Биографический экскурс Джулиан Бернард Роттер родился 22 октября 1916 г. 30-е годы – поступил в Бруклинский колледж 1937 – закончил Бруклинский колледж,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 11. СОЦИАЛЬНО- КОГНИТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (Д. РОТТЕР) ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Advertisements

Беррес Фредерик Скиннер ( ) Теория оперантного научения.
Эксперимент над личностью ребенка в психологии
Гаус Э.В. – факультет психологии, 3.3 Васильева О.С. – научный руководитель.
Тема 5. Когнитивные теории мотивации Лекция 7.. Когнитивные теории мотивации Роль когнитивных факторов в побуждении, организации и подкреплении поведения.
Теория Мак-Клелланда. День рождения: года Место рождения: Маунт-Вернон, Нью-Йорк, США Дата смерти: года Гражданство: США Американский.
Исследовательская работа Копинг-поведение и его связь с личностными особенностями подростков из разных социальных слоев Николаева Анастасия МГППУ, 5 курс.
И ЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ В АСПЕКТЕ ЛИЧНОСТИ. Г ОРДОН О ЛПОРТ Работу выполнила Студентка 2 курса Факультета психологии Ермолина Юлия.
Альберт Бандура. Научный вклад В научном мире работы Бандуры по моделированию, самоэффективности и подростковой агрессии широко известны. Он автор более.
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
ПЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА И ПРОЦЕСС ЕГО РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ.
Социология и человек : Становление личности. Социолог & разведчик Наблюдение Общение ( интервью ) Анализ документов + Анкетирование Опрос Эксперимент.
Теория простой и прямой мотивации, объясняющая, как удовлетворяются биологические потребности Показывает, каким образом биологические побуждения могли.
Американский психолог Абрахам Маслоу и его пирамида потребностей.
Тема. Власть как регулятор управленческой деятельности 1. Природа и сущность власти 2. Типология власти.
Потребности сотрудников и их мотивация Надежда Кошкина, Enkata.
Тема 20 Потребностно-мотивационная сфера субъекта деятельности.
Формирование интегративных профессиональных умений, призванных обеспечить успешное решение педагогом различных задач обучения, воспитания, развития растущего.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. ПРОФЕССИЯ- род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Транксрипт:

Биографический экскурс Джулиан Бернард Роттер родился 22 октября 1916 г. 30-е годы – поступил в Бруклинский колледж 1937 – закончил Бруклинский колледж, поступил в университет штата Айова 1938 – получил степень магистра получил степень доктора клинической психологии в университет штата Индиана. В 1942 году Роттера призвали в армию, он провел 3 года в качестве военного психолога.

В 1946 стал работать в Государственном университете Огайо – занял вакансию директора программы по обучению клинической психологии в Коннектикутском университете – ушёл на пенсию. В 1988 году он получил престижную награду АПА «За выдающийся вклад в науку» – получил награду Совета директоров программ клинической психологии университетов «За выдающийся вклад в клиническую подготовку».

Наиболее значительные работы Роттера: «Социальное научение и клиническая психология» (1954) «Клиническая психология» (1964) «Применение теории социального научения к личности» в соавторстве с Дж. Э. Ченсом и Э. Дж. Фаресом (1972) «Личность» (1975) в соавторстве с Э. Дж. Хочрейхом «Развитие и применение теории социального научения: избранные статьи (1982) «Бланк незавершенных предложений Роттера» (1966) «Шкала доверия в человеческих взаимоотношениях» (1967)

«Это теория социального научения, потому что она подчёркивает тот факт, что главным или основным типам поведения можно научиться в социальных ситуациях, и эти типы поведения сложным образом соединены с нуждами, требующими удовлетворения в посредничестве с другими людьми.» Прогноз поведения человека в сложных ситуациях Потен- циал поведения Ценность подкрепления Психоло- гическая ситуация Ожида- ние

Основная формула прогноза поведения Ожида- ние Ценность подкрепления Потенциал поведения

Потребности Статус признания Защита-зависимость Доминирование Независимость Любовь и привязанность Физический комфорт

Общая формула прогноза Свобода деятельности Ценность потребности Потенциал потребности

Локус контроля Центральный конструктор теории социального научения. Представляет собой обобщенное ожидание того, в какой степени люди контролируют подкрепления в своей жизни. Люди с экстернальным локусом контроля полагают, что их успехи и неудачи регулируются внешними факторами. Люди с интернальным локусом контроля верят в то, что удачи и неудачи определяются их собственными действиями и способностями.