«Метод учебного проекта » Педагогический совет 25 марта 2008 года. МОУ Домодедовская средняя общеобразовательная школа 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов ГУО «Смолевичская районная гимназия» Учитель математики Е.И.Навицкая.
Advertisements

Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения.
«Метод учебного проекта ». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебный проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося,
«Метод учебного проекта и система его оценивания» МОУ СОШ 15 г. Балашова Саратовской области Подготовили: Антонова О.Н. Борщёва И.Н. Зыкова Е.А.
Навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые для решения исследовательских задач. видеть проблемы выдвигать гипотезы задавать вопросы.
Основные этапы работы над проектом «От идеи до реализации»
РМО учителей технологии Формирование познавательного интереса и творческой активности через проектную деятельность.
Использование проектного метода Методист ЦДО Нестеренко Е.С.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.. Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные.
Проектная деятельность на уроках обществознания (профильный уровень) Мастер-класс Люто М.С. МБОУ «Абанская СОШ 4»
Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Осина Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 34 города Твери.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
1-й этап Погружение в проект Учитель формулирует Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи.
Транксрипт:

«Метод учебного проекта » Педагогический совет 25 марта 2008 года. МОУ Домодедовская средняя общеобразовательная школа 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебный проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность. Слово «проект» ( в переводе с латинского «брошенный вперёд») толкуется в словарях как план, замысел, предваряющий его создание. Проект – разработанный план, предварительный текст какого-либо документа; замысел, план (С.И.Ожегов) Метод проекта – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом – всегда решение какой-либо проблемы.

Из истории.. 20-е годы ХХ века, США Метод проекта – метод проблем, «обучение посредством делания» Дж.Дьюи (американский философ, педагог) – В.Х Килпатрик (ученик) 1905 г – С.Т.Шацкий, Россия 1931 г – метод осужден ИДЕЯ: Организация обучения через целесообразную деятельность ученика с учетом его интересов в конкретном знании – личная заинтересованность.

Цели: Научить обучающихся: сотрудничать; приобретать знания самостоятельно; систематизировать полученную информацию; пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач; работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли; пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций; делать выводы и заключения; получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности. Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь. (Китайская пословица)

Зачем? 1.Учителю – не отстать от развития информационного образовательного пространства, овладеть новыми образовательными технологиями, повысить эффективность учебно- воспитательного процесса. 2.Ученику – возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группах, используя индивидуальные творческие возможности. Приложить свои знания, принести пользу в своей группе и показать публично достигнутый результат.

Выбор тематики проекта Определяется педагогом - по предмету; - в соответствии с потребностями обучающихся; - с учетом учебной ситуации; - с учетом способностей обучающихся. Предлагается обучающимися исходя из собственных интересов детей.

Учебный проект Проблема проекта Почему? (это важно) Актуальность проблемы - мотивация Цель проекта Зачем? (мы делаем проект) Целеполагание Задачи проекта Что? (для чего мы это делаем) Постановка задач Методы и способы проекта Как? (мы это можем делать) Выбор способов и методов, планирование. Результат Что получится? (как решение проблемы) Ожидаемый результат.

Этапы работы методом проектов I этап Погружение в проект Учитель Формулирует: -проблему проекта; -сюжетную ситуацию; -цель и задачи. Учащие ся Осуществля ют: -вживание в ситуацию -принятие, уточнение и конкретизация целей и задач. II этап Организация деятельности Учитель Организует деятельность учащихся: -организовывает группы; -распределяет амплуа в группах; -планирует деятельность учащихся; -предлагает возможные формы презентации. Учащиеся Осуществля ют: -разбивку на группы; -распределение ролей в группе; -планирование работы; -выбор форм и способа презентации проекта. III этап Осуществление деятельности Учитель Не участвует, но: -консультирует учащихся; -ненавязчиво контролирует; -при необходимости даёт новые знания; -репетирует презентацию. Учащиеся Работают активно и самостоятельно -каждый в соответствии со своим амплуа и сообща; -консультируют- ся; -«добывают» недостающие знания; -подготавливают презентацию. IV этап Презентация результатов Учитель Принимает отчёт: -обобщает, резюмирует полученные результаты; -оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение; -умение работать в группе на общий результат. Учащие ся Демонстрирую -понимание проблемы, цели и задачи; -умение планировать и осуществлять работу; -найденный способ решения проблемы; -рефлексию деятельности и результата; -взаимооценка деятельности и еёрезультат.

Типы проектов: Исследовательские – хорошо продуманная структура; обозначение целей, актуальности для каждого участника; социальная значимость, продуманные методы Творческие – не имеют детально проработанной структуры, она развивается в процессе работы, подчиняясь логике и интересам участников проекта Приключенческие, игровые ……. Информационные … Практико-ориентированные – с четкой ориентацией на социальные интересы…

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ Основания для классификации Виды проектов Содержание проекта Монопредметные (выполняются на материале конкретного предм.) Межпредметные (интегрируется смежная тематика нескольких пред.) Надпредметные (выполняются на основе изучения сведений, не входящих в школьную программу) Включенность проектов в учебные планы Текущие (выполняются самостоятельно, включая часть содержания обучения) Итоговые (по результатам выполнения проекта оценивается освоение учащимися определенного учебного материала) Продолжительность выполнения проекта Краткосрочные (разработан на нескольких уроках); Среднесрочные (от недели до месяца); Долгосрочным (от месяца до нескольких месяцев). Количество участников проекта Парные (над одним проектом работают партнеры); Индивидуальные (внутри большого проекта); Групповые (принимают участие в работе сформированные группы) Территориальный признак Внутренние или региональные проекты (внутри одной школы, между школами (классами) внутри региона, одной страны (с помощью телекоммуникаций, Интернет-сети). Международные проекты (с участием представителей различных стран)

Классификация проектов по продолжительности … Мини-проекты – один урок (рекламный) 10 минут подготовка, по 2 мин на презентацию) Краткосрочные проекты – 4-6 уроков (продолжительность – 4 урока) Недельные проекты – выполняются в ходе проектной недели Годичные проекты – как в группах, так и индивидуально (вне уроков)

Классификация учебных проектов (проф. Коллингс, штат Миссури) Проект игры – народные танцы, Драматизации, спектакли … Экскурсионные проекты – изучение проблем, связанных с окружающей природой Повествовательные проекты – цель «получить удовольствие от рассказа в разнообразной форме: устной, письменной, вокальной, музыкальной..» Конструктивные проекты – создание конкретного, полезного продукта

Требования к содержанию и организации проведения учебного проекта. 1.Связь с программой. Проект полностью ориентирован на действующую программу и учебный план и может быть легко интегрирован в рамках учебного проекта. 2.Содержание проекта. Должно быть понятно, представлено логично и удобно для восприятия. Самостоятельные исследования учащихся иллюстрируются. Цели и тема ясно изложены, хорошо определены и поддержаны вопросами темы и учебной программы. Учебный проект поддерживает разноуровневое обучение. 3. Соблюдение авторских прав. Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав. 4. Оригинальность. Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам, использованием широкого спектра первоисточников 5. Мультимедийные средства. Материалы проекта богаты оригинальными элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть проекта и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов.

6. Использование педагогических технологий. Проект полностью соориентирован на личностно-ориентированное обучение, в его основе лежит технология обучения в сотрудничестве. 7. Работа в группах. Работу над проектом в равной мере осуществляют все члены группы. 8. Графический дизайн. Элементы дизайна и содержание представляют собой педагогически обоснованное единство, усиливающее общее впечатление от материалов презентации и развивающее учащихся. 9. Оценивание проекта учащихся. Включены инструменты для оценивания всех намеченных целей обучения. Инструменты оценивания содержат конкретные тематические критерии, служащие отправными точками для обучения. 10.Организация применения проекта в школе. Описание учебного проекта отображает чёткую последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты учебного проекта хорошо подготовлены для использования. Учебные проекты легко модифицировать и реализовать в разноуровневом обучении.

Виды презентаций проектов Демонстрация видео фильмов Диалог историч. и литературных героев Игра с залом Иллюстрация фактов, событий Научный доклад Пресс- конференция СпектакльРолевая играРекламаПутешествиеТелепередачаЭкскурсия Научная конференция Инсценировка события Деловая игра

Формы продуктов проектной деятельности. Выставка Видеоклип, видеофильм ГазетаWEB - сайт ЖурналПубликация КартаБуклет СказкаСерия иллюстраций СценарийПакет рекомендаций ЭкскурсияУчебное пособие ИграПутеводитель ПраздникАтлас, справочник Анализ социологического опроса Письмо в …

Темы работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта или исследования должна быть в области познавательных интересов ребёнка, в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения 2-3 недели в режиме урочно - внеурочных занятий. Включать в процесс работы: экскурсии, акции, работу с различными источниками информации, исследование. Презентация творческих работ с привлечением общественности (родителей, старшеклассников, учителей, педагогов…) Требования

Результат. Главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.

Желаем Успеха! Удачи! Побед!