: В каких центрах распространенно народное ремесло? Кто и как делает дымковские игрушки? Каковы особенности росписи гжели, хохломы, дымковской игрушки? Учебные вопросы: Какие материалы применяются для изготовления изделий в народном ремесле? Люди или машины делают игрушку? Как украшена дымковская игрушка, какие цвета и элементы присутствуют в росписи?

Создание творческих групп: - Группа «Исследователи» - Группа «Мастера» - Группа «Художники»

- Группа «Исследователи» - сбор информации по теме проекта (экскурсии в библиотеку, детскую школу искусств, музей.) - обработка информации - оформление результатов работы (газета, исследовательская работа, презентация) - сбор творческих групп выступление группы исследователей.

- Группа «Мастера» - знакомство с техникой лепки дымковских игрушек - знакомство с техникой папье-маше - овладение технологиями народных ремесел и промыслов; - изготовление дымковских игрушек из глины или из соленого теста. - изготовление из папье-маше посуды «Гжель», «Хохлома» -мастер – класс «Ах эта барыня!», «Золотые узоры Хохломы и Гжели!» - выставка изделий в АСШ1 «Дымково, Хохлома, Гжель»

- Группа «Художники» -изучение основ декоративной росписи -экскурсии в библиотеку, ДШИ, с целью ознакомления народных ремесел - экскурсия и сотрудничество с ателье для создания коллекций костюмов «Гжель – сине-голубая сказка!» -создание сайта народных ремесел в Интернете

Деятельность в рамках проекта

Создание презентаций учащихся по теме проекта; Создание альбома «Живая книга ремесел»; Создание коллекции одежды «Гжель –сине-голубая сказка» Создание сайта «Живая книга ремесел»; Выставка изделий декоративно-прикладного творчества. Проведение мастер-классов по теме проекта; Проведение творческой лаборатории для педагогов дополнительного образования.

«Сине-голубая сказка»

Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых, Кувшины и кружки- быль или небыль? Изделия рук золотых!

Синяя сказка – глазам загляденье, Словно весною капель, Ласка, забота, тепло и терпение – Русская, звонкая Гжель!

Ярче солнышка блестят из бисера изделия, Любое платье оживят, поднимут настроение!

Наши платья расписные, Вам на радость мы скроили!

Посмотри, как хороша Эта девица-душа Щечки алые горят, Удивительный наряд. Посмотри, как хороша Эта девица-душа Щечки алые горят, Удивительный наряд!

«Нарядная барыня»

Много книжек изучить, Библиотеку посетить, Чтобы барыню слепить Придется много изучить! Но результат обрадует всех, Ждет несомненно нас успех! Проект начнем мы без сомнения Чтоб закрепить наши умения! Всех в мастерскую приглашаем, Творческих успехов всем желаем!

Результат проекта привлечение детей к самостоятельной деятельности в области народных ремесел прикладного творчества приобщение воспитанников к народному творчеству. приобретение воспитанниками навыков исследовательской деятельности, работы по лепке из глины или соленого теста, росписи дымковской игрушки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Газарян. С. Прекрасное своими руками/С. Газарян. М. Детская литература Каменева.Е. Какого цвета радуга/Е. Каменева. М. Детская литература Латышев.Г.В. Перо жар-птицы. Очерки о декоративном искусстве Владимирского края. Ярославль.1988 Некрасова.М.А. Народное искусство России. Народное творчество как мир целостности. М Туманова Е.С. В мире красок народного творчества. Волгоград. Учитель. 2009

Список литературы для детей Чудакова Н.В. Я познаю мир: детская энциклопедия. Культура. М Платонова Н.И. Энциклопедический словарь юного художника. М. Педагогика.1983 Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. М Дайн.Г. Ремесла и промыслы/ Народное творчество. М. 2001