« Жизнь – бесконечное познанье, Возьми свой посох – и иди » Волошин Работа ученицы 11 класса Бубелло Анастасии Руководитель : Тарасенко Светлана Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности поэтики Б.Пастернака Составила С.И.Тарасенко Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый.
Advertisements

Цели урока Знакомство с лирикой Пастернака. Развитие умения выразительного чтения, анализа стихотворного произведения. Воспитание любви к природе, поэзии,
Поэзия серебряного века.. Александр Александрович Блок Сборники: «Нечаянная радость» «Нечаянная радость» «Снежная маска» «Снежная маска» «Лирические.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста С.В. Боровлёва, МОУ СОШ 2 г. Амурска.
Образ снега в лирике Пастернака выполнила: Буревая Наташа 11 класс руководитель: Тарасенко Светлана Ивановна.
Текст. Типы речи.. Что можно описывать? Описание предмета места состояния человека состояния окружающей среды (пейзаж)
Текст. Типы речи.
Подготовил ученик 11 А класса Тарасов Алексей Родина в лирике С.Есенина.
Школьная научно - практическая конференция учащихся « Мир и радость вам, живущие …» Поэзия Кайсына Кулиева Выполнили : ученицы 8 класса Аппаева Мадина.
ЛИРИКА Б. Л. ПАСТЕРНАКА. « Во всём мне хочется дойти до самой сути…» « Во всём мне хочется дойти до самой сути…»
Это стихотворение относится к ранней лирики Пастернака. Оно написано в 1912 году, когда поэт увлекался символизмом. "Февраль..." одно из пяти стихотворений,
Анализ стихотворного произведения В помощь учащимся Учитель – Дмитриева О.С. «СОШ 50» г.Курган.
Выполнила ученица 5 класса Верхнеуринской средней школы Ванивская Ксения. Проект « Изобразительные средства языка в лирике Игнатия Дмитриевича Рождественского.»
Сравнения, характеризующие различные предметы в поэзии М.Цветаевой, очень разнообразны. Рассмотрим эти предметы и особенности их изображения в её лирике.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Презентация ко Дню Матери
Учитель Лебедева Е.И.. …Он награждён каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была его наследством, А он её со всеми разделил.
Стихи о любви. Любовь- это…. Дрожащая рука. Я люблю тебя… Я такая как есть. И даже если… Твое имя Ты сидишь на скамейке Я не могла… Я любила тебя. Ни один.
На пороге весна Снова птицы летят издалека, К берегам, расторгающим лёд, Солнце теплое ходит высоко И душистого ландыша ждёт. (А. Фет)
Весна, весна, и всё ей радо…. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.
Венок из цветов в лирике А.А. Фета Ученицы 11 класса «Г» Моисейкиной Анастасии.
Транксрипт:

« Жизнь – бесконечное познанье, Возьми свой посох – и иди » Волошин Работа ученицы 11 класса Бубелло Анастасии Руководитель : Тарасенко Светлана Ивановна

Одухотворяющая сила поэзии Пастернака заставляет дышать и чувствовать. Доминируют монументальные и динамичные объекты : ливень, лавина, лава, обвал, извержение, огнедышащая гора, гроз атака, град, гром, и все это действует « залпом », « взахлеб », « навзрыд », разбивается « вдребезги », бьет наповал. Лихачев

1) Свой творческий путь Пастернак начинал в футуристических группах « Лирика » и « Цинтрафуга ». (« Близнец в тучах »-1913; « Поверх барьеров »-1917; « Детство Люверс »-1918) 2) – сотрудничал с литературным журналом « ЛЕФ ». (« Сестра моя жизнь »-1922; « Темы и вариации »-1923; поэмы : « Высокая болезнь », «905 год », « Лейтенант Шмидт ») 3) 1949 г – год перелома в творчестве. « Я не люблю себя до 1949 года » Пастернак

каскад метафор многообразность цветной слух музыкальность философичность экспрессивность, энергичность динамизм

Февраль. Достать чернил плакать ! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. 1912, 1928 ( передает вьюжность февраля, но вместе с тем радость от прихода весны ) Стрижи Нет сил никаких у вечерних стрижей Сдержать голубую прохладу. Она прорвалась из горластых грудей И льется, и нет с ней ладу ( описывает масштаб водной стихии, дает прочувствовать отчаянность стрижей ) Плачущий сад Ужасный : - Капнет и вслушается, Все он ли один на свете Мнет ветку в окне, как кружевце, Или есть свидетель ( передает плач природы, сырость в дождливую погоду ) Она со мной. Наигрывай, Лей, смейся, сумрак рви! Топи, теки эпиграфом И такой, как ты, любви ! 1917 (радость, эйфория чувствуется в этих строках)

Петухи Всю ночь вода трудилась без одышки. Дождь до утра льняное масло жег. И валит пар из - под лиловой крышки, Земля дымится, словно щей горшок 1923 ( восхищение утром ) Памяти Марины Цветаевой Хмуро тянется день непогожий. Безутешно струятся ручьи По крыльцу перед дверью прихожей И в открытые окна мои. 1943( описание серого непогожего дня ) Свидание Засыплет снег дороги, завалит скаты с крыш, Пойду размять я ноги : За дверью ты стоишь ( радость встречи с любимой ) Магдалина У людей пред праздником уборка, В стороне от этой толчеи Омываю миром из ведерка Я стопы пречистые твои ( отчаянность Магдалины, ассоциация с Цветаевой ) Вывод: влечение к воде характерно для раннего периода творчества Пастернака. К 1956 году основное место в лирике поэта займет снег. " Когда-то шли дожди, - отмечает М. Цветаева,- а с 1956 года территорией овладевает снег, как символ безвозвратно уходящего времени".

« ПОСЛЕ ДОЖДЯ » « ПОСЛЕ ГРОЗЫ » « За окнами давка, толпится листва, И палое небо с дорог не подобрано. Все стихло. Но что это было сперва ! Теперь разговор уж не тот и по - доброму. Сначала все опроместью, вразноряд Ввалилось в ограду деревья развенчивать, И попранным парком из ливня – под град, Потом из сараев – к террасе бревенчатой Пронесшейся грозою полон воздух. Все ожило, все дышит, как в раю. Всем роспуском кистей лиловогроздых Сирень вбирает свежести струю. Все живо переменою погоды. Дождь заливает кровель желоба, Но все светлее неба переходы И высь за черной тучей голуба. 1958

« После дождя » « После грозы » ярче прослеживаются « водные » интонации, употреблены метафорично ( шипучкой играет, настой, жилы полопались, сверкает ) « водные » слова употреблены, как правило, в прямом значении ( заливает, смывает, буря, дождь ) лидирует описательностьприсутствуют философские нотки, можно провести параллель между не спокойствием природы и общественными потрясениями эмоциональность ( риторические восклицания ) спокойствие размер : трехсложный амфибрахий – плавность, мелодичность размер : пятистопный ямб - динамичность переливчатая экспрессивность « немыслимая простота »

Вывод : в поздних стихах своих поэт пришел к естественному совмещению ясности, глубины и емкости. Далеко не легок и весьма сложен был труд поэта к чистоте и гармоничности слога. « Неслыханная простота » пришла к нему в результате долгих и мучительных поисков. А. А. Озеров

« НЕМЫСЛИМАЯ ПРОСТОТА » « МНЕ ЧУЖД РАСПАД ФОРМ, ЗАСОРЕННЫЙ И НЕРОВНЫЙ СЛОГ » МЕТОНИМИЯ – АССОЦИАЦИЯ ПО СМЕЖНОСТИ ( НЕ ЛИЦО, А ДЕЙСТВИЕ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ ) ПОЭЗИЯ, СЛОВНО ГУБКА СВЕТЛАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ Высокая нравственность Рифмовка внутри текста вода

В свои ранние годы я был поражен наблюдением, что существование само по себе самобытно, необыкновенно и необъяснимо, чем какие - либо отдельные удивительные случаи и факты. Меня привлекла необычность необычного … Из письма Пастернака Спендеру. Москва, 1959

Цветаева