Учитель географии МБОУ СОШ 5 Ибрагимова Э. Р.. Цель: формирование компетенций, непосредственно связанных с опытом применения умений в практической деятельности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов: построение графика температур, диаграмм облачности и осадков, розы ветров, описание погоды. Учитель.
Advertisements

План анализа климатограммы Особенности хода температуры - Амплитуду -Амплитуду Годовое количество осадков -Годовое количество осадков Их режим в течение.
Анализ климатограмм ( урок – практическое занятие ) Выполнила учитель географии Петрова Галина Васильевна Петрова Галина Васильевна ГОУ 413 Стрельна.
География Учитель географии МБОУ «СОШ 2» Логинова И. И.
Климатообразующие факторы в июле Климатообразующие факторы в январе.
Формирование исследовательских навыков на уроках географии.
Атмосферноедавление Атмосфера Температуравоздуха ВетерОсадкиОблака Погода и климат
Евразия Климат План 1. Особенности размещения климатических поясов. 2. Характеристика типов климата. 3. Влияние климата на хозяйственную деятельность.
Презентация урока для интерактивной доски по географии (7 класс) на тему: Практическая работа по географии 7 кл Описание климата по климатограммам
Цель урока: формирование знаний о климате Южной Америки. Задачи: 1. изучить особенности климатических поясов Южной Америки; 2. определить по климатограммам.
Рельеф – совокупность неровностей земной поверхности, различающиеся по размерам, происхождению и возрасту. Горы Высота над уровнем моря Равнины
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Установите соответствие: 1.Тропосфера 2.Стратосфера 3.Верхние слои атмосферы А. Здесь сосредоточен почти весь воздух, водяной пар, образуется туман, облака.
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ: ГАЛКИНА С.В. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ НА ТЕМУ «КЛИМАТ» (6 класс)
Урок-исследование. Тема: Факторы формирования климата Африки. Климатические пояса и типичные для них погоды. Учитель географии МБОУ СОШ 11 им. Скрипки.
Климат Африки Учитель географии Е.С.Дунина. Цель: определить причины формирования различных типов климата на континенте. Задачи: называть и показывать.
АФРИКА КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА. Цель: Познакомиться с особенностями климата Африки. Изучить особенности основных и переходных климатических поясов.
ТЕМА: ВЕТЕР. Как влияет ветер на погоду? Цель урока: Цель урока: Формирование самостоятельного анализа нового материала; Формирование самостоятельного.
Урок географии 7 класс. Вопросы : 1.Из каких слоёв состоит атмосфера ? 2.Что такое атмосферное давление ? 3.Какое влияние на погоду вашей местности оказывает.
Орлова О.И. учитель географии высшей категории, Заслуженный учитель России, МБОУ СОШ 4 имени В.В. Самсонкиной станица Кущёвская, Краснодарский край.
Транксрипт:

Учитель географии МБОУ СОШ 5 Ибрагимова Э. Р.

Цель: формирование компетенций, непосредственно связанных с опытом применения умений в практической деятельности, развитие и углубление познавательных интересов учащихся по физической географии..

Задачи проекта : реализация принципов связи обучения с жизнью; понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества, человека и атмосферы на современном этапе его развития; приобретение учащимися практического опыта, который усилит их социальную компетентность и предрасположенность к социально - значимой деятельности; развитие общенаучных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных; формирование умений пользоваться различными источниками географической информации: текстовыми, картографическими, статистическими, графическими (графики, диаграммы, климатограммы, розы ветров); вовлечение учащихся в активную проектно-исследовательскую деятельность по изучению взаимосвязей атмосферы и населения своей местности;

Виды практических работ по теме: «Атмосфера» 6 класс 1. Определение среднесуточных и среднегодовых температур, амплитуды в г.Чернушка. Составление графиков. 2 Построение розы ветров за октябрь 2011 г. в г. Чернушка. 3. Построение диаграммы осадков за 2009 г.в г. Чернушка. 4. Итоговая практическая работа: «Обработка данных наблюдения за погодой за февраль 2012 г. в г.Чернушка». Вывод: влияние погоды на здоровье людей, их жизнь и хозяйственную деятельность в нашей местности.

Виды практических работ по теме : «Атмосфера» 7 класс 1. Определение основных климатических показателей для климатических поясов Земли. 2. Климатические пояса Африки, их особенности. 3. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе (на примере Северной Америки). 4. Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам. 5. Выявление связей между компонентами природных комплексов, обусловленных различиями в получении тепла и влаги; описание природных комплексов с выявлением их особенностей и характера воздействия на них человека.

Построить графики суточного температур, рассчитать среднесуточные температуры Построить графики суточного температур, рассчитать среднесуточные температуры

Построить графики суточного температур, рассчитать среднесуточные температуры Построить графики суточного температур, рассчитать среднесуточные температуры

Построение графика суточного хода температуры t° ч

Годовой ход температуры

t° месяц я ф м а миа с о н д Построение графика годового хода температуры г.МОСКВА

Построение розы ветров за октябрь 2011 г. В г. Чернушка 1. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. 2.Подсчитать, сколько дней в течение месяца и в каких направлениях дул ветер. 3. На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определённых направлений и поставить точку. 4.Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить. 1 отрезок – 1 день ССВВЮВЮЮЗЗСЗ

Построить диаграммы среднегодового количества осадков за 2009 год в г.Чернушка месяцяфмамиасонд Чернушка

Построение диаграммы количества осадков за 2009 год яфмамиасонд мм За год – 550 мм

Практическая работа: Обработка данных наблюдения за погодой за февраль 2012 г. в г. Чернушка. 1. Найти наименьшую, наибольшую, среднюю температуры воздуха, закономерности изменения. 2. Виды осадков, облачность 3. Постройте розу ветров за месяц. 4. Изменение атм.давления.

Календарь наблюдения за погодой Темпера- тура Давле- ние Облач- ность Осадки Ветер

Определение основных климатических показателей для климатических поясов Земли. Климатиче ские пояса Географи ческое положение ВМТоки воздуха Давле- ние Особен ности Экваториа льный По обе стороны от экватора ЭВНДЖарко и влажно в течение года Субэква- ториаль- ный Между экваториальным и тропическим поясами Л – ЭВ З - ТВ Л – З - Л – НД З - ВД Летом – жарко и влажно, Зимой жарко и сухо

Тропичес- кий Субтропи -ческий Умерен- ный Субаркти- ческий Арктичес- кий

Сравните климатограммы городов, которые расположены почти на одной широте, и ответьте на вопросы: 1. В какой сезон (зимой или летом) температурные различия между этими пунктами более значительны? 2. Определите наибольшую и наименьшую среднемесячную температуру в каждом пункте. Какова амплитуда в каждом из них? Где наибольшая? 3. Где выпадает максимальное количество осадков? Почему? 4. Какой тип климата характеризует каждый из этих пунктов? 5. Какая климатограмма характерна для Якутска? Петрозаводска? Сургута?

п\п Содержание Срок Ответственное лицо 1Составление рабочей программы Май 2011 г.Ибрагимова Э.Р.. 2 Создание методических разработок Сентябрь-май уч.г. Ибрагимова Э.Р. 3 Практические работы по теме: «Атмосфера» в 6 классах Февраль-март 2011 г.Ибрагимова Э.Р. 4 Практические работы по теме: «Атмосфера» в 7 классах Сентябрь–май уч.г. Ибрагимова Э.Р. 5Подготовка и участие учащихся на школьном и районном туре олимпиад Сентябрь–ноябрь 2011 г. Ибрагимова Э.Р.

6 Срезы знаний в 6,7 классах Февраль – март 2012 г. Ибрагимова Э.Р., Скачкова Н.В. 7 Защита научно-исследовательских работ по темам: «Взаимодействие человека и атмосферы» Январь-февраль 2012 г. Ибрагимова Э.Р., учащиеся 8 Методический семинар для педагогов школы по теме «Комплекс практических работ по теме: «Атмосфера». Апрель 2012 г.Ибрагимова Э.Р., 9 Подготовка учащихся 9,11 классов к ГИА и ЕГЭ Январь-Май 2012 г. Ибрагимова Э.Р,, учащиеся 10 Составление итогового отчета Июнь 2012 г.Ибрагимова Э.Р.. 11 Сбор учебно-методических материалов по теме проекта Июнь 2012 г.Ибрагимова Э.Р.

Результативность - Текущий контроль за качеством освоения образовательного проекта осуществляется в различных формах, соответственно возрасту учащихся; - Участие в муниципальных олимпиадах ; - В процессе выполнения практических работ у школьников формируются умения пользоваться различными источниками географической информации: текстовыми, картографическими, статистическими, графическими и др.; характеризовать явления, взаимосвязи, наблюдать за различными компонентами природы, прогнозировать, географические, экологические и другие изменения в природе, влияния окружающей среды на здоровье населения; -Успешное прохождение ГИА и ЕГЭ -Защита научно- исследовательских работ по темам: «Взаимодействие атмосферы и человека» на примере своей местности