Урок русского языка Закрепление знаний о грамматических признаках имени существительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка 2 класс. Стреляный …, считать …, … на хвосте принесла, как … на сене. воробей ворон сорока собака Когда так говорят? С какой буквы.
Advertisements

Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Имена существительные собственные и нарицательные Урок- путешествие в страну «Морфологии» Собственные и нарицательные имена существительные.
Имена существительные Урок- путешествие Собственные и нарицательные имена существительные.
Читаем хором вслух: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!
Имена существительные собственные и нарицательные Урок- путешествие в страну «Морфологии» Собственные и нарицательные имена существительные.
ГКООУ РО санаторная школа-интернат 28 г. Ростов-на-Дону Учитель: Ольховская Н.И.
Имена существительные собственные и нарицательные.
Имена существительные имена существительные Блиц-опрос.
Имена собственные и нарицательные Собственные и нарицательные имена существительные.
Тест по русскому языку. Имя существительное. 2 класс. Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Начать тест У тебя всё получится!
Урок русского языка 1 класс Сидорцова Надежда Ивановна учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Ужура.
в…робейв…ронас…рока воробейворонасорока Что общего в написании этих слов? С какой буквы написаны слова?
´ ´ Россия, город, деревня, река, Россия, город, деревня, река, ´ ´ ´ ´ улица, озеро, аллея, бульвар, ´ родина, столица, Москва, ´ ´ девочка. девочка.
Тест по теме: «Имя существительное» для учащихся 5 класса.
Психологический настрой класса Цель урока: Развитие устной и письменной работы учащихся, дать понятие о собственных и нарицательных именах существительных,
Имя существительное. Жвакина. 2007г. Храмцова Н.С II класс.
Имя существительное. 3 класс. Хахалина Галина Анатольевна. Учитель начальных классов МОУ Чагодской средней Общеобразовательной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 20 г. Томска Презентация к уроку русского языка по теме «Части речи» Автор:
Обобщающий урок Обобщающий урок русского языка в 6 классе русского языка в 6 классе «Самостоятельные части речи» «Самостоятельные части речи» Презентация.
Транксрипт:

Урок русского языка Закрепление знаний о грамматических признаках имени существительного.

Девиз урока Учиться надо весело, Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться.

город

Санкт -Петербург

Пётр I

Выпиши только имена существительные: чайник, заботливый, кричать, корова, нора, красивый, собака, картина, прогулка. Проверка: чайник, корова, нора, собака, картина, прогулка.

Прочитай текст. …… - самый снежный ……. Сильные …… и …… бывают в феврале. …… с каждым …… поднимается всё выше. Слова для справок: солнце, месяц, февраль, днём, метели, вьюги.

Проверка. Февраль - самый снежный месяц. Сильные вьюги и метели бывают в феврале. Солнце с каждым днём поднимается всё выше.

Имя существительное (кто? что?) одушевлённое/ неодушевлённое собственное/ нарицательное

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос: КТО? собака мальчик девочка петух

Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос: ЧТО? игрушка солнце будильник дерево Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Собственные и нарицательные имена существительные СОБСТВЕННОЕ – ЭТО МОЁ У животных – это КЛИЧКИ У людей – это ИМЯ Жучка Марина У города, реки – это НАЗВАНИЕ Волга Москва А остальные слова – НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ (собака, девочка,город, река)

Найди ошибки 1. Улетел орёл за город орёл. 2. Наш шарик поймал воздушный шарик. 3. Наша поля вернулась с поля. 4. Не бойся морозов, Серёжа морозов. 1. Улетел орёл за город Орёл. 2. Наш Шарик поймал воздушный шарик. 3. Наша Поля вернулась с поля. 4. Не бойся морозов, Серёжа Морозов.

орёл Орёл С какой буквы написаны слова? Почему?

рыжик Рыжик Кот Рыжик любит молоко. В лесу под ёлкой можно найти много рыжиков.

Летом и жили в …. По утрам кормила …, а - …. Во дворе у … жили …, … и ….

Летом Катя и Иван жили в деревне Сосновка. По утрам Катя кормила кошку Мурку, а Иван – собаку Рекса. Во дворе у дедушки Гриши жили корова Бурёнка, коза Милка и петух Крикун.

Тест. Выбери верное утверждение: 1. Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос: А) какой? какая? какое? М) что? кто?

2. Имя существительное – часть речи, которая обозначает: А) признак предмета; Б) действие предмета; О) предмет.

3. Девочка - это: Л) существительное; Б) прилагательное.

4. Имена собственные пишутся: О) с большой буквы; Б) с маленькой буквы.

5. Ручка - это: А) прилагательное; Д) существительное.

6. Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос: А) что? Е) кто?

7. Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос: Ц) что? Б) кто?

Ключевое слово М О Л О Д Е Ц !

Итог урока. Имя существительное, мы с тобой дружны. Разные предметы называешь ты. Очень удивительное Имя Существительное. Трудно будет без него, если пропадет оно. Чтобы всё отличным стало, существительных немало. Всюду будем замечать И к месту в речи их вставлять.

Стр. 15, упр 162