АВГУСТОВСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Образование как стратегический ресурс инновационного развития Шебекинского района 30 АВГУСТА 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т.М. Пчелкина, председатель комитета образования Еврейской автономной области Августовское совещание педагогических работников системы образования Еврейской.
Advertisements

Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
1 сентября 2014 года: 100 % учащихся 1-4 классов - 37,7 % от общего числа учащихся 1 сентября 2015 года: 100 % учащихся 5 классов – 9 % от общего числа.
Результаты и перспективы развития системы образования в Нижнетуринском городском округе Начальник Управления образования Л.В. Заляжных 2015 год.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
г. Анализ работы ММО по английскому языку.
Начальник Департамента образования Наталия Ивановна Буракова Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Анализ преподавания предмета « Информатика и ИКТ » г.
Администрация Пестовского муниципального района Комитет образования и молодежной политики Приветствуем участников педагогической конференции Приветствуем.
НОВЫЕ СТАНДАРТЫ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. БОГОТОЛА: ИТОГИ РАБОТЫ И ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД» ЕРЕМИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА,
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Проектная площадка 2 Организация образовательного процесса и реализация образовательных программ Создание модели образовательного пространства в рамках.
О ходе реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Орловской области в 2013–2015 годах Коростелева Ирина Валентиновна.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Инновационные проекты в системе образования ЗАТО Северск Фокина И.А., методист МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования»
Транксрипт:

АВГУСТОВСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Образование как стратегический ресурс инновационного развития Шебекинского района 30 АВГУСТА 2011 года

Всероссийское обсуждение проекта закона «Об образовании в Российской Федерации» даёт возможность представителям разных уровней системы образования организовать интересный и важный диалог, предлагать не отдельные изменения, а комплексные решения

Законопроект Главной фигурой инновационного развития становится человек с его потребностями, ценностями и интересами. Мы чётко знаем, что должны предоставить гражданам максимальные условия для того, чтобы все могли получить качественное дошкольное и обязательное общее образование, востребованное экономикой профессиональное образование, развиваться творчески, осваивать новые технологии

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В рамках действующих программ строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы завершена начатая в нынешнем году реконструкция здания в селе Зиборовка под начальную школу– детский сад, ведётся ремонт Муромского детского сада. Намечено строительство детского сада в с. Белянка на 90 мест, реконструкция детского сада 1 в п. Маслова Пристань на 75 мест, размещение дошкольных блоков Кошлаковской, основной общеобразовательной школе 7 г. Шебекино всего на 80 мест, открытие малоформатного семейного детского сада в г. Шебекино на 15 мест

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ)

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ОХВАТ ДЕТЕЙ)

Альтернативные формы дошкольного образования в Шебекинском районе АВТОНОМНЫЕ ДОУ ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ НА БАЗЕ ШКОЛ ГРУППА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» ГРУППЫ ВЕЧЕРНЕГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТСКИЙ САД «Золотой ключик» на сельском подворье ВАРИАТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР УЛУЧШЕНИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ БЮДЖЕТНЫЕ ДОУ ГРУППЫ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ГРУППЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (логопедические группы, логопункты, группы по коррекции зрения)

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ - Создание педагогических условий для формирования культуры здоровья (ДОУ 9) - Волонтерское движение как активная форма общения воспитанников в детской среде (ДОУ «Белочка» с.Н-Таволжанка) - Внедрение проектного метода на занятиях в детском саду (ДОУ 8) Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке детей в системе «Детский сад – начальная школа» (ДОУ 6, 13) ЭКСПЕРИМЕНТЫ - Региональная модель реализации духовно- нравственного воспитания детей в системе дошкольного образования (ДОУ 2 п.М-Пристань) - «Формирование личности дошкольника на материале традиций русской культуры» (ДОУ 2 п.М-Пристань) - «Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке детей в системе «Детский сад – начальная школа» (ДОУ 14) - «Апробация и внедрение педагогики М.Монтессори» (ДОУ 2, 10) ИННОВАЦИИ НА УРОВНЕ ДОУ Современные технологии в организации коррекционно –развивающей работы (ДОУ 7) Реализация гендерных подходов в игровой деятельности дошкольников (ДОУ 1) Использование элементов музейной педагогики в образовательном процессе (ДОУ с.Купино) Модель воспитания личности детей дошкольного возраста на основе традиций народной культуры (ДОУ с.Муром)

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Сегодня 90% городских детей и 70% воспитанников сельских ДОУ получают предшкольное образование в: детских садах; прогимназии; начальных школах-детских садах; группах кратковременного пребывания по предшкольной подготовке на базе СОШ, ДОУ, учреждений дополнительного образования; дошкольных группах полного пребывания при школах.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (АВТОНОМНЫЕ ДОУ) В 2011 году два детских дошкольных учреждения - городской четырнадцатый и детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка – стали автономными. Это будет способствовать: расширению хозяйственной самостоятельности, переходу от управления затратами к управлению результатами, увеличению доли программного и проектного финансирования, расширению источников финансирования текущей деятельности, повышению заработной платы работников, переходу к общественно-государственному управлению, расширению дополнительных образовательных услуг в количественном и качественном выражении

… новую стоимость в любой сфере деятельности создает человек образованный. Необходима новая экономика – экономика знаний, в которой образование, знание, опыт должны стать основной частью создаваемого капитала Е.С. Савченко, губернатор Белгородской области

Белгородская интеллектуально- инновационная система (БИИС) БИИС охватит все и вся: систему муниципального образования – школы и университеты, систему здравоохранения, соцзащиту, управленческие структуры, предприятия, то есть неизбежно в той или иной степени повлияет на жизнь каждого жителя Белгородчины. Социальные критерии эффективности БИИС: -здоровый образ жизни, -обученность, -воспитанность, -интеллект молодежи, -электронное образование. Современная модель образования предполагает развитие, прежде всего, инновационности базового образования, которое призвано обеспечить формирование востребованных компетентностей и инновационного поведения

СОШ ООШ Краснополянская школа Кошлаковская школа Красненская школа Стариковская школа Булановская школа Верхнеберёзовская школа ООШ НШ П-Стрелицкая школа МДОУ Закрыта Архангельская школа год год Середнянская школа Зиборовская школа Батрацкая школа Оптимизация сети образовательных учреждений год

Реализация регионального плана и муниципальных программ по совершенствованию ресурсной базы Продолжается капитальный ремонт средней школы 5 с УИОП Продолжается строительство спортивного зала в Муромской школе Продолжается реконструкция Чураевской основной школы Завершена реконструкция здания в селе Зиборовка под начальную школу – детский сад Завершается ремонт здания бассейна для размещения гимнастического зала в средней школе 1 с УИОП Завершены работы по замене кровли в Новотаволжанской средней школе Проведены ремонтные работы в Максимовской, Мешковской, Графовской, Середнянской, Верхнеберёзовской школах Начинается капитальный ремонт здания СОШ 4

Оснащение учреждений компьютерным оборудованием 1 компьютер 11 учащихся 1 учитель 11 педагогических работников детских садов 5 работников дополнительного образования детей

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (статистические данные) Наличие автоматизированных рабочих мест учителя Наличие локальной сети

Реализация Федеральных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования (ФГОС НОО) ФГОС НОО реализовывали 2 школы (136 учеников) учебный год учебный год ФГОС НОО будут реализовывать 39 школ (839 учеников)

Количество учащихся, охваченных предпрофильной подготовкой (9 класс) предпрофильной подготовкой (9 класс) учебный год учебный год

Профильное обучение 2007 – 2008 учебный год 7 общеобразовательных учреждений с охватом 40% учащихся старших классов ПРОФИЛИ (9): информационно-технологический социально-гуманитарный художественно-эстетический химико-биологический филологический оборонно-спортивный агро-технологический биолого-географический физико-химический 2011 – 2012 учебный год 12 общеобразовательных учреждений с охватом 88 % учащихся старших классов ПРОФИЛИ (11 ): информационно- технологический социально-гуманитарный художественно-эстетический химико-биологический филологический оборонно-спортивный агро-технологический биолого-географический физико-химический социально-экономический технико-технологический

Учебный год Охват 1 или 2 профессиями 10 кл. получают 2 профессии 11 кл. охват проф. под- готовкой Обучение по профессиям (кол-во) учебный год ,5%78,6 % учебный год ,4%100% учебный год ,4%100%9 Профессиональная подготовка школьников

Мониторинг образовательных достижений обучающихся ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 9,10 класс - диагностические работы по математике в формате ЕГЭ в системе Стат Град РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 1 класс – оценка готовности обучающихся 4 класс – математика, русский язык 5 класс – математика 9 класс – русский язык, обществознание 11 класс – русский язык, физика МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 4 класс – математика, русский язык 2,4,6 классы – английский язык (углубленное изучение) 11 класс – обществознание 9,11 классы – дистанционные пробные работы по всем предметам итоговой аттестации В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 3 класс – русский язык, математика, литературное чтение 8 класс – русский язык, математика 10 класс – русский язык, математика Плановые исследования: - пробные работы в новой форме (9 класс): алгебра; русский язык; предметы по выбору (11) - пробные работы в формате ЕГЭ (11 класс): математика; русский язык; предметы по выбору (11) - контрольные срезы в рамках аккредитации ОУ в 4,9,11 классах(по региональному плану) - муниципальные контрольные срезы в 1-11 классах по уровням: базовый; профильный; углублённый. Периодические исследования: -диагностические работы с использованием IT технологий (по выбору учащихся); -мониторинг индивидуальных достижений учащихся и внеплановые контрольные срезы учебный год

Средний тестовый балл по русскому языку и математике

Процент участников ЕГЭ с результатам выше уровня минимального количества баллов по предметам:

Результаты ГИА

Выбор предметов ГИА 9 класс

Проектная деятельность образовательных учреждений НаправленияОУ Внедрение элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного в учебный процесс Мешковская СОШ, Н- Таволжанская, Прогимназия 8 Создание школьного пресс-центра Вознесеновская СОШ Создание школьного летнего лагеря «Шаг навстречу здоровью»СОШ 5 с УИОП Создание Центра педагогической поддержки семьи в воспитании детей школьного возраста СОШ 3 Развитие межшкольной информационной среды как сетевой модели по предпрофильной подготовке и профильному обучению М-Пристанская СОШ Создание модели работы с одарёнными детьми в условиях сельской школы Б-Троицкая СОШ, Купинская СОШ Создание муниципального электронного ресурса «Подготовка к ГИА и ЕГЭ» для участников образовательного процесса Н-Таволжанская СОШ Создание восстановительного центраДЮСШ 1 Создание центра безбарьерной среды для детей с ОВЗСОШ 4 Создание комплексного школьного музея Ржевская СОШ, СОШ 2, Муромская СОШ, СОШ 3, Прогимназия 8, М- Михайловская ООШ, СОШ 6, ДЮЦ

Реализация программы «Зелёная столица» На территории сельских поселений и в школьных дворах высажено древесно-кустарниковых растений 2566,6 кг. собрано ученическими и педагогическими коллективами образовательных учреждений

Реализация программы «Зелёная столица» В 5 образовательных учреждениях (Белянской, Масловопристанской, Новотаволжанской, Никольской школах, эколого-биологическом центре) были созданы питомники площадью 0,2 га и высажено 7500 саженцев

В областном смотре-конкурсе на лучшее благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений в 2011 году участвовали: МДОУ 8 г. Шебекино МДОУ 3 п. Маслова Пристань, Белоколодезянская СОШ ООШ 7 Реализация проекта «Малой Родине – зелёный наряд» МДОУ 3 п. Маслова Пристань ООШ 7 Белоколодезянская СОШ МДОУ 8 г. Шебекино

Реализация программы «Одарённые дети» В 2011 году 14 шебекинских школьников стали призёрами регионального этапа олимпиады школьников. Девятиклассница средней школы 1 с углублённым изучением отдельных предметов Столярова Наталья получила призовое место в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников, проходившем в Ульяновске, и стала кандидатом на присуждение премии Президента Российской Федерации для поддержки талантливой молодежи. Воспитанники Станции детского и юношеского туризма и экскурсий Дарья Коробейник и Иван Кучменко, члены сборной России по спортивному ориентированию, третий год подряд являющиеся победителями в Первенстве России по спортивному ориентированию, стали призёрами Чемпионата Европы, проходившем в нынешнем году в Чехии

Реализация инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в ОУ Инновационная инфраструктура территории Инновационная инфраструктура территории 7 инновационных площадок на базе ОУ (9 ОУ) 7 инновационных площадок на базе ОУ (9 ОУ) 4 региональные инновационные площадки (4 ОУ) 4 региональные инновационные площадки (4 ОУ) 3 региональные экспериментальные площадки (5 ОУ) 3 региональные экспериментальные площадки (5 ОУ) 1 экспериментальная площадка на базе ОУ (1 ОУ) 1 экспериментальная площадка на базе ОУ (1 ОУ) 8 муниципальных экспериментальных площадок (12ОУ) 8 муниципальных экспериментальных площадок (12ОУ) 13 муниципальных инновационных площадок (21 ОУ) 13 муниципальных инновационных площадок (21 ОУ)

Педагогические коллективы Мешковской, Новотаволжанской средних школ, прогимназии 8 в нынешнем учебном году включаются в реализацию пилотного проекта по использованию в образовательно- воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий академика РАН В.Ф. Базарного ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

На базе Вознесеновской средней школы функционирует муниципальный ресурсный Центр дистанционного образования по реализации программ дополнительного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В Белгородском юношеском лицее в прошедшем учебном году в дистанционной форме обучалось 11 шебекинских детей-инвалидов. С 1 сентября организовано обучение в лицее ещё 10 детей с ограниченными возможностями здоровья ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В период летних каникул 2011 года было оздоровлено 4557 детей, что составляет более 70 % от общего числа детей школьного возраста. На эти цели затрачено около 5 млн. рублей. Самой массовой формой отдыха и оздоровления подростков по-прежнему остаются школьные оздоровительные лагеря с дневным пребыванием. В них оздоровилось 3743 (57,4%) ребёнка путевок выделено из федерального бюджета для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 833 ребёнка планируется оздоровить в пришкольных лагерях во время осенних каникул. В загородных оздоровительных лагерях отдохнуло 135 школьников, за пределами области - 51 ребёнок. ЛЕТНИЙ ОТДЫХ

Задачи на учебный год 1. Осуществить систему мер по реализации в районе положений проекта Председателя Правительства РФ Путина В.В. «Модернизация региональных систем общего образования» в 2011 – 2012 учебном году. 2. Организовать работу по реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Продолжить реализацию Федерального государственного стандарта начального общего образования во вторых классах, приступивших к реализации стандартов второго поколения в 2010 году. 3. Способствовать развитию альтернативных и вариативных форм дошкольного образования. 4. Продолжить работу по изменению статуса учреждений образования, по созданию автономных образовательных учреждений. 5. Расширить схемы профильного сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений. 6. Реализовать систему мер по осуществлению дистанционного обучения детей с применением информационных технологий в рамках сетевого взаимодействия.

Задачи на учебный год 7. Совершенствовать систему развития профессиональной компетентности педагогических кадров, создать условия для профессионального роста работников образования. 8. Обеспечить создание образовательной среды, содействующей формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни субъектов образования. 9. Организовать работу по созданию муниципальных инновационных площадок по внедрению здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного. 10. Увеличить количество обучающихся, принимающих участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников, региональных, всероссийских конкурсах исследовательских работ и проектов. 11. Совершенствовать систему выявления и развития детской одарённости в образовательном процессе. 12. Провести детализацию мероприятий муниципальных долгосрочных целевых программ «Развитие образования Шебекинского района на 2011 – 2015 годы», «Развитие сети образовательных учреждений Шебекинского района на 2011 – 2015 годы» и обеспечить исполнение запланированных мероприятий.

АВГУСТОВСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ 30 АВГУСТА 2011 года

Слово для выступления предоставляется: Еропутовой Марине Павловне, главе Муромского сельского поселения Прониной Светлане Васильевне, исполняющей обязанности директора прогимназии 8 г. Шебекино Бахиной Маргарите Анатольевне, заместителю директора по учебно- воспитательной работе Новотаволжанской средней школы Гончаровой Надежде Евгеньевне, заместителю директора эколого- биологического центра Махониной Ольге Сергеевне, учителю православной культуры средней школы 4 г.Шебекино, лауреату регионального конкурса «За нравственный подвиг учителя» Мишневой Галине Петровне, заведующей муниципальным дощкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида 14 г. Шебекино»

Еропутова Марина Павловна, глава Муромского сельского поселения Координация взаимодействия всех социальных структур в рамках кластерного подхода в Муромском сельском поселении

Пронина Светлана Васильевна, исполняющая обязанности директора прогимназии 8 г. Шебекино Создание инновационной среды дошкольников и младших школьников в общеобразовательном учреждении

Бахина Маргарита Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Новотаволжанской средней школы Организация инновационной деятельности по внедрению здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного

Гончарова Надежда Евгеньевна, заместитель директора эколого-биологического центра Реализация регионального эксперимента в учреждении дополнительного образования детей

Махонина Ольга Сергеевна, учитель православной культуры средней школы 4 г. Шебекино Духовное краеведение как средство нравственного воспитания обучающихся

Мишнева Галина Петровна, заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида 14 г.Шебекино» Автономное дошкольное образовательное учреждение как одна из новых форм бюджетной организации

АВГУСТОВСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Образование как стратегический ресурс инновационного развития Шебекинского района 30 АВГУСТА 2011 года