Основные результаты деятельности педагогического коллектива по реализации Программы развития в 2008-2009 учебном году (третий год)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные результаты деятельности педагогического коллектива по реализации Программы развития в учебном году (второй год)
Advertisements

Основные результаты деятельности педагогического коллектива по реализации Программы развития школы в учебном году /первый год/
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Система деятельности городского методического объединения учителей биологии и химии.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие повышения качества образования»
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МОУ « Краснополянская средняя общеобразовательная школа» Сопровождение молодых педагогов школы в профессиональном становлении Скажи мне, я забываю, Покажи.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Транксрипт:

Основные результаты деятельности педагогического коллектива по реализации Программы развития в учебном году (третий год)

Цель конференции: Подведение итогов работы педагогического коллектива за учебный год; Определение положительных результатов работы; Выявление затруднений, нерешенных проблем; Определение приоритетных направлений развития школы в следующем году.

Тема года «Диалог как метод образования» «Диалог как способ самообразования личности» Задачи: Осваивать технологию диалога посредством активного участия педагогов в методической работе школы, кафедры (МО) и продуктивного самообразования; Провести серию открытых уроков и воспитательных мероприятий обучающего значения; Научиться анализировать урок и внеклассное мероприятие с позиций диалогического подхода в образовании; Педагогам посредством самообразования, самовоспитания, участия в тренингах вырабатывать демократический стиль общения;

Задачи: Осуществлять систематическую работу по формированию, совершенствованию и развитию учебно-коммуникативных умений и навыков учащихся, повышать культуру общения; Практиковать активное использование в УВП коммуникативных и диалогических форм работы с учащимися; Систематически вести работу с одаренными детьми.

Что сделано за год?

Освоение технологии диалога Проблемный теоретический семинар «Педагогика диалога»; Общешкольная методическая работа (педагогические советы, конференции, профессиональные конкурсы); Участие в работе учебно- методических кафедр, МО; Самообразование педагогов

Освоение технологии диалога Проблемный теоретический семинар «Педагогика диалога»: Диалог как метод обучения; Компетентностный подход в образовании; Анализ конкурсного урока Тороповой Е.В.; Педагогическая компетентность учителя как результат самообразования; Конфликты и пути их преодоления.

Повышение профессиональной компетентности педагогов школы Участие в проведении педагогических советов

Базовая школа по методической работе Зональный конкурс «Классный руководитель года». Жюри : Петрова Е.М., Маник О.А., Торопова Е.В.. Ведущая конкурса – Подолянченко Е.М. Краевой семинар по модернизации школьных столовых

Краевой семинар библиотекарей, ФЕВРАЛЬ 2009 Г.

Профессиональные конкурсы Торопова Е.В., конкурс «Учитель года Алтая- 2009» Чередникова О.И., лауреат конкурса «Вожатый года Алтая-2009»

Участие в краевых научно- практических конференциях Петрова Е.М. – «Развитие критического мышления школьников на уроках математики»; Рыжкова И.В- «Работа с учащимися, проявляющими интерес, склонности и способности к занятиям математикой»

Публикации Шатиловой Н.Ю., Медведевой В.В., Тороповой Е.В., Кашиной В.Л. Публикации Петровой Е.М., Рыжковой И.В. Материалы учителей на сайтах в Интернете: Петровой Е.М., Рыжковой И.В., Гузей Н.В., Шалагина Е.А.

Участие в школьных профессиональных конкурсах Конкурс компьютерных презентаций -7 человек, Конкурс методических идей – 9 человек, Конкурс эссе «Моя педагогическая философия» – 11 человек, Конкурс «Портфолио учителя» – 10 человек

Открытые уроки 13 АПРЕЛЯ 2009 Г. Устинова Е.В., Борисенко Т.Г., Петрова Е.М., Чередникова О.И., Полосина Н.Б., Черкашина А.Ж., Терещенко О.А., Радченко И.В.

Самообразование Новое надобно созидать в поте лица, а старое само продолжает существовать и твердо держится на костылях привычки. А.И.Герцен Повышение квалификации – условие жизни в современном мире. В наши дни невозможно один раз получить специальность, а потом только реализовывать свои знания и умения. Мир не стоит на месте. Он подобен лифту, который всё время движется вверх. Если ты остановился, разрыв будет только увеличиваться. Хороший специалист сегодня уже может оказаться невостребованным завтра.

Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. Для этого нужно выделить время, усилия, деньги. Все это окупается сторицей. Можно сказать, что только это и окупается по-настоящему. Самый ценный капитал – внутренний, а не внешний. Если человек умеет действовать сообразно меняющемуся миру, он всегда добудет в нем необходимое. В этом и смысл личностной ориентации – то, что вложено в знания, способности и умения движущегося человека, оказывается дороже вложений в "недвижимость". Развивающийся специалист сумеет обрести и внешний капитал.

Итоги тестирования педагогов школы по методике «Определение уровня общительности» (В.Ф. Ряховский) Декабрь 2008 г.

Тестирование учащихся Смотрите результаты тестирования в методическом кабинете школы: КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ, УРОВНИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТНОСТИ

Внеклассная работа с учащимися Возросло качество проведения предметных декад; Улучшена подготовка к предметным олимпиадам, Увеличилось количество участников разнообразных конкурсов, в том числе в сети Интернет, Активизировалась работа с одаренными учащимися.

Участие в школьной, городской и краевой научно-практических конференциях В школьной конференции приняло участие 33 ученика с 3 по 11 классы.

Воспитательная работа Формирование диалогического опыта личности как способа ее духовно-нравственного становления посредством Реализации программы «Нравственное воспитание»; Управления деятельностью детских организаций «Радужная страна», «Алые паруса», «Созвездие ОРИОН»;

Основные достижения школы на современном этапе развития: В школе созданы условия, при которых объединение учителей для методической работы является ресурсом (источником сил и средств), дающим возможность развития школы. Педагогический коллектив обладает необходимыми теоретическими, практическими знаниями и умениями, позволяющими на достаточном уровне реализовать требования программ, как общеобразовательной, так и профильной школы, учитывая запросы, предпочтения, способности каждого учащегося, родителя.

В содержании работы методической службы, наряду с выполнением традиционных видов работы (образовательной, методической, консультативной, организаторской и др.), все большее место стала занимать аналитическая, экспериментальная, научно- исследовательская, инновационная, экспертная, издательская деятельность. Одним из результатов этой деятельности стали: публикации творческих работ учителей в методических изданиях; участие в научно- практических мероприятиях (конференциях, семинарах), участие в проводимых конкурсах научно- исследовательских работ по проблематике школьного образования. Основные достижения школы на современном этапе развития:

Проблемы: Слабая работа педагогов по самообразованию; Недостаточный уровень сформированности учебно-коммуникативных умений и навыков учащихся; Слабая работа по формированию субъектности как одному из главных качеств школьника; Низкий уровень культуры поведения учащихся.

Тема на 2009 – 2010 учебный год Управление гуманитарными системами с позиций диалога Задачи: продолжить поэтапный переход к новому уровню образования на основе информационно-коммуникационных технологий; продолжить работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов (способность применять на практике новые научные идеи, концепции, теории; владение приемами обучения самоанализу, самоконтролю учащихся; знание и применение на практике приемов развития научно- исследовательской деятельности учащихся; использование педагогических инноваций в условиях профильного обучения и др).

Задачи: Изучить особенности управления гуманитарными системами (Личность, группа, коллектив) с позиций диалога. Выстроить управленческий цикл с позиций диалога на разных уровнях управления (администрация – педколлектив, учитель – ученик, самоуправление педагога и ученика). Выявить, обосновать и апробировать направления воспитательной деятельности школы с учетом стратегии развития ОУ. Обобщить деятельность учителей и учащихся по накоплению опыта диалога, подготовить серию материалов, выпустить научно-методическое издание.