ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Advertisements

Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
ИЮНЬ 2010 г. Рябченко Алексей Михайлович кандидат педагогических наук, доцент, Заведующий кафедрой методики воспитания РО ИПК и ПРО.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Щелково, 2012 Политова Светлана Викторовна.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Составитель Крестова З.В.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нормативно-правовая основа Закон Российской Федерации «Об образовании»; Стандарт; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

«Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Современный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Основная педагогическая цель – воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Основные направления и ценностные основы программы Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека (любовь к России, к своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества); Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания (нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о младших и старших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике);

Основные направления и ценностные основы программы Воспитание трудолюбия творческого отношения к учению, труду, жизни (уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие); Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно- психическое и социально-психологическое);

Основные направления и ценностные основы программы Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, (экологическое воспитание): родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание); Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

телевидение фильмы семья Компьютерные игры интернет окружение друзья

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на этапе начального общего образования Принципы программы: Принцип ориентации на идеал (реализация национального воспитательного идеала); Аксиологический принцип (в основе система ценностей); Принцип следования нравственному примеру (пример – ведущий метод нравственного воспитания); Принцип идентификации (персонификации) (устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть на него похожим); Принцип диалогического общения (усвоение базовых ценностей); Принцип полисубъектности воспитания (многомерно- деятельностный процесс развития и воспитания); Принцип системно-деятельностной организации воспитания (работа над усвоением базовых национальных ценностей происходит в рамках каждого учебного занятия, каждого вида деятельности).

Планируемые результаты программы духовно-нравственного развития и воспитания Уровни воспитательных результатов и эффектов деятельности: 1 уровень – приобщение обучающихся социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (учитель – ученик); 2 уровень – получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (ученик – ученик); 3 уровень - получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия (социальные субъекты – ученик).

Планируемые результаты программы духовно-нравственного развития и воспитания Эффекты духовно-нравственного развития и воспитания – формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально- психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т.д.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: 1 уровень Тематические классные часы: «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!», «Я люблю свою Родину» и др. Цикл занятий «Государственная и другая символика» Тема 1. Государственная и другая символика. Тема 2. Государственная символика. Что это такое? Тема 3. Государственные символы России. Тема 4. О государственном флаге Российской Федерации. Тема 5. Государственный Российский Герб. Тема 6. Государственный Российский Гимн. Тема 7. Символика любимого города и др. Знакомство с детскими общественными организациями школы и района

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: 2 уровень Экскурсии в школьном музее: -Это моя школа -Школа в годы войны -Учителя и выпускники- участники ВОВ и др. КТД «Посвящение в первоклассники» Конкурсная программа «Аты- баты шли солдаты».

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: 3 уровень Участие в «Неделе чести школы» Участие в «Радужной неделе выпускников» Акция «Подарок ветерану» Организация фотовыставки «Ветераны в моей семье»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания: 1 уровень Получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов. Получение первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий (через содержание учебных предметов: «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Искусство», а также дисциплин, изучаемых по выбору: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддистской культуры», «Основы иудейской культуры», «История религий», «Светская этика») Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки

Воспитание нравственных чувств и этического сознания: 2 уровень Уроки этики и вежливости: «Умную речь и приятно слушать» «Если станем дружить, не придется нам тужить» «У меня зазвонил телефон» «Умеешь ли ты вести себя в гостях( в школе, общественных местах) » и др. КТД «В гостях у маркиза Этикета» Классные часы: «Моя родословная в истории нашей школы (страны)», О чем мне рассказала фотография из семейного альбома» и др.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания: 3 уровень Участие в акциях - «Подари тепло своей души» (к дню пожилого человека), -«Дед Мороз в каждый дом» и др. 2. Фестиваль семейного творчества «Моя семья». 3. Игры народов мира 4. Рождественские встречи «Вместе мы семья» и др.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: 1 уровень Экскурсии по микрорайону, городу, знакомство с различными видами труда, с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий Цикл бесед: «Профессии разные важны, профессии разные нужны» «Трудиться – всегда пригодиться» «Не ленись, будет прок» «Всегда у тех, кто трудиться, мечта любая сбудется»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: 2 уровень Интеллектуальный марафон: «Нам очень интересно всё то, что неизвестно» «100 тысяч почему» Классные часы: «Что такое трудолюбие» «Можно ли научиться, всё успевать» « Трудолюбие и лень» « Наш класс на перемене» «Традиции школьной библиотеки» « Как мы ведём себя в столовой школы» «Что такое поручение», « Доброе слово о любимой игрушке» и др.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: 3 уровень Игра-практикум «Маленький поварёнок», Ситуация-практикум «накрываем на стол» КТД «Путешествие по стране Алфавитии» «День матери» Неделя добрых дел. Акция: «Подари тепло своего сердца» КТД Смотр - конкурс «Класс года»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: 1 уровень Беседы на уроках труда о правилах безопасной работы с различными инструментами; Беседы по правилам дорожного движения: «На улицах города», «Дорожная разметка», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог» и др. Беседы: «Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело» «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться» «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» «Советы доктора Воды» «Друзья вода и мыло» «Глаза – главные помощники человека» «Чтобы уши слышали» «Чтобы зубы были здоровыми» «Рабочие инструменты» человека» «Надёжная защита организма» «Здоровая пища для всей семьи» и др.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: 2 уровень Ежедневное проведение физкультминуток на уроках, динамических пауз и игр на переменах; Беседы о режиме дня, о рациональном питании, чистоте и аккуратности и др. Сюжетно-ролевые игры, посвящённые охране здоровья и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций на темы: «Береги зрение, «О хорошей осанке», «Какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни?», «Как действовать в чрезвычайных ситуациях?» Экскурсия «Мы по городу идем»,«Светофор – наш верный друг»,«Путешествие в страну дорожных знаков». Цикл занятий по снижению школьной тревожности

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: 3 уровень Дни здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух», «У похода есть начало», «Зимние забавы» и др. Зимняя и летняя спартакиада Конкурсная программа «Папа, мама, я – спортивная семья» Осенний кросс Конкурс рисунков, листовок на тему Мое здоровье, «Чтоб здоровым вечно быть, надо спорт нам полюбить» ПДД «Приключения в Стране дорожных знаков» «Путешествие по городам Страны здоровья» Акция: «Внимание, дети!» Посвящение первоклассников в пешеходы. Конкурс рисунков, фотографий, сочинений: «Спорт в моей семье»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): 1 уровень Изучение экокультурных ценностей, традиций этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, норм экологической этики,взаимодействия человека с природой (в ходе изучения учебной дисциплины «Окружающий мир», просмотра учебных фильмов); Классные часы: Не ломайте веточку; Осенний лист – краса природы; Синичкин день; Красота природы моей местности; Чем славится мой город? и др.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): 2 уровень Экскурсии: Река Ярань – любимое место отдыха Яраничей Берёзовая роща – памятник природы На природу в разное время года и др. Выпуск экологических листовок и газет Формирование навыков по уходу за комнатными растениями: « Царство комнатных растений».

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): 3 уровень Акции: Посади своё дерево, «В лесу родилась ёлочка и пусть она растёт» Выставки: «Дары природы», «Осень – рыжая подружка» Конкурсы: Рисунков «Осень – звонкая пора», «Детству солнце подарите» На лучшее стихотворение о природе родного края Фотографий «Мир вокруг нас», «Зверьё моё»… Сказок «Вселенная- дом человека» и др. Участие в природоохранной операции «Наш дом - Земля» КТД «Загадки лесного гномика»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях : 1 уровень Беседы: « Красивые и некрасивые поступки» «Чем красивы люди вокруг нас» «Книги – наши лучшие друзья» «Внешняя и внутренняя воспитанность человека» «Правила аккуратности» и др. Посещение тематических выставок краеведческого музея, заочное путешествие по городам России и др.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях 2 уровень «Встречи с прекрасным» Посещение мероприятий школы искусств(концерты, выставки художественного отделения ); Посещение мероприятий городского краеведческого музея Экскурсии по городу и на природу в разное время года Как прекрасен этот мир, посмотри! и др. Театр кукол: «Однажды в Цветочном городе» День смеха, фокусов и шуток.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях 3 уровень Организация персональных выставок (рисунков, поделок…) Фольклорные праздники: «Праздник урожая», «Масленица» др. «Что такое стихи?» «Весёлое лето» Конкурс поделок «Чудеса осени» Экскурсия в школьный музей: «Чудеса осени» выставка поделок. «Дни именинников» Конкурс рисунков «Новогодняя фантазия» «Новогодний огонёк» «Заочное путешествие в гости к Дедушке Морозу» «Письмо Снегурочке» и др.

Спасибо за внимание!