Использование технологии критического мышления как способ повышения качества обучения учащихся Прием «кластер»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология критического мышления Основы методики критического мышления включает три стадии: - Стадия вызова - Стадия осмысления - Стадия размышления.
Advertisements

«Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (существительным) В первой строчке тема называется одним словом (существительным)
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Технология критического мышления 3 Стадии: Вызов- актуализация имеющихся знаний по теме Осмысление - знакомство с новой.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Обучение грамоте Тема: Согласный звук [ш]. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков. Учитель: Смирнова.
А счастье было так возможно …. Счастье - 1. чувство и состояние полного, высшего удовлетворения, созидания. стремление к счастью. семейное с. 2. успех,
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 9» Дунаева Юлия Николаевна «Использование технологии критического мышления на уроках в условиях внедрения.
Синквейн Синквейн происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
« Человек и общество » ( по рассказу Н. С. Лескова « Старый гений ») Учитель литературы Лагутина Ольга Александровна Ивантеевка 2014.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление «интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации,
« Банк идей ( гипотез )» Прием « Банк идей ( гипотез )», куда ученики « складывают » свои мысли о том, что будет сегодня на уроке изучаться. Верные или.
Пусть будет трудно вам, ребята, Но знания помогут вам ! Ищите быстрое решение, Призвав находчивость свою, Лишь тот не знает пораженья, Кто храбрость чувствует.
Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9.
Транксрипт:

Использование технологии критического мышления как способ повышения качества обучения учащихся Прием «кластер»

Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно – в этом основа нравственности». Паскаль Блез

Стадии Стадия вызова Стадия осмысления новой информации Стадия рефлексии

Кластер Понятие «кластер» переводится как «гроздь, пучок». Это способ систематизации информации, который используется на разных этапах работы.

Первый этап работы

2 фаза «реализация смысла» Правоохранительные органы Правоохранительные органы: адвокатура, прокуратура суд, милиция Участники судебного процесса по уголовным делам: судья, прокурор, адвокат, заседатель Задачи правоохранительных органов: Участники судебного процесса по гражданским делам: Способы защиты прав человека и закона:

«рефлексия» (синквейн) Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (существительным) Вторая строчка – это описание темы в двух словах (2 прилагательных) Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы) Четвертая строка – это фаза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой) Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Пример. Закон Справедливый, суровый Предупреждает, защищает, наказывает Необходимое условие существования общества Необходимость

Приём «кластер» это педагогическая стратегия, которая помогает учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Она требует выделения лишь тех структур, которые дают возможность стимулировать размышления о связях между идеями. Это нелинейная форма мышления.

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь". Китайская пословица.