Родительское собрание в 5 классе Абрамова Ю.С. МКОУсош 6 г Приволжска 2012 г. * «Возрастные особенности пятиклассника и его адаптация к обучению в среднем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования на основную Попель Татьяна Ивановна.
Advertisements

Подростковый возраст определяется периодом жизни человека от до лет- период между детством и юностью. Это один из наиболее кризисных возрастных.
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
« Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы Родительское собрание 1.
Родительское собрание. Итоги I четверти. Готовимся стать пятиклассниками.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Презентацию подготовила: педагог-психолог гимназии Шумилова Т.М.
Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Цели: познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения; предложить практические советы организации общения с первоклассниками.
Адаптация первоклассников Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Предгорного района Ставропольского края.
Переход в среднюю школу Советы родителям: как помочь ребёнку успешно адаптироваться в средней школе.
Трудности адаптации первоклассников к школе Автор: Соколова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 им. В. Н. Щёголева ЗАТО Светлый.
Чувства и эмоции Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Боль, страх, обида - эмоции страдания. Подготовила Гугнина Ю.С., учитель начальных классов.
Адаптация пятиклассников. потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным.
Родительское собрание на тему: «Трудности адаптации первоклассников и пятиклассников к школе.»
Особености взаимоотношений в младшем школьном возрасте Автор: педагог-психолог Белова Е.М.
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника Знание составляет из мелких крупинок ежедневного опыта. Д.И. Писарев Если наши дети хотят быть.
Некоторые аспекты преемственности начальной школы и среднего звена.
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия» Педагогический совет январь 2014 г.
Транксрипт:

Родительское собрание в 5 классе Абрамова Ю.С. МКОУсош 6 г Приволжска 2012 г. * «Возрастные особенности пятиклассника и его адаптация к обучению в среднем звене»

Кризисный этап в школьной жизни это переход из начальной школы в среднюю Наблюдается снижение успеваемости, вызванное общей перегрузкой учащихся: * большим объемом теоретической информации, предлагаемой к усвоению (затруднены сравнение, анализ, выделение главных, существенных признаков); возрастанием недельной нагрузки (дни, уроки); * переход от одного, привычного учителя к взаимодействию с несколькими различными учителями-предметниками. Расставание с первым любимым учителем огорчает детей. У них ломаются привычные стереотипы, самооценка: ведь теперь его будет оценивать не один педагог, как это было в начальной школе, а несколько.

Итог * Все это влияет на самочувствие, на отдельные особенности поведения подростков, вызванные одновременным проявлением и утомляемости, и повышенной возбудимости, и раздражительности. * Задача родителей на данном этапе познакомиться с учителями, которые преподают в классе, попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей этого возраста (у их ребенка). * КАКИЕ ПЛЮСЫ НЕСЕТ В СЕБЕ ПЕРЕХОД ИЗ НА ЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В V КЛАСС?

Прежде всего, дети узнают свои сильные и слабые стороны, учатся смотреть на себя глазами разных людей, гибко пере страивать свое поведение в зависимости от ситуации и человека, с которым общаются. Общение

* Подростковый возраст связан, прежде всего, с интенсивным расширением контактов, с обретением своего «Я» в социальном плане (роли, место в коллективе). * От ребенка потребуется определенная социальная зрелость, чтобы занять в новом социальном сообществе устраивающее его статусное положение (чтобы уважали и ценили, не был ребенок одиночкой): * - самостоятельное разрешение конфликтов; иметь свое мнение, но учитывать и мнение других людей; умение поддерживать отношения; общаться с девочками и с мальчиками и др.

Дети осваивают окружающую действительность за порогом класса и школы, а потому задача учителей и родителей помочь в этом сложном деле: больше узнать о друзьях ребенка, познакомиться с ними, интересоваться увлечениями и ценностями подростков.

* Возросшая степень самостоятельности. С одной стороны, это хорошо, так как многое ребенок делает сам и не нуждается в помощи, особенно в бытовом плане. Но именно эта уверенность в себе позволяет детям идти на эксперименты, иногда опасные для жизни и здоровья. В этом возрасте многие подростки пробуют наркотики, курение, у них по являются сомнительные знакомства

*. Именно в этот период необходимо спланировать время подростка, чтобы он не тратил его бесцельно. Надо обговорить, какие кружки, студии, факультативы хотел бы посещать ребенок, кто из его друзей мог бы составить ему компанию.

* Если у ребенка возникли проблемы с успеваемостью и ему сложно поддерживать ее на привычном уровне, то необходимо дать ему возможность в этот период проявить себя в чем-то другом, в чем-то таком, чем он мог бы гордиться перед друзьями-одноклассниками. Сильная зацикленность на учебных проблемах, провоцирование скандалов, связанных с двойками, в большинстве случаев приводят к отчуждению подрост ка и лишь ухудшают взаимоотношения между учителем и учеником, родителями и ребенком. * Обязательно надо тщательно контролировать ребенка, особенно первые три месяца обучения в V классе: как подготовился к урокам, все ли собрал в школу. Иногда дети, собираясь в школу, кладут в портфель совсем не то, что нужно, потому что только учатся следить за расписанием и его изменением. Заметив несоответствие, не спеши те исправлять оплошность ребенка, пусть он сделает это сам, тем самым развивается его внимание и воспитывается самостоятельность.

* В отношении с учителем подростку предстоит занять самостоятельную, во многом равноправную позицию и научиться сочетать ее с уважением к мнению старшего (устанавливать контакты, не бояться подойти и спросить и т.д.). * Переходное состояние перед подростковым кризисом характеризуется особой эмоциональностью. С одной стороны, дети становятся неуправляемыми. Но одновременно с этим они удивительно гибки, пластичны, готовы к переменам и открыты для сотрудничества.

ВЫВОДЫ * - Развивайте навыки общения, * - учите нормам поведения и от ношения с людьми, * - формируйте адекватную само оценку («Ты не лучше других и не хуже других», правильное оценивание своих возможностей, способностей), * - развивайте логическое мышление, способность рассуждать (подбрасывайте вопросы как «дровишки в печку» в мозг), формируйте привычку задумываться, * - приучайте к планированию своей деятельности, самостоятельности в учебных и домашних делах, осуществлению самоконтроля, * - развивайте стремление к овладению новыми знаниями, объясняйте значимость знаний (метод развития: подражание родителям).

Всё это будет способствовать успешной адаптации учеников к среднему звену, успешному обучению и дальнейшему личностному развитию. Учителя нашей школы делают все возможное для развития умственных способностей, для эмоционального, личностного развития ребенка, но ваша помощь в воспитании и обучении детей будет бесценна!

* Всё это будет способствовать успешной адаптации учеников к среднему звену, успешному обучению и дальнейшему личностному развитию. * Учителя нашей школы делают все возможное для развития умственных способностей, для эмоционального, личностного развития ребенка, но ваша помощь в воспитании и обучении детей будет бесценна!

Рекомендации родителям: * - безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи и трудности * - проявление интереса к школе, классу, прожитому дню, неформальное общение после прошедшего дня * - знакомство с одноклассниками и возможность общения после школы * - недопустимость запугивания, физических мер воздействия, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других родственников, сверстников * - медлительные и малообщительные дети медленнее привыкают к классу, к новым условиям обучения * - предоставление ребенку самостоятельности (а не делать все за него, прививать «чувство взрослости»), но и обоснованный контроль. Учите осуществлять самоконтроль (как выполнил, что сказал и т.д), ответственности.

* Правила поведения * Не дерись без причины. * Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть в месте. * Играй честно, не подводи товарищей. * Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться. * Будь внимательным везде, где нужно проявить внимательность. * Из-за отметок не плач. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя из-за отметок не обижайся. * Старайся все делать во время и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. * Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. * Старайся быть аккуратным. * 10. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. * 11. ПОМНИ! ТЫ НЕ ЛУЧШЕ ВСЕХ! ТЫ НЕ ХУЖЕ ВСЕХ! * Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!