Ильина Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ«Первомайская основная общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Advertisements

Технология организации групповой работы. Задачи групповой формы работы Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Тема: «Технологические приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий»
Использование возможностей совместной учебной деятельности в формировании культуры безопасности МОУ ВСОШ 7.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано.
Организация групповой работы. Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Каменская СОШ» Атлас Татьяна Леонидовна.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
Признание уникальности и индивидуальной самоценности каждого ученика. Каждый обучающийся, признавая уникальность другого человека, обязан уметь взаимодействовать.
Технология организации групповой работы в начальной школе Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного.
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
МОУ СОШ9 им.Р.В.Лонкунов с.Таас-Юрях Мирнинского района Дидактические игры в э кологическом воспитании младших школьников Автор: Кычкина Светлана Афанасьевна.
Транксрипт:

Ильина Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ«Первомайская основная общеобразовательная школа»

Формирование кооперативной компетенции младших школьников

Кооперативная компетенция ЭТО КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, ЭТО КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, ВЫРАЖАЮЩАЯСЯ В ГОТОВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА К ЭФФЕКТИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И СОТРУДНИЧЕСТВУ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩИХ ЦЕЛЕЙ ВЫРАЖАЮЩАЯСЯ В ГОТОВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА К ЭФФЕКТИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И СОТРУДНИЧЕСТВУ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩИХ ЦЕЛЕЙ

Групповая работа Это совместная деятельность учащихся для достижения определённой цели. определённой цели. Ядро групповой работы - совместное принятие решения.

Актуальность 1) Отсутствие элементарных навыков взаимодействия у младших школьников (не знают как вежливо обратиться, плохо ориентируются в понятиях «моё», «твоё», «общее», берут без разрешения чужие вещи, не умеют отличить шутку от агрессии) (не знают как вежливо обратиться, плохо ориентируются в понятиях «моё», «твоё», «общее», берут без разрешения чужие вещи, не умеют отличить шутку от агрессии) 2) Эффективное усвоение учебного материала «Нельзя усвоить учебный материал не объясняя его другому» 3) Повышение интереса к обучению

Цели и задачи групповой работы Формирование у детей навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества Формирование у детей навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества Задачи: Задачи: 1) Создание мотивации (побуждения, направленности) 2) Формирование привычки согласовывать личные интересы с интересами других 3)Обучение правилам эффективной организации совместной работы 4)Развитие эмоциональной сферы личности

Технологический процесс групповой работы 1) Подготовка к выполнению группового задания (постановка задачи, инструктаж, раздача дидактического материала) 1) Подготовка к выполнению группового задания (постановка задачи, инструктаж, раздача дидактического материала) 2) Групповая работа ( планирование работы, распределение заданий, обсуждение результатов) 2) Групповая работа ( планирование работы, распределение заданий, обсуждение результатов) 3) Заключительная часть (сообщение о результатах работы в группах, анализ познавательной задачи, информация учителя на группу 3) Заключительная часть (сообщение о результатах работы в группах, анализ познавательной задачи, информация учителя на группу

Объединение детей в малые группы 1)Численность учащихся в группах 3- 7 человек (чем младше возраст, тем меньше) 3- 7 человек (чем младше возраст, тем меньше) 2) Формирование групп постоянного состава(учитель формирует по своему) 3)Формирование групп основанный на случайности (жеребьёвка, фанты, считалки и т. д.)

Принципы выбора заданий Задания должны быть такими, чтобы дружная и согласованная работа всех членов группы давала ощутимо лучший результат Задания должны быть такими, чтобы дружная и согласованная работа всех членов группы давала ощутимо лучший результат Содержание работы должно быть интересно детям Содержание работы должно быть интересно детям Задания должны быть доступны детям по уровню сложности Задания должны быть доступны детям по уровню сложности

Урок русского языка Тема: «Написание однокоренных слов» У кого самое высокое дерево вырастет? У кого самое высокое дерево вырастет? 1 группа работает с корнем «гор» 2 группа работает с корнем «лет» Вывод: Так много однокоренных слов удалось придумать потому, что трудились сообща.

Моральные нормы 1) Моральные нормы направлены на обеспечение мирного сосуществования в группе самых разных людей.(даже иногда в ущерб эффективности работы) 1) Моральные нормы направлены на обеспечение мирного сосуществования в группе самых разных людей.(даже иногда в ущерб эффективности работы) 2)Разрешение конфликтов ( Болезненная реакция детей на проигрыш; Почему надо терпеть в группе неумеху? (подобрать работу по силам) Почему надо терпеть хулигана? (унять и наказать допустимыми и принятыми средствами) Ябедничество и враньё) Это не значит, что все затруднения надо рассматривать тут же на месте: это помешает работе. Можно сказать : «Сейчас послушай меня, сделай так, а потом мы с тобой обсудим»

Роль учителя в обучении детей коллективной деятельности Репортёр (Напоминает о существовании партнёров, Репортёр (Напоминает о существовании партнёров, Помогает замечать, чем заняты партнёры, распознавать собственные эмоции и эмоции партнёров) Помогает замечать, чем заняты партнёры, распознавать собственные эмоции и эмоции партнёров) Эксперт (Знакомит с правилами взаимодействия и приучает ими пользоваться) Эксперт (Знакомит с правилами взаимодействия и приучает ими пользоваться) Генератор идей (приучает к мысли, что обычно существует не один, а несколько способов выхода из любой ситуации; побуждает искать эти способы) Генератор идей (приучает к мысли, что обычно существует не один, а несколько способов выхода из любой ситуации; побуждает искать эти способы) Судья (Обеспечивает безопасность и эмоциональный комфорт; приучает вести себя в рамках социальных норм) Судья (Обеспечивает безопасность и эмоциональный комфорт; приучает вести себя в рамках социальных норм)

Организация работы Работа должна проходить систематически: Работа должна проходить систематически: 1- 2 групповых заданий в неделю 1- 2 групповых заданий в неделю 1 внеклассное мероприятие в четверть, которое включает в себя большую творческую работу 1 внеклассное мероприятие в четверть, которое включает в себя большую творческую работу

Обсуждение с детьми их групповой работы Каждый из участников должен поделиться своими впечатлениями от хода и результатов работы Каждый из участников должен поделиться своими впечатлениями от хода и результатов работы Учитель задаёт вопросы каждому ученику Учитель задаёт вопросы каждому ученику (Какую часть работы сделал ты?, (Какую часть работы сделал ты?, Понравилась ли тебе эта работа?, Понравилась ли тебе эта работа?, Трудились ли вы дружно? Трудились ли вы дружно? Нравится ли тебе то, что у вас получилось?) Нравится ли тебе то, что у вас получилось?)

Урок валеологии Тема:«Витамины на кухне» Учащиеся разделились на группы (девочки- мальчики), вырастили в классе на окне лук, украсили его, дали имена. Сильно переживали, если у кого-то лук не рос. Выручали учеников, у которых не было лука(принесли из дома).В результате получились луковые семейки.

Закрепление изученного материала Что мы знаем про лук? Запиши прилагательные.

Дружно ручки мы сложили, Вверх подняли, сообщили: Мы закончили работу И готовы отвечать Все вопросы вам на «5»

Игровая технология «Паучки» (изучение нового материала) Учитель знакомит с новым материалом несколько учеников. Использует дидактический материал (правила, схемы, карточки, игры и т. д.) Учитель знакомит с новым материалом несколько учеников. Использует дидактический материал (правила, схемы, карточки, игры и т. д.) Учащиеся подсаживаются в группы и обучают остальных учеников. Учащиеся подсаживаются в группы и обучают остальных учеников. Обучение учащихся новому материалу (3 человека обучает Учитель) 1 Рабочая группа 2 Рабочая группа 3 Рабочая группа

Внеклассная работа

праздник «Мамин день» Дети разделены на группы (каждая группа – семья, в которой есть мама, папа, дочки и сыновья) Дети разделены на группы (каждая группа – семья, в которой есть мама, папа, дочки и сыновья) Ученики составляли правила своей семьи, выполняли задания. Ученики составляли правила своей семьи, выполняли задания.

Комплексное задание «Пазл» Это задание требует использования значительного количества информации и распределяется по рабочим группам. Чтобы выполнить задания целиком, учащиеся должны объединить свои усилия и сложить имеющиеся у них фрагменты информации в один целостный пазл Это задание требует использования значительного количества информации и распределяется по рабочим группам. Чтобы выполнить задания целиком, учащиеся должны объединить свои усилия и сложить имеющиеся у них фрагменты информации в один целостный пазл

КТД«Ребята, давайте жить дружно»

Комплексное задание «Пазл» Группам нужно было собрать материал на тему «Дружба» Каждая группа получила «закладку» с заданиями. Дети самостоятельно распределили их между собой. В классном уголке у каждой группы была «Копилка собранного материала».Лучшие работы вошли в альбом.

Создание альбома «Ребята, давайте жить дружно»

Экскурсия в кондитерский цех

Экологический кружок «Природа – наш дом» Ученики в 3 – 4 классах учились работать с энциклопедическими статьями. Статью большого объёма записывали кратко (узелки на память). Ученики в 3 – 4 классах учились работать с энциклопедическими статьями. Статью большого объёма записывали кратко (узелки на память). В результате ученики должны были пересказать прочитанное, ответить на вопросы и т. д. В результате ученики должны были пересказать прочитанное, ответить на вопросы и т. д.

Краткое изложение статьи

Результативность Учащиеся 6 класса (у которых систематически велась групповая работа в начальных классах) показывают высокие результаты в обучении. Дети любят работать в группе, проявляют активность, интерес, лучше усваивают учебный материал. Учащиеся 6 класса (у которых систематически велась групповая работа в начальных классах) показывают высокие результаты в обучении. Дети любят работать в группе, проявляют активность, интерес, лучше усваивают учебный материал.

Мнения учителей - предметников 6 класса Умеют работать в группе, чётко, самостоятельно распределяют между собой обязанности, помогают друг другу. Не стесняясь, умеют пересказывать другому, слушать рядом сидящего, задавать ему вопросы, дополнять, исправлять сказанное, оценивать ответы. Каждая группа вырабатывает своё мнение, затем всем классом эти решения обсуждаются.(учитель биологии Сапожникова Л.Н.) Умеют работать в группе, чётко, самостоятельно распределяют между собой обязанности, помогают друг другу. Не стесняясь, умеют пересказывать другому, слушать рядом сидящего, задавать ему вопросы, дополнять, исправлять сказанное, оценивать ответы. Каждая группа вырабатывает своё мнение, затем всем классом эти решения обсуждаются.(учитель биологии Сапожникова Л.Н.) В данном классе сложился опыт работы в группах. Работая в этом классе на уроках (при изучении нового материала, закреплении, подготовке к зачёту) групповая работа оказывает большую помощь. Дети работают в группе с желанием и интересом. Они могут распределить обязанности без конфликта, самостоятельно спланировать работу. В этом классе на уроках географии задают много дополнительных вопросов, интересуются предметом. Любят работать со справочной литературой, готовить сообщения. Очень активны на уроках и во внеурочное время (учитель географии Пичугина Т.В.) В данном классе сложился опыт работы в группах. Работая в этом классе на уроках (при изучении нового материала, закреплении, подготовке к зачёту) групповая работа оказывает большую помощь. Дети работают в группе с желанием и интересом. Они могут распределить обязанности без конфликта, самостоятельно спланировать работу. В этом классе на уроках географии задают много дополнительных вопросов, интересуются предметом. Любят работать со справочной литературой, готовить сообщения. Очень активны на уроках и во внеурочное время (учитель географии Пичугина Т.В.)

Учащиеся 2 класса только начали осваивать групповую форму работы. Высказывания детей о групповой работе «Мне нравится работать в группе, потому - что….» Учащиеся 2 класса только начали осваивать групповую форму работы. Высказывания детей о групповой работе «Мне нравится работать в группе, потому - что….» Люблю быть командиром Люблю быть командиром Рисунки и поделки у всех вместе получаются красивее Рисунки и поделки у всех вместе получаются красивее Разрешают разговаривать и шептаться Разрешают разговаривать и шептаться Нравится передавать листочек друг другу (игра «Бегунок») Нравится передавать листочек друг другу (игра «Бегунок») Нравится, что попадаю в группу с друзьями, а не с кем сижу Нравится, что попадаю в группу с друзьями, а не с кем сижу Если я не знаю, то мне всегда помогут Если я не знаю, то мне всегда помогут Мне нравится, когда хвалят нашу группу за то, что мы не ссоримся Мне нравится, когда хвалят нашу группу за то, что мы не ссоримся Раньше я психовала и уходила из группы (сидела одна). Теперь терплю. Раньше я психовала и уходила из группы (сидела одна). Теперь терплю. Люблю, когда моя группа выигрывает Люблю, когда моя группа выигрывает Нравится смотреть на лица ребят, а не на спину того, кто сидит впереди Нравится смотреть на лица ребят, а не на спину того, кто сидит впереди Нравится ждать своей очереди Нравится ждать своей очереди Нравится, когда меня одобряют Нравится, когда меня одобряют

Литература: «Все вместе» программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству О.И. Крушельницкая «Все вместе» программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству О.И. Крушельницкая А. Н. Третьякова А. Н. Третьякова И.С. Сергеев В. И. Блинов И.С. Сергеев В. И. Блинов

Спасибо Спасибо за за внимание внимание