ФГОС НОО – все 1 кл. и 2 кл.; 3 кл. и 4 кл. –апробация (ООП НОО ОУ; внеурочная деятельность) Учебный план: часть формируемая участниками образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Advertisements

Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО В новое.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Развитие универсальных учебных действий. Повестка педагогических чтений 1. Малькова Т.А. «Новые подходы в построении урока на основе новых стандартов.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Транксрипт:

ФГОС НОО – все 1 кл. и 2 кл.; 3 кл. и 4 кл. –апробация (ООП НОО ОУ; внеурочная деятельность) Учебный план: часть формируемая участниками образовательного процесса; 3 ч физкультуры; предметная область «Математика и информатика»; обязательный учебный предмет Основы религиозных культур и светской этики изучается в 4 классе – 17 часов, в 5 классе – 17 часов Особенности организации обучения в 1 классе: 21 ч; «ступенчатый режим обучения» (интегрированный урок); без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку Национальные, региональные и этнокультурные особенности (НРЭО) Учебники (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. 2885, зарегистрирован Минюстом России от 21 февраля 2012 г., рег )

3-4 кл. Обязательными учебными предметами для изучения в начальной школе, обеспечивающими освоение федерального компонента государственного стандарта общего образования являются: Русский язык» Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир (человек, природа, общество), Музыка, Изобразительное искусство, Труд, Физическая культура; Основы религиозных культур и светской этики Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается в качестве учебного модуля в 3-4 классах за счет часов, отводимых на учебный предмет «Труд» образовательной области «Технология». В этом случае в классном журнале рекомендуется на странице «Труд» фиксировать присутствие учащихся, отметки текущей аттестации и темы предмета «Информатика и ИКТ». На странице «Труд» выставляется общая итоговая отметка Обязательный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (34 ч; учебники) Национально-региональный компонент

« Мы всегда так делали» На уроках некогда этим заниматься: нужно давать программу Знания важнее, УУД могут и подождать Мониторинг УУД – это дело психолога

Я работаю по ФГОС НОО? Каким образом формировать универсальные учебные действия? Как конструировать уроки, внеурочные занятия с позиций системно-деятельностного подхода? Трудно с разработкой уроков. Как формулировать цели и планируемые результаты? Как организовать на практике системно-деятельностный подход? Как организовать учебную деятельность детей? Достижение планируемых результатов: задача учителя или цель для детей и их родителей? Каким образом проверить достижение планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных? Как осуществлять диагностику каждый день, по окончании темы, в конце четверти, в конце учебного года?

Коммуникативные сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог) Регулятивные целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Личностные самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы) смыслообразование, смыслопорождение морально-этическая ориентация и нравственная оценка Познавательные общеучебные логические постановка и решение проблем Формирование УУД Формирование УУДУУД

Чем отличаются УУД от планируемых результатов? Необходимо видеть резервы по формированию УУД (учебники …)

Осознанные способы осуществления деятельности на всех ее этапах, от ценностного самоопределения и целеполагания до рефлексии и оценки Ради чего я это делаю? Что именно делаю и в каком порядке? Каким образом решаю стоящие передо мной задачи? Верным путем ли я двигаюсь? Как я оцениваю, то, что я сделал? Как я оцениваю то, как я это делал? Какие новые задачи передо мной теперь встают ? Какие возможности появляются?

ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 9 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования и применения системы предмет-ных знаний Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы гражданской идентичности. ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации Система оценки результатов ФГОС: КИМы проверяющие не знания, а умения ими пользоваться – действия! (сделано в нач.школе, меняются ГИА и ЕГЭ)

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - … Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ «деятель», а не «знайка» ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Сравните с тем, что в ответ на этот вопрос называют в любой аудитории от Камчатки до Калининграда уже 8 лет Сравните с тем, как все это называется во ФГОС! Совпадают ли государственный и социальный заказы к школе? Это ли не «мечта»! Самое главное!!! Новый результат теперь будут проверять. Требования к системе оценки ФГОС – порождают новые задания на проверку действий! Они уже сделаны в начальной школе, начата переработка ГИА и ЕГЭ

Планируемые результаты ФГОС НОО: Раздел 2 1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа с Планируемые результаты начального общего образования с.3-36.

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Нравственно -этическая оценка: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Программа формирования УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных Программа Чтение. Работа с информацией Программа Формипование ИКТ-компетентности Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения ООП 12

9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные, позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

1 ) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные области / учебные предметы: Филология : Русский язык. Родной язык. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке. Иностранный язык. Математика и информатика: Математика Обществознание и естествознание: Окружающий мир. Основы духовно-нравственной культуры народов России Искусство: Изобразительное искусство. Музыка. Технология: Технология Физическая культура: Физическая культура

метапредметные результаты Регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД Чтение. Работа с текстом Формирование ИКТ- компетентности обучающихся

Примерная основная образовательная программа НОО:НОО: «Формирование универсальных учебных действий» «Чтение. Работа с текстом» «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся» Примерная основная образовательная программа ООО: На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ – «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Метапредметные результаты Извлечь информацию из таблицы Выполнить математические вычисления Расставить слова в алфавитном порядке Составить план выполнения задания Описать сходство и различие деревьев и кустарников По плану местности определить местонахождение объекта Изобразить модель объекта Систематизировать список предложенных объектов Сопоставить графическое и текстовое представление информации Сформулировать цель выполнения задания Сопоставить страну и достопримечательности

Механизм реализации требований ФГОС НОО к результатам. ПР – это система обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию. Обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов. Являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно- методической литературы.

В системе ПР особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т.е. служащий основой для последующего обучения (зона актуального развития – актуальные действия. Задающие границы исполнительской компетенции обучающегося (уровень действий, хорошо освоенных и выполняемых практически автоматически).

Зона ближайшего развития, т.е. развития на уровне «перспективных действий», находящихся ещё на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

1.«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (раздел «Требования к результатам освоения ООП НОО»). 2.«Планируемые результаты начального общего образования». Структура ПР (по ФГОС НОО) Личностные Метапредметные Предметные

Структура ПР Цели-ориентиры «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться» Основа итоговой оценки

Планируемые результаты освоения ООП НОО Чему учить? (обобщенные способы действий, компетенции) формирование УУДКак учить ? (системно-деятельностный подход) Система оценки достижения ПР Как выявить уровень достижения? (комплексный подход)

ФГОС (2009): цель - «компетентный деятель»; Главные образовательные результаты: ФГОС (2009) личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные Предметные результаты – ФГОС (2009) система действий с предметным содержанием Продуктивные задания, развивающие действия с предметными знаниями

Традиционные задания Задания в учебниках Начерти свою туристскую схему, обозначь на ней достопримечательности родного края и и познакомь класс со своей работой. Изучи информацию о достопримечательностях родного края. Вместо оценки авторской предложить ребенку оценить ситуацию самому

Традиционные задания Задания в учебниках Найди на глобусе материк, на котором расположена Россия, а он пусть тебе покажет, место, где мы живём? На каком материке расположена Россия? (Окружающий мир, 3 класс) Связать задание с повседневным опытом ученика через жизненную ситуацию

Традиционные задания Задания в учебниках Что такое имя числительное? Почему числительное относится к классу имен? (Русский язык, 4 кл.) Перенести акцент с воспроизведения на анализ информации

Традиционные задания Задания в учебниках Определите площадь Прямоугольника (Математика, 4 кл.) Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол. Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций

32 Осмысли цель задания (что надо сделать?) Найди нужную информацию (текст, рис…) Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во- вторых… и т.д.».) Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя С помощью текста определи, почему корабли сделанные из железа не тонут? Перечисли основные свойства воды = Регулятивные. Познавательные. Личностные. Коммуникативные

Деятельностный подход Деятельностный подход (1988) ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения и принятия, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. Этот подход противостоит вербальным методам и формам догматической передачи готовой информации 34

Разработка системно-деятельностного подхода Понятие системно-деятельностного подхода встречается в научной литературе с 1985 года. Системный подход Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов Деятельностный подход К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин, А.Н. Леоньтев, Л.С. Рубинштей, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов Системно- деятельностный подход ФГОС НОО

Современное общество с его глобальными проблемами востребует человека не столько информированного, сколько умеющего обучаться, интегрировать, обобщать, осмысливать новые знания, увязывая их с жизненным опытом, познающего социум, людей и себя в этом быстро изменяющемся мире, сохраняющего то ценное, что есть в культуре, ценностно-осмысливающего результаты своей деятельности, своих взаимодействий с социумом.

Одним из возможных способов формирования такого человека, а также разрешения возникшей в образовании проблемной ситуации, связанной с трудностями решения задачи культурного человека, способного предвосхищать будущие состояния индивидуального и социального развития, а также в связи изменением главной цели образования - передачи учебной информации в виде знаний, умений и навыков, на формирование умения самостоятельно учиться, является реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – стандарт), методологической и технологической основой которого выступает системно-деятельностный подход.

Традиционное обучение базируется на принципе доступности учащийся выступает в роли объекта педагогической деятельности ориентировано на усвоение определенной суммы знаний развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы в результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности Развивающее обучение опирается на зону ближайшего развития учащийся действует как субъект собственной учебной деятельности нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания на первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности

обучение - это не механическая прибавка к уже имевшимся психологическим процессам, а качественное изменение всего внутреннего мира, всей психики и личности ученика. При усвоении (как высшей стадии обученности) происходит как бы перенос знаний извне вовнутрь (интериоризация), отчего изучаемый материал становится как бы собственным достоянием личности, её принадлежащим и ею открытым. Специфическая особенность учебной деятельности - это деятельность по самоизменению. Её цель и результат - изменение самого субъекта, которое заключается в овладении определенными способами действия, а не изменении предметов, с которыми действует субъект (Д.Б. Эльконин).

Действие – тоже системное образование, сохраняющее специфику деятельности («молекула» деятельности). Операции, из которых состоит действие, можно сравнить с атомами. 40

Учебная деятельность это такая деятельность, которая поворачивает ребенка на самого себя, требует рефлексии, оценки того, "чем я был" и "чем я стал". Процесс собственного изменения, рефлексия на себя выделяется для самого субъекта как новый предмет. Именно поэтому всякая учебная деятельность начинается с того, что ребенка оценивают. Пресловутая отметка и есть форма оценки изменений, происходящих в ребенке.

1) учебные ситуации ( задачи) - как наличие мотива, проблемы, её принятия учащимися; 2) учебные действия, направленные на решение соответствующих задач; 3) самоконтроль - как соотношение действия и его результата с заданными образцами; 4) самооценка - как фиксация качества (но не количества) результата обучения, как мотивация последующей учебной деятельности, работы.

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Особенность ФГОС второго поколения – нацеленность стандартов и регулируемого ими учебного процесса на достижение результата. Какой урок более результативен?

Ученик отвечает на вопрос учителя: «Сколько слогов в слове куст» Учитель спрашивает: «Кто думает иначе?» Оценивает ответ: «Верно …, потому что….». За урок выполнено 8 разнообразных заданий, в том числе задание на классификацию, проводились наблюдения над однокоренными словами Учитель спрашивает: «Кто согласен? Есть возражения? Как определить, кто прав?» Дети предлагают способ, ___- -- делают вывод. За урок выполнено 6 заданий, не успели выполнить задание на классификацию, провести наблюдения над однокоренными словами.

Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Цель: получение новых образовательных результатов – счастливые, верящие в себя люди XXI века.

Учитель – центральная фигура урока, опирающаяся в основном на индивидуально-автономные формы активности каждого ученика, которые он авторитарно направляет. Этап урока Содержание Деятельность учащихся Деятельность учителя Формиру емое УУД Показывает, рассказывает, доказывает, диктует, упражняет, спрашивает, требует, проверяет, оценивает, объясняет. Отвечают, выполняют, скучают

Учитель – организатор учебной, коллективно- распределенной деятельности учеников, равноправный участник диалога. Деятельность учителя приводит к осознанию проблемы, показывает, напоминает, совещается, создает ситуацию успеха, сопереживает, поощряет, вселяет уверенность, стимулирует, формирует мотивы учения, проявляет поощряющую требовательность, координирует, закрепляет авторитет ученика среди товарищей… Деятельность учащихся Ставят и решают учебные задачи, контролируют и оценивают свою деятельность, сравнивают, анализируют, классифицируют, моделируют, общаются, отстаивают свою точку зрения, слушают и слышат одноклассников, активно взаимодействуют, планируют и контролируют совместную деятельность …

Тема Планируемые результаты: = Цели урока Этап урока Содержание Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формиру емое УУД

Структура технологической карты Количество уроков в теме Цели темы Содержание изучаемой темы, термины и понятия Планируемые результаты Организация пространства Технология изучения темы 1 этап. Мотивация к деятельности 2 этап. Учебно-познавательная деятельность 3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Тема 4 этап. Рефлексия деятельности. Контроль и оценка результатов

поставить цель и определить результат изучения темы построить последовательность работы по освоению темы от цели до результата определить : - формирование каких УУД возможно в процессе изучения темы - межпредметные связи - формы и время для проведения промежуточной и итоговой диагностики осмыслить воспитательные возможности темы выстроить модель эффективного взаимодействия ученика и учителя Технологические карты позволяют учителю:

Структура технологической карты

Использование в основном традиционных технологий в обучении. Частое отсутствие дифференциации в процессе обучения, не учитываются возможности и желания учеников. Оценивание работ учащихся без объяснения причин полученного результата.

- вместо конспекта учитель готовит сценарный план (технологическая карта урока), который предоставляет ему большую свободу и определяет последовательную деятельность учащихся, - помимо учебника и методических рекомендаций, он пользуется ресурсами Интернета, - свои наработки учителя оформляют в электронном виде, что позволяет обмениваться опытом с коллегами, - при планировании урока групповые и парные формы организации деятельности учащихся преобладают над фронтальными.

Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

Что должно измениться в деятельности учителя? учитель учащиеся учитель Ставит цели Планирует Контролирует и корректирует Выполняет учебные действия Оценивает Традиционный подход Системно-деятельно- стный подход учащиеся вместе с учителем учащиеся вместе с учителем учащиеся учащиеся вместе с учителем учащиеся вместе с учителем

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей ФГОС

Тема Планируемые результаты:= Цели урока Этап урока Содержание Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формиру емое УУД

учитель создает проблемные ситуации (коллизии); использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрывать субъектный опыт учащихся; составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися; создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирует учащихся к высказываниям, использовании различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить направленный ответ и т.п.; поощряет стремление ученика находить свой способ, анализировать способы работы других учеников, выбирать и осваивать наиболее рациональное. оценивать не только конечный результат (правильно-неправильно), но и процесс деятельности ученика;

«Окружающий мир» 1 кл., 1 ч. авт А.А. Плешаков (Как сформулированы цели урока в методических пособиях)

Целевые установки урока Тема. ЧТО У НАС НАД ГОЛОВОЙ? 1 вариант (ориентир на учителя) Целевые установки урока: уточнить знания детей о дневном и ночном небе сообщить элементарные сведе- ния о Солнце и облаках развивать представления о форме и размерах предметов способствовать освоению деятельности моделирования учить распознаванию, сравнению природных объектов познакомить с созвездием Большой Медведицы показать детям красоту ночного неба 2 вариант (ориентир на ученика) Целевые установки урока (планируемые результаты учащихся): Предметные результаты: знать, что Солнце огромный пылающий шар знать, что облака состоят из мельчайших капелек воды иметь представление о форме и размерах предметов находить на ночном небе ковш Большой Медведицы обобщать знания о дневном и ночном небе Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и её выполнить наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём моделировать конфигурацию созвездий, создавать модель Солнца проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради), работая со взрослыми отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Личностные результаты: осознавать красоту дневного и ночного неба

Ученик до начала урока Не знал, не умел Ученик после окончания урока Ученик знает, умеет (приращение) Ситуация 1 Ситуация 2

урок личностно-ориентированный. Его основа (в отличие от традиционного) не этап, а учебная ситуация.

Традиционноая 1. Комбинированный урок 2. Урок усвоения новых знаний учащимися 3. Урок закрепления изучаемого материала 4. Урок повторения 5. Урок систематизации и обобщения нового материала 6. Урок проверки и оценки знаний 1. Урок постановки учебной задачи. 2. Урок решения учебной задачи. 3. Урок моделирования и преобразования модели. 4. Урок решения частных задач с применением открытого способа. 5. Урок контроля и оценки. Типология уроков (А.К. Дусавицкий)

Уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.контроля.

1 -мотивационный 3 - работа с информацией 2 – проблемно- целевой 4 - аналитический 5 -рефлексивный

Суть системно-деятельностного подхода – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов действия. Основная педагогическая задача: организация условий, иниции- рующих детское действие под конкретный результат. Ради чего учить? Ценности образования Чему учить? Обновление содержания образования

Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся: 1. Цели урока задаются тенденцией передачи функции от учителя к ученику 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, называть причины затруднений и т.п.)

3. Используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень активности уч-ся в учебном процессе 4. Учитель владеет технологией диалога,обучает уч-ся ставить и адресовать вопросы 5. На уроке задаются задачи и чёткие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности об-ся) 6. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми уч-ся, используя для этого специальные приёмы

8. учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи 9. учитель специально планирует коммуникативные задачи урока 10. учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик» (через отношения, совместную деятельность..)

1. Мотивирование к учебной деятельности 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3. Выявление места и причины затруднения 4. построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) 5. Реализация построенного проекта 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8. включение в систему знаний и повторение 9. рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- вместо конспекта учитель может под готовить сценарный план (или технологическую карту урока), который предоставляет ему большую свободу и определяет последовательную деятельность учащихся, - помимо учебника и методических рекомендаций, он пользуется ресурсами Интернета, - свои наработки учителя оформляют в электронном виде, что позволяет обмениваться опытом с коллегами, - при планировании урока групповые и парные формы организации деятельности учащихся преобладают над фронтальными.

на уроке больше времени для самостоятельной работы детей, характер ее стал исследовательским, творческим, продуктивным, выполняют задания и учатся формулировать учебные задачи, зная цель своей деятельности, педагог при этом формирует у обучающихся навыки самоконтроля и самооценки, не боятся выполнять нестандартные задачи, могут применять свои знания при решении практико- ориентированных заданий, возможность выбора заданий, способов решения значительно снизила у детей уровень тревожности при их выполнении, повысила мотивацию к обучению.

название темы; планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные); тип урока (учебного занятия), определяющий технологию изучения указанной темы; описание по каждому этапу урока содержания, деятельности учащихся, деятельности учителя и метапредметные результаты, на достижение которых направлено то или иное задание.

Анализ урока постановки учебной задачи 1Была ли создана учителем в начале урока «ситуация успеха»? В чем она выражалась? Какими средствами реализовывалась? 2Какими средствами пользовались учитель и учащиеся для создания ситуации «интеллектуального конфликта», приведшей к постановке учебной задачи: - использование известных знаний, способов работы детей; -адекватность форм организации учебной работы (способность учащихся самостоятельно использовать коллективные формы работы, если возникла в этом потребность). -позиция учителя и его роль на данном этапе; -использование учебных действий (рефлексивного контроля и оценки) для создания ситуации дефицита способностей у детей (уровень освоенности предыдущего материала); 3. Возникла ли в результате разворота логики построения урока учителем учебная задача у детей, направленная на поиск нового знания (способа)? Смогли ли дети зафиксировать данную задачу («разрыв») в виде вопроса в любой форме: графической, знаковой)?

Универсальные учебные действия: технологии формирования у младших школьников Планируемые (личностные, метапредметные и предметные) результаты и способы их оценивания в начальной школе Оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Проектирование уроков в начальной школе с позиций системно-деятельностного подхода Методика преподавания учебных предметов («Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Информатика и ИКТ в начальной школе», «Основы религиозных культур и светской этики» средствами учебно- методических комплектов «Школа России», и др. в условиях ФГОС НОО Системно – деятельностный подход к развитию ценностных ориентаций как личностному результату образования и духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Современные образовательные технологии урочной и внеурочной деятельности

4. Степень владения детьми способностью вести учебную дискуссию на уровне «ученик-ученик» (выслушивание каждого, аргументированный отказ от ряда версий и т.п.), роль участия каждого участника дискуссии, способы коллективного обсуждения результата работы. 5. Смогли ли дети сформулировать тему (учебную задачу) урока? Сколько понадобилось времени для возникновения задачи у учащихся? 6. Соответствовали-ли формы организации коллективно- распределительной деятельности поставленным целям урока? Какой уровень владения методикой организации коллективной работы учащихся на уроке продемонстрировал учитель? (Были -ли созданы необходимые условия для работы в парах, группах?)

Каким образом учитель создает ситуацию, при которой дети принимают учебное действие – моделирование или преобразование модели и используют его как инструмент для решения ранее поставленной учебной задачи? Какие виды моделей являются на данном уроке (однотипные, разнотипные)? Кто эти действия задает (это зависит от уровня и возраста класса)? Обоснованность выбора модели. Какие формы организации учебного сотрудничества использовал учитель на данном уроке? Необходимость их и целесообразность. Каков уровень обобщения (абстрагирования) построенных моделей? Помогают ли они решению поставленной задачи? Умение производить анализ условий задачи с помощью модели «в чистом виде». Способы фиксации установленных внутренних связей изучаемого объекта.

1. Какими формами работы пользуется учитель для конкретизации способа или понятия? 2. Адекватность подбора задач поставленной цели: - ориентированы ли задания на выявление сущности способа или только на его воспроизведение; - использует ли учитель специально составленные задания или ограничивается стандартным дидактическим материалом; - пробуют ли дети сами составлять задания. 3. Структура урока (как выдерживает учитель последовательность работы над заданием. Обоснованность этой последовательности). 4. Реализуется в ходе урока дифференцированный подход к детям? 5. На каком уровне дети владеют «открытым» способом, понятием? Идет ли детская рефлексия овладения материалом? 6. Уровень интереса детей к уроку.

Обоснованность выбора и целесообразность урока контроля на данном этапе обучения. Степень автоматизированности контроля (его протекание). Представляет ли он собой самостоятельное развернутое действие или включен в процесс выполнения других действий. Уровень организованности детей на выполнение действия контроля. Каков уровень направленности контроля (что контролируется: процесс выполнения действия или результат?). Отбор предметного содержания для проведения действия контроля. Соответствие данного содержания принципам, заложенным в разных видах уроков контроля (тестово-диагностический, самостоятельного выполнения заданий, проверочный, контрольный, административный). Роль и место учителя на данном уроке. Понимают ли дети значимость данного этапа работы для решения главной задачи обучения?

Какую Структуру урока определил учитель для оптимальной работы над действием оценки учащихся? Ее обоснованность. Испытывают или не испытывают учащиеся потребность в оценке своих действий? Опираются ли дети при работе на свою собственную оценку (собственные эталоны) или прибегают к оценке учителя (эталонам учителя?). Учитывается ли детьми при действии оценки содержание оцениваемого действия или оценка производится по случайным признакам? Каков на данном этапе обучения уровень возможностей детей по оценке своих способностей относительно решения предстоящей учебной задачи? Арсенал средств учителя для освоения этого действия детьми и формы их реализации.

Психолого-дидактические характеристики, обеспечивающие личностно-ориентированную направленность урока П/ П ХАРАКТЕРИСТИКАИспользование Вами в практике ДАНЕТ 1Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся. 2Ориентация на формирование учебной деятельности школьников (а не на передачу учебной информации): развитие мотивационной сферы учащихся. 3Знание и учет возрастных психо-физических особенностей учащихся. 4Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (потребностного) смысла учения 5Организация развивающего пространства: ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей. 6Формирование эмоционально-ценностного отношения к знаниям, миру, окружающим, себе и т.д. 7Организация равноправного партнерского общения в ходе учебного взаимодействия. 8Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг друга. 9Обеспечение обратной связи в учебном процессе.

Планируемые результаты уточняют и конкретизируют Требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, а также с учетом возрастной специфики учащихся. СИСТЕМА ОЦЕНКИ Критериальная основа – ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

новые результаты и их проверка (1-4 кл.) Традиции оценивания ЧТО: знания – отметкой (знак в некой системе) Пятибалльная система. Все ученики делятся на стандартные категории «отличников», «двоечников»… КАК: Пятибалльная система. Все ученики делятся на стандартные категории «отличников», «двоечников»… ГДЕ: В официальном журнале мы видим отметку только по предметам за «такое-то число», когда изучалась «такая- то тема», задание могло быть по пройденной. - «За что конкретно мой ребенок получил эту отметку?» - «Что именно ему надо доработать?» ТО учебных успехов ЧТО: решение задач – оценка + отметка КАК: По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) ФГОС: Оценка ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. (поощрение успеха… индивидуальная траектория) ГДЕ: В таблице РЕЗУЛЬТАТОВ по умениям ФГОС – требования к системе оценки обеспечить возможность регулирования образования на основании полученной информации о достижении результатов

Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов: - личностные результаты (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) не подлежат итоговой оценке; - объект оценки метапредметных результатов регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД (оценка умения учиться); - оценка предметных результатов происходит по отдельным предметам

87 Представлены: Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС НОО: Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС НОО: 1) индивидуальные достижения обучающихся (ИДО) – базовый уровень – зачтено - 5 процедур исследования; 1) индивидуальные достижения обучающихся (ИДО) – базовый уровень – зачтено - 5 процедур исследования; 2) оценка качества системы образования (ОКСО) - базовый и повышенный уровень – процентный уровень (отметка) 2) оценка качества системы образования (ОКСО) - базовый и повышенный уровень – процентный уровень (отметка) Стартовая диагностика Особенности оценки: Особенности оценки: личностных результатов личностных результатов метапредметных результатов метапредметных результатов предметных результатов предметных результатов выполнения индивидуального итогового проекта (в основной школе) выполнения индивидуального итогового проекта (в основной школе) Формирование портфеля достижений обучающихся Формирование портфеля достижений обучающихся Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ Рекомендации по разработке системы оценки в ОУПредставлены: Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС НОО: Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС НОО: 1) индивидуальные достижения обучающихся (ИДО) – базовый уровень – зачтено - 5 процедур исследования; 1) индивидуальные достижения обучающихся (ИДО) – базовый уровень – зачтено - 5 процедур исследования; 2) оценка качества системы образования (ОКСО) - базовый и повышенный уровень – процентный уровень (отметка) 2) оценка качества системы образования (ОКСО) - базовый и повышенный уровень – процентный уровень (отметка) Стартовая диагностика Особенности оценки: Особенности оценки: личностных результатов личностных результатов метапредметных результатов метапредметных результатов предметных результатов предметных результатов выполнения индивидуального итогового проекта (в основной школе) выполнения индивидуального итогового проекта (в основной школе) Формирование портфеля достижений обучающихся Формирование портфеля достижений обучающихся Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ

Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы акредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Чтение, УУДЧтение, УУД, ИКТ русскийматематика Накопленная оценка (портфель достижений) итоговая оценка Система оценки: начальная школа

стартовая диагностика, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, итоговое оценивание.

Русский язык Литетатурное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физкультура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав портфолио 1. Выборки детских работ 2. Результаты стартовой диагностики 3. Материалы текущей оценки: листы наблюде-листы наблюде- ний ний, оценочные листы 4. Результаты и материалы тематических работ 5. Результаты и матери- алы итогового контроля 6. Достижения во внеуроч- ной деятельности Система оценки: портфель достижений

Предмет оценки - достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП Итоговая оценка Результаты промежуточной аттестации обучающихся Результаты итоговых работ динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования 91

Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ Авторский коллектив: Ковалева Г.С. (руководитель), Красновский Э.А., Краснянская К.А., Логинова О.Б., Татур А.О. Модель формирования системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ Операционализация требований Разработка эталонных заданий

Экспериментальная проверка достижения требований Описание и уточнение уровней достижения Формирование реалистичных критериев для оценки достижения требований Система внешней и внутренней оценки достижения требований: измерители, критерии, оценочные процедуры

Среди отличительных особенностей предлагаемой системы оценки следует особо выделить: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);метапредметных оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно- деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных; оценка динамики образовательных достижений учащихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях;

использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; ( использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.; использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений. 16 слайд

Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности, включая развитие основ гражданской идентичности личности и формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно- образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентации выпускников начальной школы, в том числе морально-этической ориентации, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества. Внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования.

На персонифицированную итоговую оценку, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступе­ни, в начальной школе выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов начального общего обра­зования. Предметом итоговой оценки является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Способность к решению иного класса задач является предметом различного рода неперсонифицированных обследований. 8 слайд

Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Выполнение специально сконструированных диагностических работ. Инструментальная основа и условие успешности выполнения предметных работ.

Модели оценочной деятельности: внутренняя оценка Тематический Промежуточный Итоговый Стартовая Текущая Диагностика Срез Состояние Динамика: индивидуальны й прогресс Самооценка Взаимооценка ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯОЦЕНКА УЧЕНИКА 8 слайд

Достиг повышенного уровня Достиг базового уровня Не достиг базового уровня уровень успеха, возможность продолжения образования на протяжении всей жизни, положительный результат необходима корректировка педагогического процесса креативный уровень

Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Выделены следующие два уровня, превышающие базовый: повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»), высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Подготовка учащихся, уровень достижений которых ниже базового характеризуется двумя уровнями: пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») - свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что учащимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся.

Подготовка учащихся, уровень достижений которых ниже базового характеризуется двумя уровнями: низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1») - свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Учащиеся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуют специальной помощи не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению,

Низкий уровень Пониженный уровень Базовый уровень Повышенный уровень Высокий уровень менее 31% 31-64% 65-76% 77-88% % % достигнутых планируемых результатов Задание проверяет 1 результат – оценивается 1 баллом Комплексное задание – проверяет 2 результата (МПР и ПР) – оценивается 2 баллами

Оценка индивидуальных достижений обучающихся планируемые результаты освоения образовательной программы основного образования (раздел «Выпускник научится»). Оценка состояния системы образования планируемые результаты освоения образовательной программы основного образования (разделы «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»), а также требования ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы ООО 107 Из презентации Г.С.Ковалевой

Задания разного уровня сложностиразного уровня сложности Организация проверки и оценкипроверки и оценки Электронные формы обработки результатоврезультатов Оценка метапредметных результатов выполнение групповых проектов (02, 03, 04); комплексная работа (МП2)МП2 Оценка личностных результатов анкетирование (1-2, 3, 4-5) Компоненты инструментария оценки качества начального общего образования (рекомендованные для использования в рамках промежуточного контроля)

Процедуры итоговой оценки 1. Оценка предметных результатов Стандартизированные работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся: русский язык, математика, окружающий мир. Стандартизированные работы для оценки качества начального образования: русский язык, математика, окружающий мир. Диктант, списывание. 2. Оценка метапредметных результатов Комплексная работа Групповой проект 3. Оценка личностных результатов Анкетирование (неперсонифицированная процедура)

Запишите: процедуры промежуточного контроля; структуру контрольно-измерительных материалов; «нормы оценки». Выбор способа оценивания осуществляет ОУ в процессе проектирования ООП ООО и/или разработке соответствующего Положения. Стоит ли сохранить четырехбалльную (пятибалльную) систему отметок (2-5)?

= Проектирование внутренней системы оценки Совершенствование профессиональной компетентности педагога Проектирование системы оценки – это интересный и захватывающий процесс, который не даст нам скучать в следующем учебном году. Успехов!