Психология правонарушителя «В беду попадают как в пропасть, вдруг, в преступление сходят по ступеням…» А.Бестужев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс « Информационные технологии в деятельности учителя - предметника на тему: « Социально - педагогическая работа с малолетними правонарушителями.» Работу.
Advertisements

«Работа социального педагога с различными видами девиаций в поведении детей». Социального педагога МАОУ СОШ 1 г. Р.п.Красные Баки Жолобовой В.В.
Причины правонарушений у подростков. Девиантное поведение- социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Профилактика агрессивного поведения подростков. Взаимодействие семьи и школы.
Девиантное поведение подростков Подготовилапедагог-психолог Артемьева Т.А.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ. Причины и способы преодоления.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Marketing AGENCY Государственное бюджетное учреждение города Москвы центр социальной помощи семье и детям «Печатники» Программа выявления педагогической.
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Дезадаптация. Содержание Понятие вопроса Понятие вопроса Виды дезадаптации Виды дезадаптации Школьная дезадаптация Школьная дезадаптация Особенности школьной.
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
Транксрипт:

Психология правонарушителя «В беду попадают как в пропасть, вдруг, в преступление сходят по ступеням…» А.Бестужев

Преступность – понятие социальное Преступность - социальное понятие, прежде всего потому, что своими истоками, причинами или условиями исходит из социальных условий жизни общества Правонарушение – крайняя форма неуважения к общественным установкам, когда человека переступает черту, положенную законом

Любое наше действие соотносится с нашими взглядами, убеждениями – мировоззрением. К годам у подростка формируется суждения по принципу «что такое хорошо и что такое плохо». Они берутся от родителей, литературы, кинофильмов, и от значимых для подростка жизненных ситуаций. К годам на основе суждений возникают убеждения. Убеждения – это уже позиция. Подросток спорит, отстаивает свою точку зрения. У него формируется шкала социальных ценностей, в соответствии с которыми складывается круг друзей, стиль поведения, внешний облик. Лишь к на основе суждений и убеждений возникает мировоззрение. Система взглядов на жизнь в значительной степени определяют жизненный путь молодого человека. Сформировавшись, мировоззрение с трудом поддается модификации.

Подросток с девиантным поведением прежде всего дезадаптирован Дезадап- тация Патогенная: Вызвана отклонениями психического и нервно- психическими заболеваниями, в основе лежат функционально-органические поражения центральной нервной системы. Психическая: Связана с половозрастными и индивидуально- психологическими особенностями, которые обуславливают определенную нестандартность поведения подростка. Социальная : Проявляется в несоблюдении норм морали и права, в асоциальных формах поведения, связанных с нарушением социализации подростка. ( Содержательная и функциональная стороны социализации)

Стадии социальной дезадаптации Педагогическая запущенность Характеризуется хроническим отставанием по школьной программе, дерзостью, негативным отношением к учебе, и различными социально негативными проявлениями :сквернословие, курение, хулиганские поступки, конфликтные отношения с учителями. Социальная запущенность Сопротивление педагогическому воздействию, не сформированы полезные умения, навыки, сужена сфера интересов, глубокое отчуждение от семьи, школы. Характерно бродяжничество, наркомания, пьянство, правонарушения, аморальное поведение и т.п. Отклоняющееся поведение Деликвентное (противоправноеФ) Аддиктивное (алкоголизм, наркомания…)

Наиболее общие личностные характеристики «трудных» подростков Стойкая изоляция от учебного коллектива Примитизм интересов и потребностей Глубокая деформация нравственных и правовых ориентаций и установок В эмоциональной сфере – ослабление чувства стыда, равнодушие к переживаниям других, лживость, неуравновешенность, агрессивность, импульсивность Низкий культурный уровень Обостренное чувство независимости

Причины совершения противонарушений подростками Деликвентное поведение Педагогическая запущенность Социальная бесконтрольность Психические аномалии Подражание авторитетам Неблагополучие семейного воспитания Стремление к самоутверждению Крайне жестокое обращение/гипер- опека Склонность к аффектам

Причины совершения противоправных поступков подростками Неблагополучная семья Остроконфликтные отношения, распущенность, пьянство, постоянные скандалы Высокая занятость родите- лей, безразличие супругов друг к другу и детям - острый дефицит родительской ласки, внимания Родители обеспечивают детей интересуются учебой, но безразличны к остальным сферам из жизни

Подростки-правонарушители Первая группа: Наличие ряда примитивных, аморальных потребностей и антиобщественных взглядов и представлений. Они эгоистичны, озлоблены, агрессивны, осознанно совершают правонарушения, не любят трудится. Рекомендовано: Вовлекать в общественно – полезные трудовые дела, используя присущее им упорство в достижении поставленной цели, стремление к первенству, частично осознанное чувство социальной неполноценности.

2 группа: подростки с деформированными потребностями. Они индивидуалистичный, неуживчивы, притесняют слабых. Для их перевоспитания: -изменить обстановку и привычные формы поведения, высказывать доверие к ним, одобрять их достижения, вырабатывать умения не только подчиняться, но и командовать.

3 группа: Эгоизм и слабоволие обрекают их на аморальные поступки. Для них полезной является ритмичная и напряженная трудовая деятельность, работа, дающая возможность проявить себя и самоутвердиться.

4 группа: Случайные правонарушители. Слабовольны и неустойчивы перед дурным влиянием. Необходима постоянная коллективная работа систематический контроль и оценка их деятельности личная ответственность активное участие в соревновании

Алгоритм работы с «трудными детьми» 1. Выделение трудновоспитуемых детей: - социального анкетирования, - интервьюирования учителей, воспитателей, родителей. 2. Изучение личности трудновоспитуемого: - комплексная диагностика личности, составление диагностических карт (соц.педагог+психолог+классный руководитель) 3. Планирование коррекционно-развивающей работы: -развитие у детей адекватного позитивного видения своих возможностей (психолог - тренинги, индивидуальное консультирование); соц. педагог - включение в те виды деятельности, которые способствуют самореализации ребенка, привлечение медицинской, социальной помощи ); - создание благоприятной социально-психологической обстановки доверия (соц. Педагог, классный руководитель – отслеживает динамику формирования принимающей социальной среды: семьи, группы сверстников); 4. Профилактическая работа.

Основные направления профилактики правонарушений 1. Ранняя диагностика детей «группы риска». 2. Консультативно – разъяснительная работа с родителями, педагогами. 3. Активизация воспитательных усилий среды, работа с контактными группами подростка, в том числе с семьей. 4. Организация коррекционно – реабилитационной работы в зависимости от уровня дезадаптации, привлечение необходимых специалистов. 5. Разработка и реализация целевых программ и технологий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений поведения.