ЗАКОНЧИТЬ ПРОДОЛЖИТЬ ЗАКОНЧИТЬ ПРОДОЛЖИТЬ Творческий проект самостоятельная итоговая работа. Качество ее выполнения зависит от того, насколько хорошо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
Advertisements

Цели и задачи: Сформировать у учащихся систему интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений и навыков, воплощенных в конечные потребительские предметы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
По курсу «Технология». Этапы выполнения творческого проекта Подготовительный этап включает в себя: выбор темы проекта: потребность в изделии; возможность.
Подготовила учитель технологии МКОУ «Катайская средняя общеобразовательная школа» Мухамедьярова Р.Ф.
1 Творческий проект Выполнили проект: Бойко Сергей Цивинская Виктория Руководитель: Фокина А.Д. учитель технологии Геройская ОШ.
Структура проектирования и написание содержания Забегина Елена Леонидовна Учитель технологии МОУ «СОШ 13 с УИОП» учебный год проектов» Презентация.
Эпиграфом к проектному обучению может служить китайская пословица Скажи мне - и я забуду. Покажи мне ~ и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь. технология.
Творческий проект Этапы творческого проекта 5 класс Автор: Преподаватель технологии МАОУ МУК г. Калининграда Нечаева Елена Владимировна.
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5 по 11 класс.
Ключевая мысль этого направления состоит в том, что для обеспечения « отдаленного эффекта » школьного образования все. Что изучается. должно быть включено.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
Творческий проект на уроке технологии. Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5.
1 Творческий проект в школе. 2 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты.
Транксрипт:

ЗАКОНЧИТЬ ПРОДОЛЖИТЬ

ЗАКОНЧИТЬ ПРОДОЛЖИТЬ Творческий проект самостоятельная итоговая работа. Качество ее выполнения зависит от того, насколько хорошо вы сумели усвоить содержание различных разделов программы, насколько прочны ваши знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях. Это своего рода контрольная работа за год, экзамен по трудовому обучению соответствующая их возрастным возможностям Проект может состоять из отдельных частей, например эскизов, рисунков, чертежей на изготовление какого-либо изделия или разработку технологического процесса. Он может содержать расчеты, результаты испытаний, исследований, элементы реконструкции и усовершенствования изделий, экономические расчеты и т. д. Варианты проектов могут быть самыми различными. Не обязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполнена товарищем, родителями, учителем. Проект может быть выполнен совместно с несколькими одноклассниками, при этом работа каждого должна быть четко оговорена. Цель любого проекта направлена на изменение окружающей человека искусственной среды. Проект также должен предусматри­вать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателя. Выполнение проекта будет способствовать развитию творческих способностей, инициативы, логического мышления, познавательных и воспитательных функций, углублению и закреплению политехнических знаний, умений и навыков.

ЗАКОНЧИТЬ ПРОДОЛЖИТЬ Проект состоит из двух частей: пояснительной записки с эскизами, чертежами и технологическими картами и самого изделия, выполненного руками учащегося. Работа над проектом делится на три этапа: - организационно-подготовительный технологический заключительный Организационно-подготовительный этап включает в себя поиск проблемы, выбор и обоснование проекта, анализ предстоящей деятельности, выбор оптимального варианта конструкции, подбор материалов, планирование технологического процесса, разработку конструкторско-технологической документации. Технологический этап подразумевает выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом. Самоконтроль своей деятельности. Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, культуры труда. Получение готового изделия. Заключительный этап состоит из контроля и испытания изделия, корректирования конструкторско-технологической документации, экономического и экологического обоснования, подведения итогов, защиты проекта.

ЗАКОНЧИТЬ ПРОДОЛЖИТЬ Стадии выполнения Деятельность учащегосяДеятельность учителя 1 организационно-подготовительный этап 1.1 Поиск проблемыСлушает учителя, анализирует услышанное Излагает сущность проекта. Ставит перед учащимися проблему; предлагает банк проектов, раскрывает требования к проектам, технологию их выполнения и критерии оценивания. 1.2 Выбор и обоснование проекта Выявляет потребности, интеллектуальные и материальные возможности самого и школы. Наблюдает за учащимися, консультирует, контролирует, участвует в принятии решения. Учитель Ученик

ЗАКОНЧИТЬ ПРОДОЛЖИТЬ 1.3 Анализ предстоящей деятельности Анализирует предстоящую деятельность; разрабатывает «звёздочку обдумывания» Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает. 1.4 Разработка различных вариантов выполнения проекта История проекта; рисунки, схемы и эскизы различных вариантов, определение их достоинств и недостатков. Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает. 1.5 Выбор оптимального варианта Выбирает из многих вариантов наиболее подходящий Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает. 1.6 Подбор материалов и оборудования Разрабатывает «звёздочки обдумывания»: «Материалы» «Оборудование» Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает 1.7 Разработка конструкторско- технологической документации и технологического процесса Разрабатывает рациональную технологию; составляет технологические карты, эскизы, чертежи; осуществляет конструирование и моделирование; выбирает и анализирует, определяет режимы работы и затраты времени; уточняет критерии контроля Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает

ЗАКОНЧИТЬ ПРОДОЛЖИТЬ 1.8 Организация рабочего места Подбирает и размещает на рабочем месте материалы, инструменты и приспособления Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает 2 Технологический этап 2.1 Выполнение технологических операций Подбирает режимы обработки; осуществляет обработку заготовок, контроль качества обработки деталей Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает 2.2 Самоконтроль своей деятельности Осуществляет самоконтроль своей деятельности; вносит изменения в технологический процесс Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает 2.3 Корректирование технологического процесса Корректирует последовательность операций, режимы обработки, последовательность сборки Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает 2.4 Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, культуры труда Контролирует технологический процесс; соблюдает технологическую и трудовую дисциплину; контролирует организацию рабочего места Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает

ЗАКОНЧИТЬ ПРОДОЛЖИТЬ 3 Заключительный этап 3.1 Контроль и испытание изделия (услуги) Осуществляет контроль и корректировку параметров изделия; проводит испытание изделия Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает 3.2 Корректирование документации Вносит изменения в документацию по результатам испытания, готовит документацию к защите (проект, чертежи, рисунки, эскизы, технологические карты) Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает 3.3 Экономико-экологическое обоснование Рассчитывает себестоимость изделия (услуги); разрабатывает (при необходимости) бизнес-план; проводит экологическую экспертизу Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает 3.4 Мини - маркетинговые исследования Разрабатывает рекламу, товарный знак изделия (услуги); осуществляет поиск предложений возможной реализации изделия (услуги) Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает 3.5 Подведение итоговСамоанализ достоинств и недостатков проекта; самооценка результатов; перспектива производства Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает 3.6 Защита проектаДоклад и демонстрация; ответы на вопросыСлушает, участвует в оценке проекта (услуги)

ЗАКОНЧИТЬ ПРОДОЛЖИТЬ Требования к проектированию изделий (услуг): экономичность – требует производства с наименьшими материальными, энергетическими и временными затратами; эргономичность – предусматривает изготовление такого проекта (услуги), на которое будет затрачено минимум энергии и движений человека; экологичность – заключается в изготовлении и эксплуатации изделий без нанесения ущерба окружающей среде ; этичность –предусматривает осуществление проектов, которые создают условия для лучшей качественной жизни человека и оптимальной среды обитания. К защите проекта должны быть представлены: обоснование проекта технологическая документация рекламный проспект проекта экономический расчёт само изделие Защита проекта проводится в виде доклада.

ЗАКОНЧИТЬ ПРОДОЛЖИТЬ Организационно-подготовительный этап. Первый шаг на пути проектирования выбор и обоснование проекта. Тема проекта выбирается после изучения потребности в тех или иных изделиях, возможности их изготовления, наличия материала и т. д. Следующим шагом является процесс конструирования изделия, формирования конструкции. Здесь можно использовать конструкции изделий, увиденных в книгах и журналах, вносить и изменять в них какие-либо конструктивные элементы, конструи­ровать по собственному замыслу. В процессе конструирования могут возникнуть трудности с изображением изделия. Эту часть проекта можно выполнять на уроках рисования, где возможна помощь учителя. Можно также воспользоваться различными способами копирования рисунка. Заканчивается организационно-подготовительный этап плани­рованием технологии изготовления, разработкой технологического процесса. Выходным документом при этом являются технологиче­ские карты на изготовление деталей изделия, их сборку. Технологический этап. Здесь выполняются трудовые операции, предусмотренные технологическим процессом. В работе необходи­мо соблюдать технологическую, трудовую культуру. Заключительный этап. На этом этапе осуществляется окончательный контроль и испытание объекта проектирования. Вы­полняется рекламный проспект, производятся экономические расчеты, определяется себестоимость изделия, предлагаются возможные пути его реализации. Защита проекта проходит по всем этапам. К защите должны быть представлены: обоснование проекта, техническая документация, рекламный проспект проекта, экономический расчет и само изделие. Защищающий проект должен вначале сам раскрыть положительные и отрицательные стороны выполненного проекта. Защита проекта проводится в виде доклада перед всеми учащимися класса с демонстрацией готового изделия. Надо быть готовым ответить на все связанные с проектом вопросы, возникшие во время доклада.

ЗАКОНЧИТЬ ПРОДОЛЖИТЬ Технологии, в которых продуктом переработки и результатом деятельности служит информация, называются информационными технологиями. Именно информационные технологии являются технологиями будущего, третьего тысячелетия, и знание этих технологий будет не просто неотъемлемым требованием, а жизнен­ной необходимостью для каждого человека. Под информацией понимают различные сведения о мире, в котором мы живем. Эти сведения можно получить из беседы, чтения книг, журналов, просмотра телепередач и так далее. На рисунке показаны источники информации. Допустим, человек получил информацию, например посмотрел интересную телепередачу. И что же он делает дальше? Он может Рассказать об этом любому другому человеку. Так они обменива­ется информацией. Обмен информацией может происходить как в образной, так и в знаковой форме. В образной форме человек воспринимает информацию с помощью органов чувств. Через зрение человек воспринимает