Требования к аттестации педагогических кадров в 2009-2010 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Advertisements

ГОУ лицей 533 ГСКОУ 3 Ресурсный центр (сетевое взаимодействие) Электронное портфолио педагога как форма оценки профессиональной деятельности.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
1 1 Реализация комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Сятракасинская средняя общеобразовательная школа» Реализация комплексного проекта модернизации.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ КАК ФОРМА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Материал подготовила.
Порядок аттестации педагогических и руководящих работников.
Комплексная модернизация общего образования Ермаковского района: достижения и задачи учебного года.
Организационно-содержательные подходы в аттестации педагогических работников Консультация 24 февраля 2012 Североуральск.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Принципы и подходы в организации аттестации педагогических кадров в рамках КПМО Новосибирской области.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Транксрипт:

Требования к аттестации педагогических кадров в учебном году

Основные направления реализации комплексного проекта модернизации образования (КПМО) Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ). Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ). Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО). Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства. Расширение общественного участия в управлении образованием.

Цель аттестации диагностика и оценка профессионального мастерства учителей как важнейшее средство повышения качества образования.

Новая модель аттестации педагогических кадров разработана в Алтайском крае в рамках краевого проекта «Разработка и внедрение новых подходов к аттестации педагогических и руководящих кадров в условиях введения новой системы оплаты труда»

Разработана нормативно- правовая база аттестации Административный регламент управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи по предоставлению государственной услуги «Аттестация пед. и руководящих работников гос. и муницип. ОУ», «Положение о Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников гос. и муниц. ОУ Алтайского края», «Положение об экспертной группе аттестационной комиссии» и др.

Основное отличие новой модели аттестации Базируется на компетентностном подходе (введены компетентностно ориентированные критерии аттестации), Более технологична, Максимально снижен риск субъективного подхода к оценке профессиональной компетентности педагога, Учитываются все результаты обучающихся и деятельность самого педагога по организации УВП, в т.ч. владение СОТ, особенно ИКТ, профессионализм в применении современного оборудования, цифровых образовательных ресурсов.

Основные направления модернизации системы аттестации Разработка адекватного правового сопровождения обновления системы аттестации, в том числе регламентация аттестации как государственной услуги; Обновление системы аттестации в крае в соответствии с новыми принципами и подходами к нормированию труда; Создание института независимых экспертов (расширение участия общественности); Развитие форм и процедур аттестации с участием в аттестации общественных организаций, что обеспечивает расширение государственно- общественного характера управления образованием.

Перечень документов аттестуемого Заявление в установленной форме; Представление администрации ОУ; Выписка из приказа о допуске работника к аттестации; Аттестационный лист (2 экземпляра); Экспертное заключение и лист оценивания профессиональной компетентности; Самоанализ педагогической деятельности; Копия удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации; Рецензия на творческую работу; Копия документа, подтверждающего наличие наград и званий (при прохождении льготной процедуры аттестации).

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - изучение учителем состояния, результатов своей собственной учебно-воспитательной работы, установление причинно-следственных взаимосвязей между элементами пед. явлений, определение путей дальнейшего совершенствования обучения и воспитания учащихся.

Целью самоанализа аттестуемого педагога является определение реально достигнутого им уровня педагогического мастерства, наличия профессионально необходимых педагогических способностей.

План самоанализа Титульный лист, Краткие сведения о педагоге (ФИО, должность, ОУ, стаж работы), Условия деятельности (в каком ОУ Вы работаете), Проблема тема цель задачи как план направления деятельности средства, методы результат следующая цель, перспективы. Выводы

Критерии оценки самоанализа Целенаправленность деятельности, Наличие диагностируемых целей, Актуальность цели (соответствие цели современным условиям), Логика изложения, Полнота раскрытия, Рефлексивность (что за счет чего добился), Развитие (динамика изменений), перспективность, Объективность (аргументированность, доказательность).

Самоанализ – не самоотчет, не рапорт Показывать прирост собственных проф. компетенций, их развитие, т.е. динамику изменений, за счет чего (средства) получаем результат, не только цель, но и показатели её достижения (показатели результативности), аналитичность самоанализа

Виды самоанализа Ответы на вопросы АКИПКРО, По направлениям деятельности, По модели профессиональной компетентности педагога.

Самоанализ учителя по вопросам АКИПКРО 1. Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, где Вы работаете? 2. Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? Желательно указать, в каком виде представлены результаты разрешения проблем, обобщены ли они в сообщениях, публикациях, выступлениях перед коллегами, на совещаниях и заседаниях других объединений. 3. Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, где Вы работаете?

4. Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? 5. Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности? 6. Как Вы организуете взаимодействие с классом на занятиях и вне их? 7. Как Вы можете оценить уровень познавательного интереса обучаемых на Ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету?

8. Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями? 9. Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому Вами предмету? 10. Какие методы оценки деятельности обучаемых Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие обучаемых в оценке их учебной деятельности? 11. Оцените уровень психологической атмосферы в классе: Какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости.

12. Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка? 13. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами? 14. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование? 15. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности?

По направлениям деятельности Реализация цели деятельности через организацию Учебной деятельности на уроке, Внеурочной деятельности по предмету, Воспитательной деятельности с классом. Работы с родителями.

Объём самоанализа 5-7 листов печатного текста 1. В самоанализе любого вида представлять результаты как развитие у учащихся - ключевых образовательных и предметных компетенций, у себя, как педагога, - профессиональных компетенций. 2. Выделять важную информацию шрифтом (жирность, курсив). 3. Соблюдать этику оформления (красные строки, структурные блоки).

Я своим собственным текстом управляю воображением экспертов 1. В самоанализе любого вида представлять результаты как развитие у учащихся - ключевых образовательных и предметных компетенций, У себя, как педагога, - профессиональных компетенций. 2. Выделять важную информацию шрифтом (жирность, курсив). 3. Соблюдать этику оформления (красные строки, структурные блоки).

Литература: Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических и руководящих работников образования в Алтайском крае. – Барнаул: АКИПКРО, с. Аттестация педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда: Методические рекомендации. – Барнаул: Азбука. – 123 с. Формы аттестации педагогических и управленческих кадров. Методические рекомендации. – Барнаул: АКИПКРО, – 32 с.

Презентацию подготовила Кашина В.Л., заместитель директора школы по НМР МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Новоалтайск, 2009 г.