Экспертиза проектов в интересах бизнеса Министерство образования и науки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-
Advertisements

Специфика использования современных инструментов инновационного развития в регионах Г.В.Шепелев директор Департамента федеральных целевых программ и проектов.
2008 г. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ФОРМЕ СУБСИДИИ Департамент стратегического.
1 Понятие инновации. Инновационная деятельность ( содержание, структура) Инновационный проект: цель, задачи, исполнение Требование к проекту в рамках конкурса.
Об основных проблемах коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и первоочередных мерах, направленных на развитие рынка интеллектуальной.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Инвестиционный проект с точки зрения инвестора». Основные шаги и принципы реализации инвестиционного проекта ЗАО «Октан-Брокер» Руководитель департамента.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
Б.А. Лёвин, В.М. Круглов, А.М. Давыдов 1. Стратегия развития транспортного университета (инновационный – исследовательский – предпринимательский) Управление.
2 Под центром коллективного пользования научным оборудованием (ЦКП) понимается научно-организационная структура, обладающая сложным высокоточным научным.
ЗАО «НТК» Исследование возможностей выполнения прогнозных оценок конкурентоспособности результатов научно-технической деятельности предприятия. Шифр: «Прогноз»
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Организация отчетности и мониторинг результативности реализации Программ стратегического развития вузов в 2014 году Заслуженный деятель науки и техники.
ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА IX МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ САЛОНЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ.
1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
Роль государственной поддержки в развитии инновационного бизнеса Заседание Коллегии Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики 07 апреля.
The Ultimate PowerPoint Design Package Министерство образования и науки Российской Федерации Участие ведущих ученых - победителей конкурсов на получение.
Транксрипт:

Экспертиза проектов в интересах бизнеса Министерство образования и науки

2 Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на годы» Мероприятие 2.7. Проведение опытно-конструкторских и опытно-технологических работ по тематике, предлагаемой бизнес-сообществом Основные требования к проекту: финансируется комплексный проект по созданию высокотехнологичного производства финансирование одного проекта составляет до 150 млн.руб. (до 50 млн.руб. на 3 года) привлечение внебюджетных средств должно составлять не менее 100% от бюджетных

Минобрнауки России Производственная компания (инициатор) Организация производства Научная организация (исполнитель) Соисполнители Схема финансирования проекта Министерство образования и науки Соглашение 3 Госконтракт До 100% ВБС Договор100% БС

Министерство образования и науки Юридическое оформление отношений сторон 4 Соглашение – о софинансировании и организации производства (заключается Минобрнауки с Инициатором до объявления конкурса) Госконтракт – заключается Минобрнауки с Исполнителем по результатам конкурса Договор – о передаче документации и прав на использование интеллектуальной собственности (заключается Инициатором с Исполнителем после проведения конкурса) Исполнителем не может быть аффилированная с инициатором проекта организация

Министерство образования и науки Экспертиза заявок - блоки оценки: Формальный 2. 2.Актуальность проекта 3. 3.Научный 4. 4.Экономический 5. 5.Финансовый

Министерство образования и науки 1. Формальный блок (экспертиза осуществляется Дирекцией): 6 Оценивается формальное соответствие следующим требованиям: 1.1. Соответствие приоритетным направлениям ФЦП; 1.2. Полнота представленных данных; 1.3. Наличие ранее профинансированных работ по той же тематике.

Министерство образования и науки 2. Актуальность оценивается по следующим направлениям : Актуальность решаемых задач: коммерческая, социальная, научно- техническая проекта, повышение уровня национальной безопасности; 2.2. Масштабность проекта с точки зрения влияния на экономику.

Министерство образования и науки Тип проекта (возможные варианты) 8 Поисковый НИР Прикладной НИР ОКР (ОТР) Развитие производства и коммерциализация разрабатываемой продукции Не определен Все типы кроме работ, направленных на развитие производства не могут быть приняты в рамках мероприятия 2.7

Министерство образования и науки Направления оценки актуальности проекта 9 Научная значимость Социальная значимость Коммерческая значимость Оборонная значимость Данные отсутствуют Все виды значимости кроме коммерческой, могут рассматриваться лишь как дополнительное преимущество, но не как основное

Министерство образования и науки Масштабность решаемой научно- технической проблемы 10 Имеет стратегическое значение для РФ Имеет значение для группы отраслей (обладает мультипликативным эффектом) Имеет значение в рамках одной отрасли Имеет значение в рамках группы предприятий Имеет значение для одного предприятия Значимость проекта должна оцениваться как правило в сравнении с другими проектами и не может служить однозначным критерием отклонения проекта

Министерство образования и науки 3. Блок научно-технических критериев: Научно-технический уровень проекта и его результатов 3.2. Ресурсное обеспечение НИОКТР 3.3. Риски по НИОКТР

Министерство образования и науки Уровень решаемой научно-технической проблемы 12 Достигается существенно новый научно- технический результат (использование новых н.-т. принципов) В проекте осуществляется новое применение известных принципов В проекте осуществляется развитие известных принципов в традиционных областях применения Один из вариантов оценки научно-технического уровня

Министерство образования и науки Уровень разработки 13 Выше мирового На уровне мирового Ниже мирового, выше российского На уровне российского Ниже российского Поддержке подлежат проекты находящиеся как минимум на мировом уровне (оценка «Ниже мирового, выше российского» может использоваться в порядке исключения)

Министерство образования и науки Ресурсное обеспечение НИОКТР 14 Кадровый потенциал, в том числе квалификация сотрудников и опыт выполнения аналогичных работ Научная (приборная) база Управление проектом Формально Инициатор не обязан указывать такую информацию, но тем не менее обычно такая информация в заявке имеется

Министерство образования и науки Риски при проведении НИОКТР 15 Оценивается достижимость получения заявляемых научно-технических результатов. Риск считается приемлемым, если проведена стадия НИР. Если поисковые работы включаются в проект, следует оценить реальность проведения полного цикла исследований за срок проведения проекта

Министерство образования и науки 4. Блок экономических критериев 1: Уровень конкурентоспособности продукции 4.2. Ресурсное обеспечение организации производства, в том числе: - производственная база для организации нового производства - кадровое обеспечение нового производства - уровень управления проектом - организация продвижения продукции на рынки

Министерство образования и науки 4. Блок экономических критериев 2: Маркетинговая проработка проекта - достаточность объемов рынка - уровень конкуренции и планируемая доля на рынке - планируемый объем производства (продаж) 4.4. Риски по организации производства, в том числе: - неправильная оценка масштабов рынка - соответствие заявленных объемам производства новой продукции привлекаемым ресурсам

Министерство образования и науки Объект коммерциализации 18 Идентифицирован Не идентифицирован Уровень конкурентоспособности продукции Не имеет аналогов на рынке (новый продукт на мировом рынке) Показатели продукции выше показателей аналогов или замещающей продукции Показатели продукции на уровне показателей аналогов Показатели продукции ниже показателей аналогов Если объект коммерциализации не идентифицирован, рассмотрение проекта смысла не имеет

Министерство образования и науки Ресурсное обеспечение производства 19 Финансовые ресурсы (внебюджетные средства) Производственные мощности (новое или на действующем) Кадровый потенциал производственной компании Управление проектом Маркетинговый потенциал инициатора

Министерство образования и науки Маркетинговая проработка проекта Объем рынка 20 Достаточность рынка для обеспечения бюджетной окупаемости проекта Достаточность рынка для обеспечения коммерческой окупаемости проекта Объем рынка при разумной оценке рыночной доли разрабатываемой продукции должен быть достаточным для получения объема продаж за 5 лет не менее 5-кратного (с учетом рисков – 10- кратного) объема запрашиваемых бюджетных средств

Министерство образования и науки 21 Предполагаемая доля мирового и российского рынка Менее 1% 1-2% 3-5% До 10% До 50% Более 50% 100% Слишком большая прогнозная доля рынка (более 5% мирового или 10% российского) должна рассматриваться с точки зрения здравого смысла

Министерство образования и науки Уровень конкуренции на мировом и российском рынке 22 Конкуренты отсутствуют На рынке 1-2 конкурента На рынке 3-5 конкурента На рынке 6-10 конкурентов На рынке более 10 конкурентов Данные отсутствуют

Министерство образования и науки 5. Финансовый блок Надежность источников и/или гарантий предоставления внебюджетных средств 5.2. Достаточность привлекаемых внебюджетных средств для обеспечения достижения целей проекта 5.3. Соответствие направлений расходования внебюджетных средств целям мероприятия 5.4. Риски непривлечения ВБС в требуемых объемах и невозврата внебюджетных средств при выявлении их нецелевого расходования 5.5. Обоснованность запрашиваемых бюджетных средств.

Министерство образования и науки 5.4 Риски непривлечения ВБС в требуемых объемах и невозврата внебюджетных средств при выявлении их нецелевого расходования 24 Запрашиваемая сумма (по результатам опроса) до 10% оборота компании – 42% до 20% оборота компании – 53% до 30% оборота компании – 68% свыше 30% – 32 % Безрисковым объемом можно считать 5% годового оборота компании (при этом анализ должен проводиться с учетом других факторов – динамики объемов продаж, выработке на 1 работающего и т.п.)