Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г.Советская Гавань.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Advertisements

Издательство «Русское слово» Сохраняя традиции, связывая поколения…
Подготовила презентацию Студентка 3 курса Группы ДК-12-1 Ларионова Екатерина.
РОДНИК ПОЭЗИИ ЕСТЬ КРАСОТА. Николай Васильевич Гоголь.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Система работы по учебному комплексу Г.С.Меркина Из опыты работы заслуженного учителя РФ Ворониной О.Г.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Русские народные сказки.. Определение жанра сказки Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или.
Сравнительный анализ русских и английских народных сказок Выполнил ученик VI класса Б МОБУ «СОШ 16» г. Минусинска Иванишкин Дмитрий. Руководитель: Колмакова.
Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Русская народная сказка
Устное народное творчество (с)Максимова Г.Г. Учитель русского языка ГОУ СОШ год.
Сказки Сказка-произведение фантастического, приключенческого или бытового характера.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ». Гармония- согласованность, соразмерность, стройность в сочетании чего-либо.
Русские народные сказки На носочки поднялись, Ручки опустили, А теперь присели. Коленки обхватили. Снова встали ноги вместе И уже сидим на месте.
СКАЗКА Лео Шубин с. ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА ? Сказка - это произведения волшебного или бытового характера, в которых присутствует вымысел, и отражается.
Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 3 г. Белгорода»Русинова Е.А.
Использование современных образовательных технологий в начальной школе. (на примере уроков литературного чтения) Учитель начальных классов 1кв.категории.
Тема: Создание волшебной сказки. «В гостях у сестёр-присказок, братьев-зачинов и подружек- концовок». Урок литературы в 5 классе МБОУ СОШ 42 г. Владимира.
Комплект создан на основе личностно - ориентированного подхода к обучению, направлен на гармоничное развитие учащихся, целенаправленно формирует учебно.
Встреча со сказкой Предмет: Литературное чтение Состав группы: учащиеся 4 класса. Руководитель: Конькова Е.Ф. Тип проекта: исследовательский,
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г.Советская Гавань

Учебники нового поколения по литературе

3 Об авторе МЕРКИН Геннадий Самуйлович доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой методики Смоленского педагогического университета

Меркин Г.С.

Учебно-методический комплект

Оглавление учебника 5 кл.

Список авторов

Фрагмент программы

Теория литературы

Критерии литературного образования и развития учащихся Знания (уровень литературных знаний, начитанюность, круг чтения Мотивы (рост интереса к литературе и чтению, формирование вкусов и критериев личностного отношения к прочитанному) Способы действия (степень владения системой практических действий книгой, перенос этих умений из сферы учебной деятельности в сферу самостоятельного внеклассного чтения Что читать ? Как читать ?

Из басен народов мира:Русские басни: Эзоп Жан де Лафонтен В.К. Тредиаковский А.П. Сумароков И.А. Крылов Тема «Басни» Обобщение Понятие классицизма в 7 классе

Литература как искусство слова Рубрики Произведения, которые мы изучаем Живое слово После уроков Для вас, любознательны е В мире слова Проверьт е себя Поговорим о прочитанном Вопросы и задания Пофантазируе м

Рубрика «После уроков»

Рубрика «Тест» 5 класс, I ч. 5 класс, II ч.

Словарь мифов

Исследование «Загадки слов – отгадки в мифах» (по словарю древнегреческих и славянских богов) Склеп Гелиотроп (минерал) География, геолог Гипноз Зефир (кондитерское изделие) Асклепий Гелиос Гея Гипнос Зефир Родина, род, родня, народ, природа, урожай Род, Рожаницы Возмездие Немесида Волосы Велес Давать, дающий Даждьбог Жизнь Жива

Система формирования культуры чтения ДО чтения – чтение – ПОСЛЕ чтения Внутрипредметные и межпредметные связи Повторное чтение – основа культуры чтения (Рубрика «Поговорим о прочитанном») Вопросы и задания организуют процесс перечитывания и осмысления произведения

Как достигается цель Теория изложена понятно и увлекательно, и рас сосредоточена по всем темам курса Вопросы и задания помогают осмыслить прочитанное в единстве формы и содержания Система творческих заданий Погружение в мир слова Дополнительный и справочный материал Соединение познавательного и занимательного

От монолога к диалогу Ученик Автор Учитель Сверстник Читатель

Современные педагогические технологии Активно- деятельностный подход Коммуникативный подход Индивидуализация и дифференциация обучения Методический аппарат учебника

За дополнительной информацией, с вопросами и предложениями Вы можете обращаться: , Москва, Пречистенская наб., д.15, стр. 2. (095) , ,

Цель урока: познакомиться со сказкой как жанром устного народного творчества, имеющим свою поэтику. Научиться распознавать три типа сказок, зная их типологические особенности. Тема урока: Русские народные сказки и их типы

Основные этапы урока. 1. Эпиграф к уроку. 2. Сказка как жанр устного народного творчества. 3. Типы сказок. Их особенности. 4. Герои сказок. 5. Поэтика сказок. 6. Творческий практикум.

Сказка – жанр устного народного творчества с фантастическим вымыслом.

Эпиграф к уроку. Сказка-ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок. А.С.Пушкин.

1. Сочетание реального и фантастического. 2. Зависимость вымышленных ситуаций от идеи, которая лежит в основе сказки. 3. Утверждение народных принципов жизни: честности, преданности, смелости, коллективизма. Признаки, характерные для всех сказок.

Сказки о животных («Кот и лиса», «Лиса и журавль»). Волшебные сказки («Царевна-лягушка», «Морозко»). Социально- бытовые сказки («Глупый мужик», «Сердитая барыня»).

Герои сказок о животных Домашние животные Дикие животные Человек

Герои волшебных сказок Волшебники Волшебники Цари Цари Колдуны (Баба Яга,Кощей)Колдуны (Баба Яга,Кощей) Чудовища Чудовища

Герои социально-бытовых сказок Герои социально-бытовых сказок : Барин Черт Поп Купец Люди из народа Мудрая дева

Признаки сказок. О животных Волшебные Социально- бытовые У каждого животного своя отличи- тельная черта (заяц-трусливый, лиса-хитрая) Чудеса,чудесные события, волшебные предметы, идеализация героя. Реальное > фантастического, соц.напр-юность. Нет волшебства. Воспр-е картин обыденной жизни.

ПОЭТИКА сказок о животных. Цепевидюность («Репка») Напевно-ритмические песенки («Колобок») Краткость Простота построения Диалоги Есть зачин и концовка, нет присказки.

ПОЭТИКА волшебных сказок. Словесные формулы (не по дням, а по часам). Троекратные повторы (3 дороги) Ретардация Больший объём сказки Есть присказка и концовка, постоянные эпитеты.

Принцип контраста (бедный-богатый,добрый-злой) Нет присказки и концовки Рифмы, вопросы, загадки, диалоги. Юмор и сатира. ПОЭТИКА соц.-бытовых сказок

Творческий практикум. Прочитайте и проанализируйте сказку «Сивка-Бурка». План анализа. 1. Тип сказки,его признаки. 2. Герои сказки. 3. Поэтика сказок. 4. Нравственные уроки сказки.