Формирование у учащихся начальных классов познавательных процессов как одно из условий успешности ребенка в учебной деятельности
переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Этап диагностики познавательной сферы, где происходит постановка и уточнение проблемы Этап решения проблемы
СФОРМИРОВАНЫНЕ СФОРМИРОВАНЫ обобщение имеющихся знаний отделение существенных свойств предмета от несущественных установление причинно- следственных связей способность сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения сохранение удовлетворительной работоспособности в течение всего урока переключаемость с одной деятельности на другую понимание и выполнение указаний учителя на уроке без напоминания трудности в установлении причинно-следственных связей фиксирование на несущественных свойствах предметов и явлений трудности обобщения имеющихся знаний частая отвлекаемость трудности с переключением с одной деятельности на другую быстрая истощаемость рассеянность медленная врабатываемость трудности запоминания, сохранения и воспроизведения информации
развивающая работа с детьми с выявленными психологическими трудностями обучения и развития; консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и развития конкретных школьников и ученических групп; консультирование школьной администрации по итогам диагностического обследования.
Диагностика слуховой и зрительной памяти Выделена группа детей со сниженным уровнем развития памяти (76% учащихся) Развивающая работа по программе Битяновой М.Р. «Профессия – школьник», рекомендации учителям и родителям Повторная диагностика (положительная динамика у 42% учащихся)