Сердюкова Лилия Владимировна, учитель математики гимназии 15 им. Н.Н.Белоусова, г. Сочи
140:2 = : Х :10 +
А теперь будем «покупать билеты», для этого решим следующий тест 1. Кто выполнит 3-4 задания, тот покупает билет в «общий вагон» (оценка «3») 2. За 5 заданий вы покупаете «плацкарт» (оценка «4») 3. за 6 заданий - «билет в купе» (оценка «5»)
Покупаем билеты. Вариант Запишите название свойства сложения а + b = b + а: _______________ 2. Запишите название компонента вычитания, выделенного жирным шрифтом: a - b = c __________________ 3. Вставьте в «окошко» число, чтобы равенство было верным: а)10 - = 10 6) 7 - = 0 4. Разложите число по разрядам: =__________________ 5. Выполните сложение и вычитание: а) б) _____________ _____________ Дополнительная часть 6. Найдите длину отрезка МК, если М К 29 мм N 5 см 8 мм Вариант Запишите название свойства сложения a + (b + c) = (a + b) + c:__________ 2. Запишите название компонента вычитания, выделенного жирным шрифтом: a - b = c_____________________ 3. Вставьте в «окошко» число, чтобы равенство было верным: а)19 - = 0 б)28 - = Разложите число по разрядам: =_________________ 5. Выполните сложение и вычитание: а ) б) Дополнительная часть 6. Найдите длину отрезка ВС, если А 26 см С В 8 см 4 мм
Садимся в поезд (самопроверка) Тест. Вариант Запишите название свойства сложения а + b = b + а: переместительное 2. Запишите название компонента вычитания, выделенного жирным шрифтом: a - b = c вычитаемое 3. Вставьте в «окошко» число, чтобы равенство было верным: а) = 10 6) = 0 4. Разложите число по разрядам: = Выполните сложение и вычитание: а) б) _______ _____________ Дополнительная часть 58 – 29 = 29(мм)=2 см 9 мм – длина отрезка МК Ответ: 2 см 9 мм Тест. Вариант Запишите название свойства сложения a + (b + c) = (a + b) + c: сочетательное 2. Запишите название компонента вычитания, выделенного жирным шрифтом: a - b = c уменьшаемое 3. Вставьте в «окошко» число, чтобы равенство было верным: а) = 0 б) = Разложите число по разрядам: = Выполните сложение и вычитание: а) б) ________________ __________________ Дополнительная часть 84-26=58 (мм)=5 см 8 мм – длина отрезка ВС Ответ: 5 см 8 мм
«Контролер» Вариант Выполните действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания: а) 643-( ) б) 876-( ). 2. Периметр прямоугольника 84 см, длина одной его стороны 16 см. Найдите длины трех других сторон этого прямоугольника. 3. За 3 ч автомашина прошла 150 км. В первый час она прошла 56 км, а во второй на 17 км меньше, чем в первый. Сколько километров прошла автомашина за третий час? Вариант Выполните действия, используя свойства вычитания: а) ( ); б) 954- ( ). 2. Периметр прямоугольника 348 см. Длина одной стороны 33 см. Найдите длины трех других сторон прямоугольника. 3. Модель телебашни состоит из трех блоков. Высота нижнего блока 1 м 05 см, средний на 15 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота башни 3 м?
Спасибо за урок!
Источники. Интернет-ресурсы: 1. Фон для презентации и картинки daem_sami daem_sami 2. Каратанова М.Н. Первые уроки математики Чесноков А.С. и др. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.: Академкнига/Учебник, стр.: ил. 4. Гришина И.В. Математика. Тесты. 5 класс. Саратов: Издательство «Лицей» – 64 стр. 5. Ершова А.П. и др. Математика 5. Самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса. – 5-е изд., стр.