Цель: обучение распознаванию обобщающих слов в предложениях с однородными членами и правилам расстановки знаков препинания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
? ? ? ? ПУНКТОГРАММЫ ? Тире между подлежащим и сказуемым Однородные члены предложения Обращение Обособленные члены предложения Прямая речь ? Диалог.
Advertisements

Мальчики делают кормушку. 2) Докажите, что это предложение. 3) Из скольких слов состоит это предложение ? 4) Что может стоять.
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
Знаки препинания в предложении с однородными членами Задачи: - знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами; - уметь.
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Система упражнений по формированию умений выделять однородные члены предложения в письменной речи.
Растения в доме.
Прочитайте пары слов, подчеркните буквы, которыми эти слова различаются. код кот угол уголь майка чайка В каком слове мягкий знак смягчает согласный звук.
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
Урок русского языка в 5 классе. Прекрас…ный Ус…ный Ужас…ный Лес…ный Радос…ный Аген…ство Вкус…ный Звез…ный.
Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Дорожная карта ученика ______________________________, класс __5______по теме ____ «Однородные члены предложения» Русский язык 123 Тема урокаПредложения.
Обобщающее слово перед однородными членами. 5 класс.
Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте.
Бродникова Н.В. "Обобщающие слова при однородных членах предложения" Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Словосочетание в предложенииЦель урока: рассмотреть, какую роль играют словосочетания в предложении; закрепить умение находить словосочетания в предложении;
4 класс Запятая в предложениях с однородными членами.
Автор: Горожанинова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы Малеевской средней общеобразовательной школы Клинского муниципального района.
Транксрипт:

Цель: обучение распознаванию обобщающих слов в предложениях с однородными членами и правилам расстановки знаков препинания

1)Пиджак, кастрюля, пальто 2)Ручка, маркер, линейка 3) Словосочетание, предложение, звук 4)И, а, когда 5) смотреть, ровный, мягкий. - По какому принципу вы находили «лишние» слова?

Сравните предложения: 1. Питаются бобры исключительно растительной пищей: болотными и луговыми растениями, водорослями, осокой. 2. Вместе с галками к нашему дому прилетают и другие лесные птицы: шустрые синички, сойки и смелый кот Васька.* -Н-Найдите однородные члены в первом предложении. Каким общим признаком они объедены? -В-В чем допущена ошибка во втором предложении? Исправьте ее. - На какие вопросы отвечают однородные члены предложения? А обобщающее слово? - Отталкиваясь от сделанных выводов, назовите признаки обобщающего слова при однородных членах предложения.

- Рассмотрите пунктограмму на с В каком месте предложения может стоять обобщающее слово? - Как, в зависимости от этого, ставятся знаки препинания?

Упражнение 275, 276

- Расскажите о взаимодействии однородных членов предложения и обобщающих слов.

1. § упр Записать ответы на вопросы 8, 9 3. упр. 269

Учите русский язык!!!