Автор разработки: Дзюрич Елена Алексеевна учитель физики МОУ «СОШ с.Агафоновка Питерского района Саратовской области» Урок физики 9 класс Размещено на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
вопроса Ответы (русская сказка) «Змей так свистнул - деревья закачались, все листья с них осыпались». Какие физические явления.
Advertisements

Дзюрич Елена Алексеевна учитель физики МОУ «СОШ с. Агафоновка Питерского района Саратовской области»
Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
«Механические волны» «Механические волны». Механические волны – процесс Механические волны – процесс распространения механических колебаний в различных.
Человек живёт в мире звуков В мире звуков. Звуковые волны – Звуковые волны – Звуковые волны Звуковые волны это упругие волны, воспринимаемые человеческим.
Волна – это распространение колебаний в среде. Чтобы колебания могли распространяться, среда должна быть упругой. Частота колебаний в волне зависит также.
Механические колебания и волны Основные понятия. Вынужденные колебания Вынужденными колебаниями называют колебания тела под действием внешней периодической.
Тема урока: Распространение колебаний в упругих средах. Волны.
Отражение звука. Эхо. Цель урока: Сформировать понятие отражения звука; показать, какие условия необходимы для существования эха; выяснить уровень знаний.
Тема : «Колебательное движение». 1. Механические колебания Свободные Гармонические колебания Вынужденные Математический маятник РезонансГруз на пружине.
Презентация по физике: Механические волны Выполнили: Учитель: Выполнили: Учитель: Ученицы 11 класса Касерес Марина Олеговна Ученицы 11 класса Касерес Марина.
Волновые явления. Методическое пособие в помощь учителю по теме: «Механические волны». Составитель: учитель МОУ «СОШ 47» г. Магнитогорска Федотова Е. В.
Тема урока: МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ Волна- это процесс распространения колебаний в пространстве с течением времени.
Презентация по физике: Механические волны Выполнили: Учитель: Выполнили: Учитель: Ученицы 11 класса Касерес Марина Олеговна Ученицы 11 класса Касерес Марина.
МОУ Первомайская СОШ Пархатский В.А.. Волной называют колебания распространяющиеся в какой либо среде.
Волновые явления Механические волны Звуковые волны.
Тема: «Колебательное Тема: «Колебательное движение». движение». 1.
Механическая волна Звук Музыкальный тон шум Волновой фронт Волновая поверхность Амплитуда Период Частота Скорость Длина волны Продольные и поперечные.
М е х а н и ч е с к и е в о л н ы Выполнили ученики 8 в класса Антипят Иван и Власов Иван Учитель Петрова Е.В год.
Звуковые волны Раздел физики, занимающийся изучением звуковых явлений называется акустикой. Колебания среды, воспринимаемые органом слуха, называется звуком.
Транксрипт:

Автор разработки: Дзюрич Елена Алексеевна учитель физики МОУ «СОШ с.Агафоновка Питерского района Саратовской области» Урок физики 9 класс Размещено на

Цели урока: Познавательные Познавательные : сформировать практические умения решать качественные и количественные задачи. Развивающие Развивающие : сформировать логические умения при анализе сюжета задач, планировании решения и реализации плана. Воспитательные Воспитательные : проконтролировать усвоение знаний, сформировать навыки общения между обучающимися, их мировоззрение.

Тест по теме «Механические волны. Звук» Вопрос 1. Механические волны - это… 1) колебание маятника; 2) периодически повторяющийся процесс; 3) колебание, которое распространяется в упругой среде. Вопрос 2. Поперечные волны - это... 1) волны, частицы в которых колеблются вдоль линии распространения; 2) волны, частицы в которых колеблются перпендикулярно линии распространения; 3) волны, частицы в которых колеблются под углом к линии распространения. Вопрос 3. Продольные волны - это... 1) волны, частицы в которых колеблются вдоль линии распространения; 2) волны, частицы в которых колеблются перпендикулярно линии распространения; 3) волны, частицы в которых колеблются под углом к линии распространения.

Тест по теме «Механические волны. Звук» Вопрос 4. Поперечные волны могут распространяться... 1) в газах и твердых телах; 2) в жидких и твердых телах; 3) в твердых телах. Вопрос 5. Продольные волны могут распространяться... 1) в газах и твердых телах; 2) в жидких и твердых телах; 3) в газах, жидкостях и твердых телах. Вопрос 6. Может ли при распространении волны переноситься энергия и вещество? 1) энергия - нет, вещество – да; 2) энергия - да, вещество – нет; 3) энергия и вещество – да.

Тест по теме «Механические волны. Звук» Вопрос 7. Звуковая волна - это... 1) волна, распространяющаяся в пространстве с частотой от 16 Гц до 20 к Гц; 2) волна, распространяющаяся в пространстве с частотой меньше 16 Гц; 3) волна, распространяющаяся с частотой больше 20 к Гц. Вопрос 8. От чего зависит громкость звука? 1) от частоты колебаний; 2) от амплитуды колебаний; 3) от частоты и амплитуды. Вопрос 9. Чем определяется высота тона? 1) частотой колебаний; 2) амплитудой колебаний; 3) частотой и амплитудой.

Тест по теме «Механические волны. Звук» Вопрос 10. Могут ли звуковые волны распространяться в безвоздушном пространстве? 1) могут, например звук выстрела; 2) могут, если звуковые волны – поперечные; 3) не могут. Вопрос 11. Что такое ультразвук? 1) звук с частотой меньше 20 к Гц; 2) звук с частотой больше 20 к Гц; 3) звук с частотой равной 20 к Гц. Вопрос 12. Что такое инфразвук? 1) звук с частотой меньше 16 Гц; 2) звук с частотой равной 16 Гц; 3) звук с частотой больше 16 Гц.

«Оттого телега заскрипела, что давно дегтю не ела».

«Ударь обухом в дерево, дупло само скажется».

«Как аукнется, так и откликнется».

«Если в поле далеко раздается голос, то будет дождь».

(русская сказка) «Змей так свистнул - деревья закачались, все листья с них осыпались». Какие физические явления вы узнаете в этом эпизоде? «Про глупого змея и умного солдата».

Кругом – возрастающий крик, Свистки и нечистые речи, И ярмарки гулу – далече В полях отвечает зеленый двойник. А.А. Блок Какому физическому явлению соответствует образ «зеленого двойника»? «Потеха! Рокочет труба…»

Длина волны равна 2 м, а скорость ее распространения 400 м/с. Определите, сколько полных колебаний совершает эта волна за 0,1 с. Задача 1.

Дано: Решение: = 2 м = T, T = t / n, = t / n, = 400 м/с t = 0,1 с n= t /, n -? n = 400 м/с 0,1 с / 2 м = 20 Ответ: n = 20 Задача 1.

Вася заметил, что ворона в течение 1 минуты каркнула 45 раз. Определите период и частоту колебаний. Задача 2.

Дано: СИ Решение: T = t / n, ν = 1 / T t = 1 мин 60 с T = 60 с / 45 = 4 / 3 (с) n = 45 ν = 1 / (4/3 с) = 3/4 (Гц) T - ? ν -? Ответ: T = 4/3 с, ν = 3/4 Гц Задача 2.

Димка заметил, что во время танца на дискотеке за 5 минут он подпрыгнул 120 раз. Каковы период и частота данных колебаний? Задача 3.

Дано: СИ Решение: T = t / n, ν = 1 / T t = 5 мин 300 с T = 300 с / 120 = 2,5(с) n = 120 ν = 1 / 2,5 с = 0,4 (Гц) T - ? ν -? Ответ: T = 2,5 с, ν = 0,4 Гц Задача 3.

Какие понятия и формулы мы повторили? Что нового узнали на уроке? Чем запомнился вам урок? Оцените свою работу на уроке. Рефлексия

Составить две задачи на тему: «Механические колебания и волны. Звук», оформить задачи на листах формата А4. Составить две задачи на тему: «Механические колебания и волны. Звук», оформить задачи на листах формата А4. По желанию подготовить презентацию или буклет по теме: «Инфразвук и ультразвук». По желанию подготовить презентацию или буклет по теме: «Инфразвук и ультразвук». Домашнее задание: Размещено на