В.А. Сухомлинский Что же такое мотивация? Мотив – это внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребностей. Мотивация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Advertisements

Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Проект по теме: Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
Спроси себя: «Зачем я учусь?». В.А. Сухомлинский.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
Мотивация учебной деятельности обучающихся 1 ступени.
Технология продуктивного чтения. Мастер-класс.
Мотивация учебной деятельности ученика Подготовила : учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» Вьюнышева И.В.
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
Модуль «Основы светской этики» Тема: «Человек рожден для добра» Урок разработан учителем начальных классов МОУ Лицей г. Истры Коломейцевой И.В.
целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных эмоций участников педагогического процесса;
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Родительское собрание «О роли родителей в формировании мотивации к учению» Подготовили: Маренина Т.А., Сергеева М.Ю.
Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности школьников Презентация учителя Фёдоровой Г.А.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему.
Успех в учении – это единственный источник внутренних сил, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Транксрипт:

В.А. Сухомлинский

Что же такое мотивация? Мотив – это внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребностей. Мотивация - это психологическая характеристика личности, которая находит выражение в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями Учебная мотивация – это включение в деятельность учения, учебную деятельность.

Потребность во взрослости (нежелание считать себя ребенком) Стремление занять новую жизненную позицию по отношению к миру и к себе Стремление к самостоятельности Возрастание устойчивости интересов Развитие специальных способностей (музыкальных, литературных, технических)

* Содержание мотивации в старшем школьном возрасте * Появление нового познавательного мотива самообразования * Все виды познавательных мотивов становятся смыслообразующими * Стремление к самостоятельности в более важных сферах * Рождение новых мотивов - профессиональных

Высокий уровень мотивации активность в учебном процессе умение ставить перспективные цели способность предвидеть результат своей учебной деятельности преодоление трудностей на пути достижения цели Низкий уровень мотивации нежелание учиться слабая заинтересованность в успехах неумение ставить цели и преодолевать трудности отрицательное отношение к школе и учителям

Значение мотивации * Мотивация является особо важным компонентом учебной деятельности * Через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых * Через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету * Через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов

Пути повышения мотивации Создание ситуации успеха на уроке Создание нестандартных ситуаций на уроке Демонстрация достижений учащегося Включение ребенка в активные виды деятельности (общественную, учебную, общественно-политическую)

Факторы Позиция ученика и учителя 1. Стремление к успеху 1. Я хочу это сделать - Попробуй это сделать 2. Надежда на успех 2. Мне это по силам, я справлюсь, я уверен в себе – Ты это сможешь, у тебя получится 3. Вероятность достижения успеха 3. Все зависит от меня – Всё зависит от тебя, ты добьёшься 4. Индивидуальные оценки достижений учителем 4. Сегодня я стал лучше, чем вчера - У тебя получилось

Условия, которые обеспечивают ситуацию успеха на уроке 1. Мотивация в начале урока 2. Работа в парах 3. Работа с сильным учеником 4. Индивидуальная работа учащихся 5. Постановка проблемы 6. Творческие задания 7. Рефлексия 8. Оценивание 9. Дифференцированное домашнее задание

« Немка на престоле » ? Великая государыня

* Такие огромные пирамиды! Человек на их фоне выглядит совсем крохотным. * А ты знаешь, что эту «фигурку» египтяне строили для одного человека? Сравни мнение Антошки и факт, приведённый Источниковедом. Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.

Если бы вам предложили осуществить только одно желание, то что бы вы пожелали?

Игорёк Мне нечего сказать. Все люди очень разные и страны тоже. Никто не может знать, что нужно для счастья всего человечества. Елена Ивановна Есть целая наука, которая изучает развитие общества и ищет пути для улучшения жизни на Земле. Сравни свои рассуждения с предлагаемым образцом. Сравни свою формулировку проблемы с авторской. образец 1. Почему Игорь ничего не предложил для счастья всех людей? 2. Что в ответ на его сомнения ответила Елена Ивановна? 3. Какое наблюдается противоречие? 4. Какой вопрос можно задать на основе этого противоречия?

Игорь решил: если все люди такие разные, то и желания у них тоже будут очень разные, значит, нельзя придумать дело, которое сделает счастливыми всех. Елена Ивановна ответила, что есть наука, которая ищет пути и способы улучшения жизни для всех людей, а значит, есть дела, которые могут помочь всем. Какая наука помогает искать решения, полезные для всего общества? Авторский вариант проблемы: «Какая наука изучает развитие общества?»

"Тонкие вопросы"Толстые вопросы Вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана. Кто? Что? Когда? Назовите...? Какие...? Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать. Объясните...? Почему...? Как вы думаете...? В чём различие...? Предположите, что будет, если...?

Урок «Добро и зло» 6 класс

Мотивация: Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк»: Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить: -Пусти меня. Волк сказал: -Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете. Белка сказала: -Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем. О чем эта сказка? (о добре и зле)

Вельможа Крестьянин Раб

1. Как вы стали (вельможей, крестьянином, жрецом, ремесленником, рабом, писцом) ? 2. Какую работу вы выполняете?

carstvo.html

Повышенный уровень. Как ты думаешь, что правда, а что вымысел в мифе о Минотавре? Заполни схему. _______________ МИФ О МИНОТАВРЕ ПРАВДА ВЫМЫСЕЛ

1. Хаммурапи 2.Суровый, справедливый 3.Правил, воевал, издавал 4. Возвысил Вавилонское царство 5.Законодатель

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить К. Д. Ушинский

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!