ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТЛИЧИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА г. Конаково, гимназия 5 Горина И.В.
Advertisements

Т ЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ФГОС Карандеева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов высшей категории.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Технология деятельностного метода обучения. Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной.
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Система дидактических принципов деятельностного метода Маркова Галина Ивановна, учитель математики МАОУ «СОШ2»
Функционально грамотная личность «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!» «Личность, которая.
«Реализация деятельностного подхода на уроках различной целевой направленности». Цель: ознакомление и осмысление сущности деятельностного подхода; освоение.
Выполнила: Галошина Е.В. Учитель физики МБОУ «Новозоринская СОШ»
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ Сократ (основоположник майевтики); Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, А.В. Дистервег, К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев проблема активизации обучения путем использования различных методов и средств

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ А.Я. Герд, А.П. Тинкевич, В.В. Половцев, Б.Е. Райков - конец ХIХ – начало ХХ веков исследовательский метод обучения, основанный на приемах развития познавательной самостоятельности учащихся

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, И.Я. Лернер, Т.И. Ильин - отечественная педагогика второй половины ХХ века различные подходы к организации проблемного обучения

АКТУАЛЬНОСТЬ развитие высокого уровня мотивации к учебной деятельности активизация познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащегося развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка повышение эффективности усвоения общеучебных умений и навыков через проблематизацию учебной деятельности

ЭТАПЫ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ 1. Постановка задания, содержащего противоречие и вызывающего проблемную ситуацию. 2. Анализ проблемной ситуации, формулирование проблемы. 3. Поиск решения проблемы (проверка гипотез, методов решения проблемы). 4. Решение проблемы (выбор метода решения, фиксирование алгоритма). 5. Первичное усвоение новых знаний, способов учебных действий.

СТРУКТУРА УРОКА «Открытия нового знания» Этапы урока Содержание 1.Самоопреде- ление к деятельности (организационный момент) 1) Включение детей в деятельность (на мотивационном уровне). 2) Выделение содержательной области.

СТРУКТУРА УРОКА «Открытия нового знания» Этапы урока Содержание 2. Актуализа- ция знаний 2.1. Постанов ка проблемы 1)Актуализация ЗУН, достаточных для «открытия» нового знания. 2)Включение задания, определяющего проблемную ситуацию, направленного на «открытие» нового знания. 3)Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности.

СТРУКТУРА УРОКА «Открытия нового знания» Этапы урока Содержание 3. Анализ проблемной ситуации Фиксирование в громкой речи: 1) где возникло затруднение; 2) почему оно возникло; 3) какова цель и тема урока.

СТРУКТУРА УРОКА «Открытия нового знания» Этапы Содержание Поиск решения и решение проблемной ситуации («Открытие нового знания») 1)Включение детей в ситуацию выбора решения проблемы. 2)Решение детьми проблемы с помощью выбранного метода. 3)Фиксирование нового алгоритма (понятия) в языке.

СТРУКТУРА УРОКА «Открытия нового знания» Этапы Содержание 5. Первичное закрепление 1)Решение детьми типовых заданий. 2)Проговаривание способа решения в громкой речи.

СТРУКТУРА УРОКА «Открытия нового знания» Этапы Содержание 6. Самостоя- тельная работа с само проверкой в классе 1)Самостоятельное решение детьми типовых заданий. 2)Самостоятельная проверка детьми своей работы. 3)Создание ситуации успеха.

СТРУКТУРА УРОКА «Открытия нового знания» Этапы Содержание 7. Повторе- ние 1)Включение нового знания в систему знаний. 2)Решение задач на повторение и закрепление изученного ранее.

СТРУКТУРА УРОКА «Открытия нового знания» Этапы Содержание 8. Рефлексия (итог урока) 1) Рефлексия деятельности на уроке. 2) Самооценка детьми собственной деятельности.