Евланова Л. И., заведующая лабораторией инновационной и экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Деятельность Управляющего совета образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественность и школа. Управляющий совет это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь.
Advertisements

Особенности работы школьных управляющих Открытость. Толерантность. «Дружелюбный критик».
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 часа) Комитеты и комиссии школьного управляющего совета.
1 «Государственно-общественное управление в МОУ СОШ п.Домново »
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ школы 47: варианты развития. Форма организации эффективной работы совета. Площадка взаимодействия членов совета и других участников.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
МКОУ Мартыновская ООШ Панинского муниципального района Воронежской области УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Директор школы: Артамонов Владимир Тихонович.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
1 Управляющий совет школы - Коллегиальный орган госудрственно-общественного управления школой, состоящий из избранных, кооптированных[1] и назначенных.
1 «Государственно-общественное управление системой образования. Создание и работа управляющих советов образовательных учреждений Нижневартовского района»
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
Информация о системе государственно-общественного управления МКОУ Петропавловская СОШ Лискинский район Воронежская область Директор МКОУ Петропавловская.
Управляющий Совет коллегиальный орган управления школы, реализующий принцип демократического, государственно- общественного характера управления Приложение.
У ПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МБОУ «Ш ЕБАЛИНСКАЯ СОШ ИМ. Л. В. К ОКЫШЕВА » Заседание с. Шебалино.
Выписка из Устава МОУ ОГ 3 Государственно- общественное управление в гимназии.
МБОУ «ОНОХОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Транксрипт:

Евланова Л. И., заведующая лабораторией инновационной и экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Деятельность Управляющего совета образовательного учреждения как форма государственно-общественного управления

Модернизация российского образования Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями : - национальной экономики, - науки и культуры, - здравоохранения, - всех заинтересованных ведомств, - общественных организаций, - с родителями и работодателями. (раздел 1.4)

Модернизация российского образования Обучающиеся должны иметь информацию: - о состоянии и реальных потребностях рынков труда, - о величине затрат, осуществляемых государством и обществом на их образование, - о качественном уровне получаемого образования и его соответствии государственным образовательным стандартам. (раздел 2.1.)

А.А. Фурсенко. "Социальный форум "Роль гражданского общества в модернизации систем образования", "Система образования должна либо открыться для общества, либо погибнуть. Третьего просто не дано. … мысль о том, что деньги нужно именно зарабатывать, у нас приживается с трудом. Нужно менять отношение системы образования к внешнему заказу, но реакция на него пока что носит болезненный характер: получать оценку своей деятельности извне система не готова".

Мировая практика УПРАВЛЯЮЩИХ СОВЕТОВ в Англии в США в ЮАР в скандинавских странах в странах Евросоюза

РОССИЙСКИЙ ОПЫТ Псковский регион Красноярский край Республика Карелия Республика Соха Якутия Московская область город Москва

Закон РФ «Об образовании» Статья 2 Принципы государственной политики в области образования … б) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Статья Управление Г(М)ОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления ОУ является совет ОУ, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления ОУ и их компетенция определяются уставом ОУ. 5. Разграничение полномочий между советом ОУ и руководителем ОУ определяется уставом ОУ. Нормативно-правовая основа государственно-общественного управления

Нормативно-правовая основа государственно-общественного управления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» ( с изм. и доп.) Письмо Минобразования РФ от /13 «О методических рекомендациях по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений»

принятие изменений и (или) дополнений в устав общеобразовательного учреждения с последующим внесением данных изменений и дополнений на утверждение учредителя; утверждает Программу развития учреждения по представлению директора учреждения; согласовывает режим работы учреждения, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся; содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения; рассматривает по предоставлении директора смету расходов из внебюджетных источников; заслушивает отчет директора по итогам учебного года; ходатайствует перед учредителем о поощрении директора и ежегодно не позднее 1 ноября представляет УО и общественности доклад о состоянии дел в Учреждении. Полномочия Управляющего совета

ПРОБЛЕМА: несоответствие эффективности деятельности Управляющего совета ОУ уровню его компетенции

ПРИЧИНЫ: рассогласование в работе самоуправляющих органов ОУ и Управляющего совета, дублирование функций небольшой количественный состав Управляющего совета инертность родителей низкий уровень компетентности родителей в вопросах общественного управления неготовность общественности решать проблемы образования отсутствие четких критериев оценки эффективности работы Управляющего совета

ЗАДАЧИ: обновить нормативно-правовую базу деятельности Управляющего совета осуществить реорганизацию Управляющего совета и организовать при нем работу комиссий по актуальным проблемам жизнедеятельности ОУ разработать и внедрить систему обучения членов Управляющего совета

ЗАДАЧИ: разработать и внедрить механизмы вовлечения в качестве кооптаторов активных представителей общественности, заинтересованных в повышении качества образования и в развитии ОУ разработать критерии оценки эффективности деятельности Управляющего совета

Учредитель (орган местного самоуправления) Директор (назначаемый учредителем) Управляющий совет (выборы, назначение, кооптация) Общее собрание (конференция) Педсовет Администрация (назначается директором)Комиссии Родительские комитеты Ученический совет Характер государственного управления Государственно- общественный характер управления Формы самоуправления Участники образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагогические работники) Структура государственно-общественного управления образовательным учреждением

Управляющий совет Представитель Учредителя Директор Родители Обучающиеся Кооптатор Представитель Попечительского совета I ступень II ступень Педагогические работники III ступень 1 II ступеньIII ступень Представитель коллектива Представитель Профсоюзной организации Социальная комиссия Комиссии при Управляющем совете Комиссия по связям с общественностью Комиссия по досугу

отстаивание интересов (своих и сообщества) публичные выступления и презентации участие в дискуссиях установление контактов и партнерских отношений ведение переговоров, убеждение Работа в УС обучающихся – формирование ценных в современной жизни навыков

Название комиссии Управляющего совета Примерные функции комиссии Финансово – экономическая комиссия совместно с администрацией рассматривает и выносит на утверждение совета ежегодную бюджетную заявку школы; планирует расходы из внебюджетных средств в соответствии с намеченными школой (советом) целями и задачами; осуществляет контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, докладывает о результатах контроля совету один раз в учебное полугодие; совместно с администрацией ведет поиск внебюджетных источников финансирования; готовит соответствующий раздел ежегодного отчета управляющего совета перед родителями и общественностью. Виды комиссий и их функции

Название комиссии Управляющего совета Примерные функции комиссии Учебная (педагогическая) комиссия организует работу по подготовке программы развития школы на очередной период; совместно с администрацией прорабатывает вопросы режима работы школы; готовит проект решения совета о введении школьной формы, школьных правил, регулирующих поведение учащихся в учебное и внеучебное время; организует наблюдение за состоянием библиотечного фонда и разрабатывает предложения по его пополнению; осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе; готовит соответствующий раздел ежегодного отчета управляющего совета перед родителями и общественностью. Виды комиссий и их функции

Название комиссии Управляющего совета Примерные функции комиссии Организационно – правовая комиссия осуществляет контроль за соблюдением прав всех участников образовательного процесса; готовит проект решения совета по регулированию нормативно – правовой базы школы, изменений в уставе школы и при подготовке её локальных актов; совместно с администрацией рассматривает исключительные случаи нарушений устава и правил школьной жизни учащимися, предложения об исключении обучающихся из школы; рассматривает жалобы учащихся, родителей и учителей на нарушения их прав; готовит соответствующий раздел ежегодного отчета управляющего совета перед родителями и общественностью. Виды комиссий и их функции

Название комиссии Управляющего совета Примерные функции комиссии Комиссия по работе с родителями и местным сообществом работает с родительским комитетом; готовит ежегодный информационный доклад о результатах деятельности школы; организует работу школы со средствами массовой информации, социокультурными организациями на территории микрорайона школы; организует просвещенческую и образовательную деятельность, реализацию социальных проектов в микрорайоне школы; привлекает бывших выпускников школы, ветеранов школы к реализации образовательных проектов школы; совместно с администрацией организует работу с детьми из социально неблагополучных семей. Виды комиссий и их функции

СОЦИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ контроль работы школьной столовой выпуск санитарного бюллетеня «Осторожно, грипп!» выступление врача, являющегося членом социальной комиссии, на родительских собраниях

КОМИССИЯ по ДОСУГУ подготовка сертификатов и грамот подготовка и проведение спортивной игры «Мама, папа, я – спортивная семья» работа по подготовке к новогодним праздникам

КОМИССИЯ по связям с общественностью выявление насущных проблем ОУ, требующих помощи общественности определение круга представителей общественности, участие которых в работе Управляющего совета в качестве кооптаторов или социальных партнёров может быть целесообразным

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПАПКА - обновлённая схема структуры Управляющего совета - образцы документации для организации выборов в Управляющий совет - образцы анкет для изучения общественного мнения о результатах деятельности коллектива ОУ по повышению качества образования информационный листок для родителей «Управляющий совет – «за» и «против» положение о комиссиях при Управляющем совете Материалы сети Интернет о деятельности управляющих советов

Информационный листок «Управляющий совет – за и против» ЗАЧЕМ НУЖЕН Управляющий совет? Выгода первая: Возможно, что на заседаниях УС заинтересованные стороны смогут договориться о том, что такое хорошая школа и что в ее жизни можно изменить или улучшить. Выгода вторая: УС мог бы стать «местом встречи» исполнителя, заказчика, потребителя образовательных услуг. Выгода третья: Возможно, процесс рассмотрения конфликтных ситуаций с участием членов УС поможет конфликтующим сторонам лучше понять позицию друг друга.

- Работайте не ВМЕСТО администрации школы и педагогов, а ВМЕСТЕ с ними - Понимайте, какой именно полезный вклад Вы и Ваша работа вносите в общее дело развития школы - Будьте доброжелательным, конструктивным и помогающим партнером директора школы, его принципиальным и требовательным другом («дружелюбным критиком») Пожелания школьным управляющим

Основные источники: Методические рекомендации по развертыванию и организации деятельности Управляющих советов/Под ре. А.М. Моисеева. – М.: Готика, – 180 с. Пинский А.А. Общественное участие в управлении школой: Школьные советы. – М.: Альянс-Пресс, – 416 с. Руководство для членов школьных Управляющих советов. Методическое пособие/Под ред. Пинского А.А. – М.: Вердана, – 232 с. Создание школьных Управляющих советов/Под ред. А.А. Пинского. – М.: Альянс-Пресс, – 90 с.

Учебно-методические материалы по организации деятельности Управляющих советов/Под ред. А.М. Моисеева. – М.:МГОУ, – 162 с. В. И. Бочкарев. Государственно- общественное управление образованием: каким ему быть? – Педагогика, ю Т. В. Светенко. Участие общественности в управлении школой. – Справочник руководителя образовательного учреждения. – – 11. – С Основные источники: