Изменения в экзаменационной работе ГИА – 9 и особенности оценивания заданий части 3. 02.03.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов.
Advertisements

ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ ОГЭ ПО ИСТОРИИ В 2014 ГОДУ. ЧАСТЬ А Количество заданий с 20 до 22 Количество заданий с 20 до 22 На отдельные позиции выделены задания:
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
Тема урока: « Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия» Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШ Тверской области Антоненковой.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в 2016 году по истории Голикова С.Н.
Изменение основ внешней политики СССР. Берия считал возможной политику мирного сосуществования с Западом, был готов пойти на объединение Германии и восстановление.
Международные отношения в 1950-е гг. После смерти Сталина советское руководство смягчило внешнеполитический курс. Были урегулированы конфликты в Корее.
Презентация к уроку истории Учитель: Макаревская Нина Юрьевна Хабаровский край Поселок Солнечный МОУ СОШ 2.
«Холодная война» и раскол Европы Королёва М.В. – преподаватель истории и обществознания, высшая категория, ГБОУ СПО Колледж 50, г.Зеленоград.
Первые попытки реформ XX съезд КПСС Подготовила Зотова Алина.
ПОЛИТИКА МИРНОГО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ 1953 – 1964 гг..
Первые попытки реформ XX съезд КПСС Киященко А.А. Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат 11 А класс история России.
Холодная война. Понятие холодной войны Термин «холодная война» был введён американским журналистом У.Липпманом. «Холодная война» - это состояние напряжённой.
Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
Смена власти в кремле. Десталинизация. Презентация к уроку истории России, 11 класс, профильный уровень. Презентация составлена учителем истории МБОУ СОШ.
Изменения в структуре КИМов по истории. ГИА-9.История год. «…следует признать, что задания части 3 могут и должны работать эффективнее в качестве.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Цель урока: рассмотреть - проявления «холодной войны» и этапы перехода от конфронтации к сотрудничеству между СССР и США; - крайние обострения отношений.
Мир и разоружение Родин Владислав, ученик 10 класса МАОУ «СОШ 31» Великого Новгорода.
Восточная Европа во второй половине ХХ века. 1. Восточная Европа : особенности модели развития. 2. Политика СССР в отношении восточноевропейских стран.
Транксрипт:

Изменения в экзаменационной работе ГИА – 9 и особенности оценивания заданий части

А21. Рассмотрите карту и выполните задание. На карте флажком обозначено место, где произошла (-о) 1) Невская битва 2) Ледовое побоище 3) стояние на Угре 4) битва на р. Сити Часть 1

А22. Рассмотрите изображение и выполните задание. Какое событии иллюстрирует данная картина? 1) движение под предводительством Е.И. Пугачёва 2) убийство народовольцами Александра II 3) восстание декабристов 4) восстание под предводительством С.Т. Разина

Производительность труда: Период гг гг гг. в промышленности 4,65,83,1 в сельском хозяйстве 4,85,41,5 Ответ: АБВ В4. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начальные части и варианты завершения. Среднегодовые темпы прироста производительности труда (в процентах) А) Последовательный прирост темпов производительности труда сменился спадом Б) Спад темпов прироста производительности труда в большей степени затронул В) Темпы прироста производительности труда в сельском хозяйстве опережали темпы прироста в промышленности 1)в гг. 2)в гг. 3)сельское хозяйство 4)промышленность 5)в гг. Часть 2

В5. Запишите термин, о котором идет речь. «Изображение или узор из скрепленных друг с другом кусочков цветного непрозрачного стекла (смальты), разноцветных камешков, эмали, дерева». Ответ: _________________________ В8. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, получили распространение в нашей стране в период 1991 – 2000 гг. Приватизация, СНГ, ваучер, дефолт, госприёмка. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Ответ: ___________________________

Черты сходства Черты отличия В6. Сравните черты политической системы СССР в периоды 1941 – 1945 гг. и 1953 – 1964 гг. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия. 1) однопартийная система 2) ГКО обладает всей полнотой власти в СССР 3) отсутствие негосударственных СМИ 4) высший орган исполнительной власти – Совет министров СССР

Укажите год, пропущенный в схеме Достижения СССР в освоении космического пространства ? запуск первого искусственного спутника Земли 1961 первый полёт человека в космос Ответ: __________________________________________

«Признать, что в результате ошибок и неправильных действий т. Хрущева... за последнее время создалась совершенно ненормальная обстановка, затрудняющая выполнение членами президиума ЦК ответственных обязанностей по руководству партией и страной. Тов. Хрущев, занимая посты первого секретаря ЦК КПСС и председателя Совета министров СССР и сосредоточив в своих руках большую власть, в ряде случаев стал выходить из-под контроля ЦК КПСС, перестал считаться с мнением членов президиума ЦК и членов ЦК КПСС.... Президиум ЦК КПСС считает, что при сложившихся отрицательных личных качествах как работника, преклонном возрасте и ухудшении здоровья т. Хрущев не способен исправить допущенные им ошибки и непартийные методы в работе. Учитывая также поданное т. Хрущевым заявление, президиум ЦК КПСС постановляет: 1. Удовлетворить просьбу т. Хрущева об освобождении его от обязанностей первого секретаря, члена президиума ЦК и председателя Совета министров СССР…» Часть 3. Работа с текстом

С1. Укажите год, когда было принято данное Постановление. Назовите фамилию политического деятеля, сменившего Н.С. Хрущёва на посту председателя Совета министров СССР. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Бал лы В ответе должны быть названы: 1) год – 1964; 2) политический деятель – А.Н. Косыгин. Правильно названы год и фамилия 2 Правильно назван только год. ИЛИ Правильно назван только политический деятель. 1 Ответ неверный 0 Максимальный балл 2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы В ответе должно быть указано предложение: «Удовлетворить просьбу т. Хрущева об освобождении его от обязанностей первого секретаря, члена президиума ЦК и председателя Совета министров СССР». Могут быть названы следующие факты: 1) ошибки и неправильные действия т. Хрущева создали совершенно ненормальную обстановку в Президиуме ЦК; 2) Хрущёв, сосредоточив в своих руках большую власть, в ряде случаев стал выходить из-под контроля ЦК КПСС; 3) Хрущёв перестал считаться с мнением членов президиума ЦК и членов ЦК КПСС 4) Хрущёв не способен исправить допущенные им ошибки и непартийные методы в работе по причине личных качеств, преклонного возраста и ухудшения здоровья. Правильно названо предложение (или в иных формулировках верно передан его смысл) и два факта 2 Правильно названо предложение (или в иных формулировках верно передан его смысл) и один факт. 1 Правильно указано только предложение ИЛИ Правильно указаны только один-четыре факта ИЛИ Ответ неверный 0 Максимальный балл 2 С2. Выпишите из текста предложение, содержащее решение Президиума ЦК КПСС. Используя отрывок, укажите не менее двух фактов, которые призваны обосновать мысль о том, что принятое решение полезно для страны.

«Хрущёв перестал считаться с мнением членов президиума ЦК; при сложившихся отрицательных личных качествах как работника, преклонном возрасте и ухудшении здоровья т. Хрущев не способен исправить допущенные им ошибки и непартийные методы в работе» «Предложение: Удовлетворить просьбу т. Хрущева об освобождении его от обязанностей первого секретаря, члена президиума ЦК и председателя Совета министров СССР Факты: Хрущёв, сосредоточив в своих руках большую власть, в ряде случаев стал выходить из-под контроля ЦК КПСС»

«Предложение: Удовлетворить просьбу т. Хрущева об освобождении его от обязанностей первого секретаря, члена президиума ЦК и председателя Совета министров СССР Факты: Тов. Хрущев, занимал посты первого секретаря ЦК КПСС и председателя Совета министров СССР» «Пленум освободил Хрущева от обязанностей первого секретаря, ЦК и председателя Совета министров СССР Факты: 1) ошибки и неправильные действия т. Хрущева создали совершенно ненормальную обстановку в Президиуме ЦК; 2) Хрущёв, сосредоточив в своих руках большую власть, в ряде случаев стал выходить из-под контроля ЦК КПСС»

«Удовлетворить просьбу т. Хрущева об освобождении его от обязанностей первого секретаря. Факты: 1) ошибки и неправильные действия т. Хрущева создали совершенно ненормальную обстановку в Президиуме ЦК; 2) Хрущёв, сосредоточив в своих руках большую власть, в ряде случаев стал выходить из-под контроля ЦК КПСС»

Из сочинения историка С.М. Соловьёва «Начиная с Петра Великого, в каждое царствование предпринимались обширные законодательные работы, и всегда шли они безуспешно относительно главной цели своей, составления уложения. Но чем более развивалось русское общество, тем громче становились вопли на трудности и злоупотребления, порождаемые отсутствием … свода существующих постановлений. Медленность в решении дел была чрезвычайная; по справкам оказалось, что в разных судах империи накопилось дел и подсудимых находилось в заключении. Император принял законодательные работы в непосредственное свое ведение, учредил в собственной своей канцелярии особое для них отделение (второе) и поручил его человеку, уже трудившемуся над составлением уложения в царствование Александра I и приобретшего опытность вследствие самых неудач своего дела, Сперанскому. Положено было составить свод действующих законов».

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл ы В ответе должны быть названы: 1) имя императора – Николай I; 2) хронологические рамки правления – 1825 – 1855 гг. Правильно названы имя императора и период правления 2 Правильно названо только имя императора ИЛИ правильно назван только период 1 Ответ неверный 0 Максимальный балл 2 С1. Назовите императора, о котором идёт речь в данном отрывке, и укажите хронологические рамки его правления.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы В ответе должна быть указано предложение: «Но чем более развивалось русское общество, тем громче становились вопли на трудности и злоупотребления, порождаемые отсутствием … свода существующих постановлений». Могут быть указаны следующие действия: 1) император взял под личный контроль законодательные работы; 2) император учредил в собственной своей канцелярии второе отделение для работ над законодательством; 3) император пригласил М.М. Сперанского для работы над упорядочиванием законодательства. Правильно указаны предложение (или в иных формулировках верно передан его смысл) и два действия 2 Правильно указаны предложение (или в иных формулировках верно передан его смысл) и одно действие 1 Правильно указано только предложение ИЛИ Правильно указаны только действия (любое количество) ИЛИ Ответ неверный 0 Максимальный балл 2 С2. В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где названа непосредственная причина действий, перечисленных во втором абзаце. Выпишите не менее двух действий.

«Медленность в решении дел была чрезвычайная; по справкам оказалось, что в разных судах империи накопилось дел и подсудимых находилось в заключении».

Отношения Лжедмитрия с думой неизбежно стали меняться с тех пор, как он распустил повстанческие отряды и стал управлять страной традиционными методами… Оказавшись на троне, Лжедмитрий столкнулся с теми же трудностями, и что и его мнимый отец. Иностранных наблюдателей поражали московские порядки, при которых царь шагу не мог ступить без Боярской думы. Бояре не только решали с царем государственные дела, но и сопровождали его повсюду… Отрепьеву, не обладающему доставочным авторитетом среди московской знати, не удалось разрушить стародавние традиции, которые опутывали его подобно паутине… Лжедмитрий нередко нарушал обычаи и ритуалы. В думе царь не прочь был высмеять своих сенаторов… Он укорял бояр как людей несведущих и необразованных, предлагал им ехать в чужие земли, чтобы хоть чему-то научиться. Но сколько бы ни поучал самозванец своих бояр, он вынужден был подчиниться древним традициям. Пышный придворный ритуал, заимствованный из Византии, раболепное поведение придворных создавали видимость неслыханного могущества русского царя. Сама доктрина самодержавия, казалась бы исключала возможность открытой оппозиции царю. На самом деле Боярская дума прочно удерживала в своих руках нити управления.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) XX съезд КПСС; 2) Н.С. Хрущёв; 3) впервые было сказано об отступлении от принципов демократии, о грубейших нарушениях социалистической законности, массовых репрессиях, крупнейших просчётах и порочных методах руководства, допущенных по воле Сталина – человека, который совсем недавно казался непогрешимым. (может быть указана другая верная формулировка) Верно названы 3 элемента ответа 3 Верно названы 2 любые элемента ответа 2 Верно назван 1 любой элемент ответа 1 Ответ неверный 0 Максимальный балл 3 С3. Делегат партийного съезда вспоминал, что 25 февраля, на заключительном заседании, где Первый секретарь ЦК КПСС читал «секретный доклад», посвящённый его предшественнику на этом посту, несколько делегатов, поражённых содержанием доклада, упали в обморок. 1) На каком съезде происходили описываемые события? 2) Укажите фамилию Первого секретаря ЦК КПСС – автора доклада. 3) Что так поразило в докладе делегатов съезда? С 3

«делегатов съезда поразил факт, что доклад читал не какой-нибудь бывший заключённый, только что вернувшийся из лагеря, а Первый секретарь ЦК КПСС» «Делегатов съезда поразила критика Сталина, прозвучавшая в докладе. Было сказано, что Сталин сделал много ошибок».

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы Могут быть приведены факты: 1) существование в СССР однопартийной системы (ВКП(б) – КПСС); 2) официально закреплённое господство марксистко-ленинской идеологии; 3) сохранение (несмотря на некоторой ослабление) в период 1953 – 1964 гг. контроля партии над духовной культурой (пример: гонения на писателя Б.Л. Пастернака); 4) партийно-государственный контроль над всеми общественными организациями; 5) партийно-государственный контроль над СМИ. Могут быль приведены другие верные факты. Верно приведены 2 факта 2 Верно приведён 1 факт 1 Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ Ответ неверный 0 Максимальный балл 2 С4. Существует точка зрения, что, несмотря на серьёзные изменения, в общественно-политической жизни СССР периодов 1945 – 1953 гг. и 1953 – 1964 гг. было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность. С 4

«в периоды 1945 – 1953 гг. и 1953 – 1964 гг. тяжёлая промышленность развивалась быстрее, чем лёгкая промышленность» «существование в периоды 1945 – 1953 гг. и 1953 – 1964 гг. тоталитарного политического режима в СССР» «общей была политика, проводимая правительством»

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы При анализе ответа учитываются: – количество пунктов плана и пояснений к ним; – корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; – корректность пояснений к пунктам плана (полнота представленной информации и отсутствие фактических ошибок). Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Корректировка внешнеполитического курса СССР после смерти И.В. Сталина Председатель Совета Министров Г.М. Маленков (а позже Н.С. Хрущёв) выступил с идеей о том, что в ядерный век мирное сосуществование государств является единственно возможной основой межгосударственных отношений. Это определило направленность внешней политики СССР в постсталинский период. ХХ съезд КПСС обосновал и закрепил тезисы о мирном сосуществовании и соревновании двух систем, о возможности предотвращения войны в современную эпоху, о многообразии форм перехода различных стран к социализму. Несмотря на сохранявшуюся обстановку холодной войны, происходят изменения в международных отношениях. 2) Изменение и развитие отношений СССР со странами Запада а) прекращение Корейской войны; б) вывод СССР своих войск с территории Австрии; в) установление дипломатических отношений с ФРГ; г) одностороннее сокращение СССР вооружённых сил; д) посещение Н.С. Хрущёвым США в 1959 г.; е) Карибский кризис 1962 года; ж) подписание СССР, США и Англией Договора о запрещении испытаний ядерного оружия в трёх средах: в атмосфере, космосе и под водой. 3) СССР и страны социалистического лагеря. В данный период была создана ОВД, в 1956 году советские войска были введены в Венгрию для подавления антисоветского восстания, в 1961 г. была воздвигнута берлинская стена, ставшая символом противостояния Восток – Запад. В данный период значительно ухудшились отношения СССР с Албанией и Китаем. 4) Взаимоотношения с развивающимися странами СССР, заботясь об укреплении своих позиций в освободившихся от колониальной зависимости странах, оказывал им активную материальную и военную помощь. Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. Пояснения могут быть приведены в форме подпунктов (п. 2), ненумерованного перечня позиций (п. 3), комментариев в свободной форме (пп.1, 4). С5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Внешняя политика СССР в 1953 – 1964 гг.». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные направления (события) внешней политики СССР данного периода.

План содержит не менее трёх пунктов, к двум из которых даны пояснения. Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы, в пояснениях без фактических ошибок приведены основные исторические события, раскрывающие содержание пунктов плана. 3 План содержит не менее трех пунктов, к одному из которых дано пояснение. Формулировки пунктов плана и пояснения отражают содержание темы, в пояснении без фактических ошибок приведены основные исторические события, раскрывающие содержание пункта плана. ИЛИ План содержит два пункта, к обоим даны пояснения. Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы, в пояснениях без фактических ошибок приведены основные исторические события, раскрывающие содержание пунктов плана. ИЛИ План содержит не менее трех пунктов, к двум из которых даны пояснения. Формулировки пунктов плана отражают содержание темы. В пояснениях к одному-двум пунктам плана наряду с верными позициями содержатся фактические ошибки, существенно не искажающие ответ, ИЛИ в пояснениях к одному-двум пунктам плана представлены верные, но не основные, а только частные факты, не в полной мере раскрывающие содержание пунктов плана. 2

План содержит не менее трёх пунктов без пояснений или в качестве пояснений приведены рассуждения общего характера, не содержащие конкретной информации по теме. Формулировки пунктов плана отражают содержание темы и не содержат фактических ошибок. ИЛИ План содержит два пункта, к одному из которых дано пояснение. Формулировки пунктов плана и пояснения отражают содержание темы, без фактических ошибок приведены основные исторические события, раскрывающие содержание пунктов плана. ИЛИ План содержит не менее трех пунктов, к одному из которых дано пояснение. Формулировки пунктов плана отражают содержание темы. В пояснении к пункту плана наряду с верными позициями содержатся фактические ошибки, существенно не искажающие ответ, ИЛИ в пояснениях к пункту плана представлены верные, но не основные, а только частные факты, не в полной мере раскрывающие содержание пунктов плана. ИЛИ План содержит не менее двух пунктов, к обоим дано пояснение. Формулировки пунктов плана и пояснений в целом отражают содержание темы, но допущена одна фактическая ошибка, значительно искажающая её содержание. ИЛИ Пункты плана носят общий характер и не отражают содержания темы, но приведенные к трем (или более) пунктам пояснения не содержат фактических ошибок и раскрывают некоторые аспекты темы. 1

План содержит два пункта без пояснений или в качестве пояснений приведены рассуждения общего характера, не содержащие конкретной информации по теме. ИЛИ План содержит менее двух пунктов, независимо от качества пояснений. ИЛИ Пункты плана не отражают содержание темы. Приведенные к одному-двум пунктам пояснения не содержат фактических ошибок и раскрывают некоторые аспекты темы. ИЛИ В пунктах плана и пояснениях допущено две или более фактические ошибки, искажающие содержание темы. 0 Максимальный балл 3

«1) Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. В борьбе за власть принимали участие Хрущёв, Маленков и Берия. В результате у власти оказался Н.С. Хрущёв. 2) Политика Н.С. Хрущёва а) критика Сталина б) кукуруза 3) Международные отношения первый визит советского лидера в США, Карибский кризис»

«1) Изменения во внешней политике СССР после смерти И.В. Сталина (мирное сосуществование государств с разным строем) а) начало периода разрядки международной напряжённости; б) подписание Хельсинского акта; в) вывод Советских войск из Афганистана. 2) Отношения со странами Восточной Европы Создание социалистического лагеря, ввод войск в Венгрию, ввод войск в Чехословакию»

«1) СССР и страны социалистического лагеря в 1953 – 1964 гг. а) ухудшение отношений с Китаем; б) подавление восстания в Польше (1956); 2) Отношения СССР со странами Запада а) установление дипломатических отношений с Германией; б) посещение Н.С. Хрущёвым США; в) Карибский кризис. 3) Отношения СССР с развивающимися странами»

«1) прекращение Корейской войны; 2) Карибский кризис; 3) ввод войск в Венгрию». «1) Изменение отношений СССР со странами Запада В 1953 году начались изменения в отношениях СССР с западными странами 2) Карибский кризис. Карибский кризис был в 1962 г. 3) СССР и Восточная Европа. Развивались отношения между СССР и странами Восточной Европы».

«1) Отношения СССР со странами Запада Линия прямой связи между президентами России и США, Хрущёв встретился с Дж. Кеннеди. 2) СССР и соцстраны. 3) СССР и развивающиеся страны»

«1) СССР и Западная Европа в 1953 – 1964 гг. а) вывод СССР своих войск с территории Австрии; б) установление дипломатических отношений с ФРГ; в) строительство Берлинской стены. 2) Карибский кризис. Карибский кризис 1962 г. - международная конфликтная ситуация, вызванная размещением Советским Союзом ядерных ракет на Кубе. Это чрезвычайно напряжённое противостояние между Советским Союзом и Соединёнными Штатами. В 1959 г. на Кубе произошла революция. Для защиты острова от американского вмешательства СССР установил там, по соглашению с Ф. Кастро ракеты средней дальности, которые были обнаружены американцами. Началось противостояние, когда мир оказался на грани ядерной войны. Президент США Джон Кеннеди предложил Советскому Союзу демонтировать установленные ракеты и развернуть всё ещё направлявшиеся к Кубе корабли в обмен на гарантии США не нападать на Кубу и не свергать режим Ф. Кастро. Н.С. Хрущёв согласился, и начался демонтаж ракет. В ноябре 1962 г. блокада Кубы была снята. 3) Визит Н.С. Хрущёва в США Это был первый в истории советского государства визит в Америку главы Советского правительства. И хотя важных политических результатов визит не принес, он имел важное значение для укрепления международного престижа Советского Союза. В ходе поездки по США Н.С. Хрущев много говорил о выгодности двустороннего сотрудничества, о преимуществах коммунизма. С президентом США Д. Эйзенхауэром была достигнута договоренность о созыве в мае 1960 г. в Париже совещания в верхах руководителей четырех держав. В числе других на нем предлагалось обсудить ситуацию сложившуюся вокруг Западного Берлина».

«1) Введение (после смерти И.В. Сталина внешнеполитический курс СССР значительно изменился). 2) Основная часть (вывод о мирном сосуществовании государств с различным политическим строем, визит Н.С. Хрущёва в США, Карибский кризис). 3) Заключение» (итогом внешнеполитического курса СССР в период правления Н.С. Хрущёва стало некоторое смягчение отношений СССР с Западом, в Венгрия СССР ввёл войска в 1956 г.)».