Автор: Потемкина А.В., МБОУ СОШ 13 г.о. Вичуга, учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Advertisements

Кто не думает о далёком будущем, тот его не имеет.
Разработка компетентностно- ориентированных заданий.
Занковские чтения Саратов 2009 г. Метод проектов – один из вариантов формирования ключевых компетентностей младших школьников. Гуркина Светлана Анатольевна.
Компетентностно- ориентированные задания: сущность, структура, технология проектирования.
Использование компетентностно - ориентированных заданий на уроках географии как способ формирования ключевых компетентностей.
Составила: Никитина Э.С., учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ « СОШ 6»
Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
« Компетентностно - ориентированные задания как один из видов контрольно - измерительных материалов основных видов универсальных учебных действий »
Технология проектирования компетентностно- ориентированных заданий Криволапова Н.А., д.п.н.,профессор, первый проектор - проректор по науке инновационной.
Реализация комптентностного подхода в образовании: проблемы, перспективы, опыт работы учителей школы. Цель: осмысление проблемы компетентностного подхода.
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Педагогический совет «ФГОС потребует КОЗ (компетентностно- ориентированных заданий)» Шадринск 2013.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Проектная деятельность в рамках компетентностного подхода Автор Потапова.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы Мастер – класс подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Ездочное» Сигарёва.
КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ В презентации использованы материалы А.В. Пашкевича, методиста МОБУ «СОШ 1» пгт. Пойковский, соискателя кафедры.
LOGO Рекомендации по разработке компетентностно – ориентированных заданий И. И. Миронова, методист ГМЦ.
Государственная итоговая аттестация по математике по математике 2011 год.
Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
Транксрипт:

Автор: Потемкина А.В., МБОУ СОШ 13 г.о. Вичуга, учитель математики

Актуальность вопроса Государственный Стандарт общего образования (2004 г) и Стандарты нового поколения разработаны с учетом формирования ключевых компетенций – «готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач».

Актуальность вопроса (ГИА9) На какое расстояние следует отодвинуть от стены дома нижний конец лестницы, длина которой 13 м, чтобы верхний её конец оказался н а высоте 12 м? Ответ дайте в метрах. (ЕГЭ11) В книге Елены Молоховец «Подарок молодым хозяйкам» имеется рецепт пирога с черносливом. Для пирога на 10 человек следует взять 3/10 фунта чернослива. Сколько граммов чернослива следует взять для пирога, рассчитанного на 6 человек? Считайте, что 1 фунт равен 0,4 кг. Практико-ориентированные задания включены в контрольно-измерительные материалы итоговой аттестации (9 и 11 классы). Но таких заданий недостаточно в учебниках.

Цель мастер-класса: формирование представления о структуре и структурных элементах компетентностно- ориентированных заданий формирование опыта разработки компетентностно-ориентированных заданий по своему предмету

Источник В основу положены материалы мастерской ЦРМ «Разработка компетентностно-ориентированных заданий» Потемкина А. В. – дипломант дистанционной мастерской ЦРМ по теме: «Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам», разработчик заданий проекта «Эрудит-Марафон Учащихся»

Изучаем теорию Приводим примеры Используем на практике Основные этапы мастер-класса:

Формируемые компетентности В материалах дистанционной мастерской выделяются три основные формируемые компетентности: информационная компетентность информационная компетентность информационная компетентность информационная компетентность коммуникативная компетентность коммуникативная компетентность коммуникативная компетентность коммуникативная компетентность Компетентность разрешения проблем Компетентность разрешения проблем Компетентность разрешения проблем Компетентность разрешения проблем

Информационная компетентность Планирование информационного поиска – уметь определить, какой информации не хватает для решения задачи; уметь найти недостающую информацию, привлекая дополнительные источники. Первичное извлечение информации – работа с источником информации в соответствии с поставленной задачей. Вторичное извлечение информации – работа с информацией, представленной несколькими источниками, задана в косвенном виде, избыточна или противоречива. Сопоставление информации – работа с информацией, представленной в разных форматах: текст, график, схемы, таблицы… Обработка информации – создание новой информации на основе анализа имеющейся, формулирование собственных выводов.

Коммуникативная компетентность Письменная коммуникация – умение составить письменный документ: заявление, объявление, поздравление, памятка, отчет, эссе и др. Публичное выступление – умение адаптировать информацию для конкретной аудитории, умение выдержать жанр выступления и его регламент. Диалог – соблюдение правил общения, умение воздержаться от использования провокационных высказываний. Групповая коммуникация – умение добиться поставленных целей, работая в группе.

Компетентность разрешения проблем Идентификация проблемы – фактически постановка задачи: определение, что дано, что следует получить, учет рисков. Целеполагание и планирование деятельности – применение технологий – умение корректно применить некоторую технологию, выбрать для выполнения задания подходящий алгоритм деятельности. Планирование ресурсов – умение определять ресурс, подходящий для решения задачи. Оценка деятельности, оценка продукта (результата), оценка собственного продвижения – рефлексивное умение: спланировать и выполнить текущий контроль своей деятельности, умение сравнить с эталоном по заданным критериям, осознанное понимание своих мотивов.

Виды заданий Учебное задание Текстовая задача Проблемная задача Практическое задание Компетентностно- ориентированное задание (КОЗ)

Структура КОЗ Стимул мотивирует на выполнение задания Стимул мотивирует на выполнение задания Задачная формулировка задает деятельность Задачная формулировка задает деятельность Источник содержит необходимую информацию Источник содержит необходимую информацию Инструмент проверки определяет категории оценивания Инструмент проверки определяет категории оценивания

Требования к задачной формулировке точно указывает на деятельность, которую должен совершить ученик должна быть истолкована единственным образом должна содержать требования к способу представления результатов должна быть интересна учащимся соответствовать возрасту учащихся точно соотноситься с инструментом проверки Основные ошибки отсутствуют указания на деятельность наличие глаголов, ориентирующих на устный ответ использование формы представления результата, незнакомой учащимся

Требования к источнику Источник содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания. Необходим и достаточен. Интересен. Не знаком учащимся. Эффективен. На одном источнике может быть разработано несколько заданий. Соответствует возрасту и учитывает особенности. Основные ошибки не интересен учащимся информация из источника хорошо известна

Инструменты проверки Инструмент проверки определяет количество баллов за каждый этап деятельности и общий итог в зависимости от сложности учебного материала, дополнительных видов деятельности. Инструментом проверки может быть: ключ – для тестовых заданий закрытого типа, модельный ответ – для открытых тестовых заданий с кратким ответом; аналитическая шкала – для открытых тестовых заданий с развернутым ответом; бланк наблюдений за групповой работой – для оценки вклада каждого участника в групповой продукт и эффективности деятельности всей группы в целом.

Алгоритм конструирования КОЗ 1. Определение аспекта компетентности, подлежащих формированию / оценке. 2. Формулирование задачной формулировки на основе выбранного аспекта. 3. Поиск источников, позволяющих реализовать планируемую деятельность. 4. Формулирование стимула. 5. Создание ключей / модельных ответов / шкал. 6. Самоэкспертиза задания.

Примеры КОЗ Предмет: геометрия Класс – 9 Тема: «Правильные многоугольники» Проверяемая компетентность – компетентность разрешения проблем Аспект – планирование ресурса Какие инструменты потребуются для построения правильного шестиугольника: а) угольник; б) циркуль; в) циркуль и линейка; г) линейка. Обведите букву правильного ответа. Дополнительный источник (справка): Радиус окружности, описанной около правильного шестиугольника, равен стороне шестиугольника. Инструмент проверки – ключ. Верный ответ в)

Примеры КОЗ Предмет: алгебра Класс – 8 Тема: «Стандартный вид числа» Проверяемая компетентность - информационная Аспект – планирование информационного поиска В одной головке содержится примерно 3000 маковых зерен, и при благоприятных условиях уже через пять лет число потомков одного растения равнялось бы Требуется определить, какую часть земной суши заняли бы потомки одного макового растения через пять лет. Какой данных для решения этой задачи не хватает: а) площади суши Земли; б) плотности растений (количество растений на 1 квадратный метр); в) площади Австралии; г) площади суши Земли и плотности растений (количество растений на 1 квадратный метр)? Обведите букву правильного ответа. Инструмент проверки – ключ. Верный ответ – г)

Примеры КОЗ Предмет: английский язык Класс: 3 Тема: «Любимые праздники: Рождество» Проверяемая компетентность: коммуникативная Аспект: письменная коммуникация Вы решили поздравить с Рождеством друга по переписке. Составьте текст поздравительной открытки из данных предложений, расположив их в правильном порядке. В ответ запишите только номера предложений: 1. Best wishes, 2. Love, Ann 3. Merry Christmas and a Happy New Year! 4. Dear Tomas, Инструмент проверки – ключ. Верный ответ: 4, 3, 1, 2

Разработка собственных КОЗ Определите проверяемую компетентность и ее аспект: Предмет: история. Класс – 6 Вы представители трёх самых главных княжеств Руси: Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского и Новгородской земли. Вас приглашают на съезд русских земель. Подготовьте 15-минутное публичное выступление о своём княжестве по плану: географическое положение природно-климатические условия занятия населения политические особенности представители княжеской династии основные городские центры Коммуникативная компетентность. Аспект – публичное выступление Ответ

Разработка собственных КОЗ Определите проверяемую компетентность и ее аспект: Предмет: информатика и ИКТ. Класс – 6 Папка с документами по проекту содержит 127 Мб информации. На какой носитель нельзя полностью записать эту папку? 1) Флеш-накопитель (1 Гб) 2) CD-диск (700 Мб) 3) Дискета (3,5 Мб) 4) DVD- диск (1,5 Гб) Компетентность разрешения проблем. Аспект – планирование ресурса Ответ

Разработка собственных КОЗ В группах или индивидуально разработайте три компетентностно- ориентированных задания по своему предмету, проверяющие: информационную компетентность коммуникативную компетентность компетентность разрешения проблем. Проверьте правильность созданного КОЗ по алгоритму.

1. Материалы дистанционной мастерской АНО «Центра Развития Молодежи» по теме «Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам» (г. Екатеринбург) 2. Авторские разработки КОЗ. 3. ФГОС -картинка jpg 4. Картинка -дети Источники информации