Сущность права (право, 10 класс, профильный уровень) Автор презентации: Зинина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 43 г. Волгограда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(право, 10 класс, профильный уровень) Происхождение права и государства Автор презентации: Зинина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания.
Advertisements

Домашнее задание: § 2,задание 4 (п) § 2,задание 4 (п) © Ковалькова Н.Н 1. Сущность права 2. Подходы к пониманию права Охарактеризуйте роль важнейших функций.
(право, 10 класс, профильный уровень) Сущность государства Автор презентации: Зинина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 43.
Функции государства (право, 10 класс, профильный уровень) Автор презентации: Зинина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 43.
(Презентация вопросов раздела «Право» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории и обществознания.
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Барабинский медицинский колледж» Право.
1. Понятие права. 2. Теории происхождения права. 3. Основные черты и признаки права.
10 класс право урок 2. Рассмотреть основную функцию права; Рассмотреть основные подходы к пониманию права.
История Древнего мира 10 класс. История Древнего Востока Древний Египет Древнее Двуречье Древняя Индия Древний Китай.
Конкурс эрудитов Интеллектуальная викторина. Темы первого тура: История Литература География.
Урок 1,2. Тема: «Роль права в жизни человека, общества и государства». Домой: §29 + записи в тетрадях.
Какое государство мы можем называть светским? Что означает право на свободу совести? Как мы можем реализовать право на свободу совести? на основе каких.
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме: Современные подходы к пониманию права
Урок 1,2. Тема: «Роль права в жизни человека, общества и государства». Домой: §29 + записи в тетрадях.
Подготовила: учитель обществознания Светлана Ивановна Ткаченко МОУ «Герасимовская СОШ» Валуйского района, Белгородской области.
Тема: Формы (источники) права Основные понятия: 1.Делопроизводство – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование, организацию работы с официальными.
История Древней Руси (6, 10 классы). История Древней Руси: Социально-экономическое развитие. Деятельность первых князей. Внешняя политика Древней Руси.
Соотношение права и морали.. Мораль - это совокупность норм и принципов, регулирующих поведение людей с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого.
Альстромерия (вариант 2) Автор шаблона: Зинина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 43 г.Волгограда Конкурс шаблонов образовательных.
Тема: Право в системе социальных регуляторов Учитель: Васильева А.И.
Транксрипт:

Сущность права (право, 10 класс, профильный уровень) Автор презентации: Зинина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 43 г. Волгограда

Вспомним: Что появилось раньше: право или государство?

Вспомним: Право - это система общеобязательных, формально определенных норм, санкционированных и охраняемых государством для регулирования общественной жизни С : Основные подходы к пониманию права.

Основные подходы к пониманию права нормативный философский социологический система общеобязательных, формально определенных норм, санкционированных и охраняемых государством система естественных, неотъемлемых прав, существующих независимо от воли государства нормы, которые складываются и развиваются в самом обществе. Государство их не создает, а только «открывает»

Основные подходы к пониманию права нормативный философский социологический

Объясните круговращение элементов (уровней) права нормы отношения идеи

Обсудим: Какой подход господствует в современной российской юридической науке? Каковы его преимущества и недостатки? С

Функции права организационная принудительная

Обсудим: Задание 5 к §2 Задание 6 к §2

Тренажер

Право – это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый принятыми в обществе представлениями о добре и зле мнениями, разделяемыми большинством членов общества силой государственного принуждения сложившимися в обществе представлениями о долге и совести

Верны ли следующие суждения о праве? А. Право регулирует общественные отношения с позиций добра и зла. Б. Право есть продукт развития общества на определенном его этапе. Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о функциях права? А. Право устанавливает в обществе правила поведения, которые направлены на координацию общественных отношений, упорядочение связей между людьми. Б. Право формирует социально- профессиональную структуру общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности. Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о функциях права? А. Право осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развития. Б. Право защищает наиболее важные общественные отношения от негативного воздействия на них со стороны, которое может пагубно отразиться на всем ходе общественного развития. Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об особенностях взаимодействия права с обычаями? А. Нормы права отвергают все обычаи, ограничивая степень их воздействия на общество. Б. Нормы права поддерживают обычаи, которые признаются государством значимыми и полезными. Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи государства и права? А. Государство не может нормально и эффективно функционировать, не опираясь на право. Б. Право не может развиваться и функционировать без государства. Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

Домашнее задание: §2 Вопросы Задания

Литература: Право: учебник для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л.Н.Боголюбов, Е.А.Лукашева, А.И.Матвеев и др. ; под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А. Теория права и государства в схемах и определениях: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2007.

Источники иллюстраций для оформления шаблона: JPG _or.jpg