Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности в процессе обучения литературе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Организация проектной деятельности учащихся на уроках.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
технология, предполагающая совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Метод проектов - это Обучение.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ Мешкова Я.Ш.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
МЕТОД ПРОЕКТОВ Афанасьева Анна Павловна МБОУ «СОШ г. Бирюча» МБОУ «СОШ г. Бирюча»
Транксрипт:

Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности в процессе обучения литературе.

Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и апробация методики использования метода проектов в урочной и внеурочной предметной деятельности

Актуальность темы исследования обусловлена следующими позициями: возросшими социальными запросами (формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе); необходимостью предоставить в условиях информатизации общества не столько знания, сколько умение быстро находить, анализировать и использовать новую информацию. необходимостью поиска новых форм организации урочной и внеурочной предметной деятельности с использованием проектной технологии.

Организация проектной работы по литературе в урочной и внеурочной деятельности. Основные требования к использованию метода проектов: наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, которая должна быть сформулирована так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации ; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или внеурочное время; следует вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задание с учетом уровня его подготовки; необходима постановка определённых целей и задач; структура содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей); использование исследовательских методов; использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчётов, защита проекта; использовать ИКТ.

Рассмотрим тему «Стихотворения в прозе И.С.Тургенева: особенности жанра». Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий Предметно-содержательная область: литература. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 урока). Основополагающий вопрос: в чем необычность стихотворений в прозе? Методы, использованные в работе над проектом: эмпирические (наблюдение, анализ текста и литературоведческих источников, изучение биографии И.С.Тургенева). Форма представления проекта: презентация проекта в форме рукописной книги и презентации Power Point.презентации Power Point.

Межпредметные проекты направлены на разностороннее развитие учащихся. Примером такого проекта может служить межпредметный проект (математика, литература, русский язык) « Симметрия вокруг нас (палиндромы как уникальный случай проникновения симметрии в числовые и буквенные выражения)»« Симметрия вокруг нас (палиндромы как уникальный случай проникновения симметрии в числовые и буквенные выражения)»

Практическая реализация метода проектов во внеурочной деятельности. проект по созданию школьного пресс- центра; проект по созданию школьного пресс- центра творческий проект «Учителями славится Россия» (в рамках работы школьного пресс-центра); творческие проекты в рамках работы дискуссионного клуба старшеклассников. дискуссионного клуба старшеклассников.

Выводы по эксперименту. 1.Возрос уровень учебно-интеллектуальных умений, самостоятельности при решении учебных проблем; 2.Появилась направленность на самообразование (привлекаются все новые источники информации), 3.Повысилась творческая активность, инициатива, 4.Изменился характер мотивации учения (учеба не ради оценки, а потому, что им интересно, появилась возможность в самореализации в процессе учения).