Метод проектов. Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Advertisements

Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
Метод проектов. Построить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, опираясь на его личную заинтересованность в определённом.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
1-й этап Погружение в проект Учитель формулирует Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Технологии, основанные на реализации проектной деятельности Автор презентации – Клюкова Н.В.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.. Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные.
Проектная деятельность на уроках обществознания (профильный уровень) Мастер-класс Люто М.С. МБОУ «Абанская СОШ 4»
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Транксрипт:

Метод проектов

Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на запрос работодателей и местного сообщества является идея компетентностно ориентированного образования.

Основами развития общества становятся не ресурсы, а…

знания...

Что необходимо нашим школьникам для успеха? Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи Уметь работать в команде и обладать навыками общения Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них Эффективно использовать знания реальной жизни Компьютерная грамотность

Определение метода проектов Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Возник во второй половине XIX века в США. Проект – это буквально брошенный вперед, т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания объекта.

Определение метода проектов Метод проектов позволяет каждому обучающемуся найти и выбрать дело по душе, в соответствии со своими устремлениями и возможностями, освоить необходимые знания и навыки, способствуя зарождению интереса к последующей деятельности.

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся. Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, города, села. Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Оно включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п. Ролевой проект является наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания.

Требования к реализации метода 1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

Требования к реализации метода 2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

Требования к реализации метода 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

Требования к реализации метода 5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий. определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола"); выдвижение гипотез их решения; обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.); обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.). сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Проблемно – целевой этап Для чего создается данный проект; чем вызвана необходимость его создания; как в дальнейшем будет использоваться данный проект; Каким должен быть проект; Кто будет создавать проект; какие знания, умения и навыки имеют учащиеся в начале и будут иметь в конце создания проекта. Этапы проектной деятельности

Разработка сценария; первичное изучение источников; отбор содержания; определяется примерный объем проекта; Прописываются роли всех участников проекта; уточнение задач; уточнение календарного плана; Этапы проектной деятельности

Практической работы; воплощение в жизнь поставленных задач; выполнение работы; координация деятельности участников проекта. Этапы проектной деятельности

Предварительная защита; Выявляются недоработки; Намечаются пути устранения недостатков; Производится отладка Защита проекта; Презентация проекта; анализ результатов; самооценка; Отчет. Этапы проектной деятельности

Проект – это «пять П »: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта. Среди них черновики, дневные планы, отчёты.

Основные этапы проектной деятельности I – погружение в проект; II – организация деятельности; III - осуществление деятельности; IV – презентация проектов.

I этап– погружение в проект Учитель Формулирует 1. Проблему проекта 2. Сюжетную ситуацию 3. Цель и задачи Учащиеся Осуществляют 1. Личностное присвоение проблемы 2. Вживание в ситуацию 3. Принятие, уточнение и конкретизация целей и задач

II этап – организация деятельности Учитель Организует деятельность – предлагает 1. Организовать группы 2. Распределить амплуа в группах 3. Спланировать деятельность по решению задач проекта 4. Возможные формы презентации результатов Учащиеся Осуществляют 1. Разбивку на группы 2. Распределение ролей в группе 3. Планирование работы 4. Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

III этап - осуществление деятельности Учитель Не участвует 1. Но консультирует учащихся по необходимости 2. Ненавязчиво контролирует 3. Дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость 4. Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов Учащиеся Работают активно и самостоятельно 1. Каждый в соответствии со своим амплуа и сообща 2. Консультируются по необходимости 3. «добывают» недостающие знания 4. Подготавливают презентацию результатов

IV этап – презентация проектов Учитель Принимает отчет 1. Обобщает и резюмирует полученные результаты 2. Подводит итоги обучения 3. Оценивает умения общаться, слушать, обосновывать свое мнение, терпимость и др. 4. Акцентирует внимание на воспитательном моменте, умении работать в группе, на общий результат и др. Учащиеся Демонстрируют 1. Понимание проблемы, цели и задач 2. Умение планировать и осуществлять работу 3. Найденный способ решения проблемы 4. Рефлексию деятельности и результата 5. Дают взаимооценку деятельности и её результативности

Цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций Рефлексивные умения; Поисковые (исследовательские) умения; Умения и навыки работы в сотрудничестве; Менеджерские умения и навыки; Коммуникативные умения; Презентационные умения и навыки.

Проектную деятельность ведут не только ученики, но и учителя. По сути, весь труд учителя – это ежедневное проектирование. Наша работа имеет конкретную цель. Мы ставим цели, задачи, ищем информацию, обрабатываем ее, представляем итоги публично. Так, план урока на современном языке часто звучит «проект урока».

Применение проектных технологий в обучении математике позволяет строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя, учитывать индивидуальные способности, формировать мыслительные и самостоятельные практические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.