ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА. Платонова С.Ю., заместитель директора по УВР Лицея имени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Advertisements

. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Для описания процесса используют информационную карту. Информационная карта документ, в котором зарегистрированы все результаты планирования процесса:
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение.
«Схема взаимодействия процессов в высшем учебном заведении» Докладчик: Казарина Е.А.
Система менеджмента качества ЧТТПиК Этап апробации Максимова С.А., зам. директора по НМР 28 августа 2009 г.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Начальник отдела развития и качества образования к.т.н. Тарануха С.Н.
Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики Тема 2. Основные положения стандарта ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования».
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Роль документации системы менеджмента качества в повышении эффективности технологической деятельности библиотеки ТОГУ Карпова Ирина Николаевна Карпова.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА. Платонова С.Ю., заместитель директора по УВР Лицея имени Г.Ф. Атякшева

Стандарт ИСО 9001 «Настоящий стандарт отстаивает применение принципа «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей посредством выполнения их требований»

Система менеджмента качества – непрерывное улучшение Заказчик Удовлетворение Требования Заказчик Ответственность руководителя Измерение, анализ, улучшение Управление ресурсами Черный ящик вход выход

п/п Наименование вида деятельности или процесса Иден. 1Деятельность руководства лицея по управлению качеством образования 1.1Стратегическое планирование и управление качеством образования 1.2Планирование и развитие СМК лицея 1.3Распределение ответственности и полномочий 1.4.Лицензирование, аттестация и аккредитация 1.5Анализ СМК лицея со стороны руководства Типовые процессы образовательного учреждения 2Основные процессы научно-образовательной деятельности лицея 2.1Маркетинговые исследования рынка научных, образовательных услуг и рынка труда 2.2Проектирование и разработка образовательных программ 2.3Предшкольная подготовка и прием первоклассников 2.4Реализация основных образовательных программ 2.5Воспитательная и внеучебная работа с учащимися 2.6Проектирование и реализация программ дополнительного образования 2.7Подготовка кадров высшей квалификации 2.8Научно-исследовательская и инновационная деятельность в сфере педагогической деятельности 3Вспомогательные процессы вуза 3.1Бухгалтерско-финансовое обеспечение образовательного процесса 3.2Кадровое обеспечение 3.3Взаимодействие с поставщиками материальных ресурсов 3.4Управление образовательной средой (государственно-общественный характер управления) 3.5Издательская деятельность 3.6Библиотечное и информационное обслуживание 3.7Управление инфраструктурой и производственной средой 3.8Обеспечение безопасности жизнедеятельности (БЖД.) 3.9Социальная поддержка учащихся и сотрудников лицея 4*Деятельность в рамках процессов по измерению, анализу и улучшению 4.1Мониторинг, измерение и анализ процессов 4.2Управление несоответствиями 4.3Улучшение процессов посредством политики, целей, а также корректирующих и предупреждающих действий * Примечание. Деятельность по измерению, анализу и улучшению является составной частью основных и вспомогательных процессов лицея

Деятельность руководства Основные процессы У 1 У 2 У 3 У 4 ВН 1 ВН 2 ВН 3 ВН 4 ВН 5 ВН 6 ВН 7 Научно- методические процессы ВВ 1 ВВ 2 ВВ 3 ВВ 4 ВВ 5 ВВ 6 ВВ 7 ОМ 1 ОМ 2 ОМ 3 ОД 1 ОД 2 ОД 3 Материально- техническое обеспечение Воспитательные процессы Учебные процессы Документирование и информационное обеспечение Д 1 Мониторинг, измерение и анализ процессов Д 2 Управление несоответствиями Д 3 Улучшение процессов посредством политики, целей, а также корректирующих и предупреждающих действий Деятельность в рамках процессов по измерению, анализу и улучшению Процессы обеспечения Вспомогательные процессы

Графическое изображение цикла Шухарта – Деминга планируй (Plan) выполняй (Do) проверяй (Check) корректируй (Action)

Хозяин процесса Ресурсы: технология, оборудование, персонал, среда Информация: параметры процесса, параметры продукта, удовлетворенность потребителя Входы процесса Выходы процесса Потребитель Выполнение процесса

Спецификация формализованное описание свойств, характеристик и функций объекта «спецификация процесса» - документ, содержащий информацию об атрибутах процесса: входы и выходы процесса, цели процесса, измерение и анализ процесса, мероприятия для достижения целей (улучшения) процесса, взаимодействия процесса (поставщики/потребители), ресурсы процесса и документы управления процессом

РАЗДЕЛЫ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССОВ 1. Раздел утверждения и согласования. 2. Раздел «Наименование процесса», включающий код процесса, в соответствии с принятой в организации системой кодирования, полное и сокращенное наименование процесса. 3. Раздел 1 « Общие сведения о спецификации», включающий: код процесса, версию и дату разработки спецификации, должность лица, осуществляющего руководство процессом и краткое описание процесса. 4. Раздел 2 «. Результаты процесса и их потребители», в котором указываются: 1. результаты или выходы процесса; 2. подразделения или другие процессы организации, являющиеся потребителями результатов процесса; 3. требования и документы, устанавливающие требования, к результатам процесса. 5. Раздел 3 « Внешние поставщики и входы процесса», в котором указываются: 1. входы процесса входная информация, субъекты или материальные объекты, являющиеся входом для данного процесса; 2.процессы, подразделения организации или иные организации, являющиеся поставщиком процесса; 3. требования к входам требования и документы, устанавливающие требования, к каждому входу процесса. 6. Раздел 4 « Согласование требований с руководителями внутренних процессов и подразделений организации …», в котором указываются руководители процессов или подразделений организации, выступающие в качестве поставщиков описываемого процесса. Результатом согласования является гарантия поставщиками описываемого процесса того, что входы процесса будут соответствовать требованиям, определенным в разделе «3. Внешние поставщики и входы процесс». 7. Раздел 5 « Виды деятельности (функции) процесса, управление и ресурсы процесса», определяет: 1. основные виды деятельности (подпроцессы или функции), выделяемые в рамках описываемого процесса; 2.документы, регламентирующие управление выделенными видами деятельности (указываются ссылки на документы организации стандарты предприятия (СТ) и документированные процедуры (ДП) и др.); 3.ресурсы, подразделения и исполнители, требуемые для выполнения выделенных видов деятельности; 4. требования нормативных документов и стандартов, регламентирующие выделенные виды деятельности. 8. Виза руководителя процесса. 9. Перечень сокращений и обозначений, использованных в спецификации.

Порядок планирования процессов 1. Идентификация процессов, необходимых для установления менеджмента качества в организации; 2. Определение последовательности, взаимодействия и иерархии процессов чтобы задать полную систему процессов; 3. Определение цели процессов; 4. Возложение ответственности за процесс или совокупность процессов на сотрудника и наделение его соответствующими полномочиями; 5. Определение заказчиков (потребителей) процесса и описание выхода процесса, исходя из требований к результатам его функционирования; 6. Определение поставщиков процесса и формулировка требования к входу процесса; предъявление и согласование этих требований с поставщиками; 7. Определение управляющих элементов: методики управления, технологии; 8. Определение ресурсов и степени их доступности; 9. Определение мониторинга и измерение процессов; 10. Определение критериев и индикаторов менеджмента данного процесса и выбор для них системы измерений; одним из критериев должна быть результативность; 11. Определение суп процессов измерения критериев и индикаторов менеджмента процесса; 12. Описание процесса, в том числе в виде блок-схемы или схемы потоков с учетом смежных процессов; 13. Определение входных и выходных документы по стадиям процесса (например, регламент, инструкции, рабочий журнал и т. п.); 14. Определение информационных потоков, требуемых для функционирования и мониторинга процесса; 15. Определение порядка внесения в процесс изменений.

Источники материала