1 Формирование обогащённой образовательной среды с многовариантным выбором как условие развития индивидуальности и одарённости сельского школьника Презентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Семинар «Проектирование инновационной деятельности в МОУ «Вознесенская СОШ 7» для педагогов ОУ Подпорожского района (в рамках взаимодействия с муниципальной.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Качество образования как стратегическая цель инновационных изменений в условиях реализации компетентностного подхода в образовании.
«Управление развивающей средой многопрофильной школы в контексте социокультурных инноваций» 2011 – 2012 учебный год МБОУ АСОШ 2.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Южноуральска в 2011 году. В рамках реализации Программы развития школы.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Транксрипт:

1 Формирование обогащённой образовательной среды с многовариантным выбором как условие развития индивидуальности и одарённости сельского школьника Презентация программы инновационной деятельности МОУ «СОШ 15» с.Казинка Шпаковского района ( г.г.)

2 Сиденко Елена Васильевна – зам.директора по ОЭР, организатор ОЭР, почётный работник общего образования, федеральный тьютер Международной академии повышения квалификации работников образования, победитель ПНП «Образование» 2006, 2010 гг. Мамцева Галина Николаевна, директор МОУ «СОШ 15», руководитель ОЭР, заслуженный учитель РФ, лауреат Всероссийского конкурса «Лидер в образовании »

3 Из национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» Образованию в инновационном сценарии долгосрочного социально- экономического развития России принадлежит особая роль – двигателя системных изменений в экономике и обществе

4 Главная задача «Новой школы» Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире

5 Этапы инновационной деятельности МОУ «СОШ 15» I гг. Всесоюзный и Всероссийский эксперименты II гг. Краевой эксперимент III гг. Краевой эксперимент IV гг. Краевой эксперимент V.С 2001 г. и по настоящее время - локальные Всероссийские эксперименты по линии Российского фонда правовых реформ, Всероссийской ассоциации практических психологов, издательств «Русское слово», «Просвещение» VI г.г. Краевой эксперимент

6 Формирование нового содержания образования - стратегическая задача в идеологии управления школы Учёт следующих социокультурных функций: Селеобразующая Образовательная Оздоровления сельской социальной среды Формирования духовных ценностей нации Развития аграрного производства

7

8

9

10

11

12

13 МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЗИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛОЙ

14

15 Система непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических кадров Казинской школы.

16 Деловые партнёры МОУ «СОШ 15» по проблеме формирования нового содержания образования Межгосударственная ассоциация последипломного образования Институт повышения квалификации государственных служащих Всероссийская ассоциация практических психологов Российский фонд правовых реформ Международная академия повышения квалификации НИИ психологии Украины Издательство «Русское слово» Издательство «Просвещение» Краевая налоговая служба Школа – филиал всех учреждений дополнительного образования края Ставропольский государственный аграрный университет, СКИПКРО, СНИИСХ, Ставропольский институт кадров и агробизнеса

год, г. Москва, Всероссийская академия повышения квалификации работников образования. Выступление Е.В. Сиденко с мастер-классом по проблемам исторического образования.

18 Ранжирование инновационного опыта на Международных НПК в гг. Рига, Полтава, Сочи, Москва, Международном конкурсе им. А.С. Макаренко (2 место), Всероссийском конкурсе воспитательных систем (1 место). На Всероссийских НПК в гг. Псков, Петрозаводск, Архангельск, Ставрополь, Санкт -Петербург. На межрегиональном грантовом конкурсе по линии ЮФО в г. Кисловодске (1 место). Через многочисленные публикации в сборниках федерального и регионального уровней ( гг. – 151 статья). МОУ «СОШ 15» - победитель ПНП «Образование».

19 94% педагогов имеют высшую квалификационную категорию 6 учителей - победители районного и финалисты краевого конкурса «Учитель года» 10 учителей - лауреаты краевого фестиваля педагогических идей «Талант» 9 учителей – победители ПНП «Образование» 12 учителей – награждены отраслевыми нагрудными знаками 1 человек – заслуженный учитель РФ Директор – лауреат Всероссийского конкурса «Лидер в образовании ».

20 Необходимость внедрения новой программы инновационной деятельности в МОУ «СОШ 15» Стремление сохранить себя как систему, самостоятельно определяющую свою роль в изменяющемся обществе, искать источники не только для сохранения, но и развития.

21 Цель инновационной деятельности Создание разноуровневой, но целостной системы, индивидуализирующей образовательный путь каждого школьника на основе альтернативных и индивидуальных программ в рамках единого образовательного и социокультурного пространства

22 Для построения новой школы нужны и новая методология, и новые технологии Из стратегии развития образования до 2020 г.

23 В качестве методологического основания инновационной деятельности стали следующие направления эволюционно-синергетической парадигмы: системно-деятельностный подход; учёт закономерностей развития сложных открытых систем; самоорганизация школы как педагогической системы; метапредметный подход как ядро российского образования ; структурная и функциональная вариативность; трёхкомпонентность образовательного пространства; рассмотрение дополнительности как мета принципа педагогической реальности и др.

24 новая форма организации образования – образовательная программа как структурная и функциональная единица образовательного пространства с многовариантным выбором обучаемого, своеобразная модель процесса постоянного обновления содержания образования с позиции интеграции его основных и дополнительных форм. Результатом инновационной деятельности в МОУ «СОШ 15» должна стать:

год. I этап - ориентировочный Содержательные аспекты Прогнозируемые результаты Анализ основных теоретических концепций и подходов. Выделение исходных теоретических положений и противоречий. Структурно-функциональный анализ образовательного пространства ОУ. Моделирование механизмов проектирования образовательных программ. Самоопределение всех субъектов ОЭР относительно базовых теоретических концепций и подходов. Системная характеристика образовательного пространства школы. Выявление основных противоречий в структуре образовательного пространства. Образовательная программа как структурная и функциональная единица образовательного пространства, модель процесса постоянного обновления содержания образования.

год. II этап - внедренческий Содержательные аспекты Прогнозируемые результаты Моделирование механизмов взаимодействия субъектов образовательного процесса. Моделирование механизмов взаимодействия альтернативных образовательных программ. Обогащённая образовательная среда с многовариантным выбором. Система непрерывного дополнительного образования школьников. Обновлённая система непрерывного дополнительного профессионального образования педагогов. Механизм инициирования полисубъективного взаимодействия в образовательном процессе.

год. III этап - итоговый Содержательные аспекты Прогнозируемые результаты Организационно-методическое закрепление условий, обеспечивающих появление, развитие и взаимодействие альтернативных и индивидуальных образовательных программ. Постоянное наращивание нового содержания образования через возникновение образовательных программ новых типов предметности. Банк образовательных программ и методических материалов по их разработке. Ранжирование инновационного опыта. Постоянно действующие проектно- рефлексивные семинары.

Модель обогащённой образовательной среды с многовариантным выбором 28 Социальное: единые образовательные стандарты, разноуровневая классно-урочная предметная система, общие программы, коллективные формы воспитания. Индивидуальное: индивидуальные образовательные маршруты, авторские программы, личностно- ориентированное обучение в режиме школьной психолого-педагогической системы дифференцированного обучения, модели внутришкольной профилизации. Социальное: деятельность разновозрастных творческих коллективов (различной направленности), участие в НПК, НОУ, предметные олимпиады, подготовка к ЕГЭ, система дополнительного предметного обучения. Индивидуальное: индивидуальные занятия по выбору школьников, индивидуальные творческие программы и маршруты, практика участия в работе в творческих мастерских, исследовательской проектной деятельности. Насыщение: формирование единого образовательного пространства с многовариантным выбором образовательных программ, интеграция основного и дополнительного образования. Мотивация: развитие интереса, проба сил через реализацию образовательных программ различной предметности, обеспечение принципа гарантированного успеха. Сопровождение: Центр социально-психологической адаптации и профориентации, тьюторское сопровождение.

Отработка технологии отслеживания и подведения результатов через: I.Использование современных эмпирических методов. II.Системное применение математического аппарата теории вероятности и статистики: граф и матриц разных форм; статистических гипотез; регрессивного, корреляционного и факторного анализа. III. Оформление результатов ОЭР с позиции выстраивания объективных структур: управленческой, деятельностной, по видам дидактических действий, комбинированного содержания образования и др. 29

30 Модель системного мониторинга качества образования в МОУ «СОШ 15» Социальные результаты Самореализация школьников Самореализация выпускников Образовательные результаты мониторинг результатов Личностное развитие Развитие познавательных способностей Сформированность ключевых компетентностей Учебная успешность учащихся Здоровье и отношение к здоровью Миссия школы Педагогическая подсистема Содержание образовательной программы Потенциал Образовательной среды Характер образовательного процесса Мониторинг образовательных условий и развивающих возможностей Организационная подсистема Социальная подсистема Структурная организация управления Квалификация и функционал педагогов Корпоративная культура Отношение к школе Взаимная толерантность Развитие детско-взрослого сообщества 30 Карьера выпускников