Учитель географии МБОУ «ООШ 36» Галямова Раузалия Минсалиховна г. Анжеро-Судженск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель географии МОУ СОШ50 Ситникова Евгения Валентиновна Г. Комсомольск-на-Амуре.
Advertisements

Провалы в земле. Карстовые формы рельефа - формы рельефа, образованные деятельностью подземных вод на участках суши, поверхность которых сложена из растворимымых.
Гипотеза: Можно предположить, что сталактит, выращенный в домашних условиях, будет похож на природный.
Проверка домашнего задания Почему в земных недрах с глубиной температура возрастает? Из каких слоев состоит литосфера? Что такое магма? Найдите на карте,
Как образуются пещеры?. Пещеры создаёт вода. А как это происходит? Тысячи лет вода растворяет в горных породах некоторые минералы и уносит их прочь, образуя.
Обобщение темы «Литосфера» Ответьте на вопросы: Что называют литосферой? Что такое земная кора? Из чего она состоит? На какие группы делятся горные породы?
Тарасов Александр 5 класс А Руководитель проекта учитель географии Листарова О. А.
Цели Цели Объяснить что такое воды суши и реки. Объяснить что такое воды суши и реки. Рассказать какие бывают виды суш. Рассказать какие бывают виды суш.
РекиОзёраЛедники Подземные воды Искусственные воды Воды суши.
Есть два разряда путешествий. Один – пускаться с места вдаль, Другой – сидеть себе на месте, Листать обратно календарь. А.Т.Твардовский.
Урок географии в 6 классе по теме: «Реки» Выполнила: учитель географии МОУ «Карсинская СОШ» Безносова Е.И.
ГУ « Средняя школа 19» Тема самообразования : « Формирование навыков самостоятельной деятельности на уроках географии » Учитель географии : Мустафина Индира.
Стихийные бедствия с гидросферой. Работа Калинина Дмитрия 8 "Б".
Урок географии 6 класс МОУ Большевяземская гимназия Учитель географии Учитель географии Гараева Юлия Николаевна Гараева Юлия Николаевна.
Вода, находящаяся в земной коре, называется подземной водой. Основной источник пополнения подземных вод – атмосферные осадки. Вода просачивается сквозь.
Кругосветное путешествие Дидактическая игра по географии для 6-го класса по теме «Литосфера и рельеф Земли» © МОУ лицей 1 г. Тутаев Данилова И.В. – учитель.
Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ 3 г. Мензелинска Гороховой Т.Л.
География Тульской области 8 класс. Территория области – полого - волнистая равнина с преобладанием абсолютных отметок м на водоразделах и минимальными.
МБОУ «СОШ 5» г. Ефремов, Тульская область Учитель географии: Агарёва Надежда Олеговна Презентация к уроку географии 6 класс «Рельеф суши. Горы.» 1.
ГОУ СОШ 390 с углубленным изучением экологии учитель географии: Заслуженный учитель РФ, Соловьева Н.А.
Транксрипт:

Учитель географии МБОУ «ООШ 36» Галямова Раузалия Минсалиховна г. Анжеро-Судженск

1. Предметные школьные олимпиады являются одной из наиболее массовых форм внеурочной работы по учебным предметам 2. Олимпиады для школьников – это конкурс на лучшие знания по предмету 3. Олимпиады способствуют подготовке учащихся к жизни в современных условиях – условиях конкуренции

Предметные олимпиады признаны решать задачи: Выявление одарённых детей Повышение эффективности обучения Формирование активной личности

Олимпиадные задания, какими бы сложными они не были, строятся на основе школьных курсов географии. Задачи лишь развивают, логически усложняют базовые знания, облекают их в более занимательную форму.

Для того чтобы подготовить отлично ученика к олимпиаде необходимо: 1. Готовить ученика системно, а не периодически 2. Использовать базовую, качественную литературу по предмету 3. Быть в курсе всей информации по олимпиадам текущего периода

Формы и методы работы с географической информацией: 1. Формирование понятийного аппарата у обучающихся. Понятия:Определения: 1. карст А - замкнутые впадины конической и чашеобразной формы диаметром от нескольких метров до 50 м и глубиной до 15 м 2. карстовые формы рельефа Б - форма рельефа пещер, возникающая в результате выпадения в осадок растворенного вещества при испарении капель, свисающих сверху, нависающих в виде сосулек, трубок, гребенок, бахромы. 3. пещера В - форма рельефа пещер, образующаяся на дне пещер при испарении упавших сверху капель, вырастая вверх в виде сосулек, столбиков, стеблей 4. сталактиты Г - совокупность процессов и явлений, связанных с деятельностью воды и выражающихся в растворении горных пород и образовании в них пустот, а также своеобразных форм рельефа, возникающих на местностях, сложенных сравнительно легко растворимыми в воде горными породами (гипсами, известняками, мраморами, доломитами и каменной солью) 5. сталагмиты Д - полости, открывающиеся на земную поверхность одним или несколькими выходными отверстиями. 6. сталагнатыЕ - залегание карстующихся пород на поверхности 7. воронкиЖ – Срастание сталагмитов и сталактитов 8. голый карстЗ - залегание карстующих пород под другими горными породами 9. покрытый карсты - формы рельефа образованные карстовыми процессами

2. Усвоение теоретических знаний по географии. Победы на олимпиадах предполагают отличное усвоение теоретических знаний по географии. Наряду с использованием единой коллекции цифровых образовательных ресурсов по географии, позволяющих наглядно, четко, последовательно, интересно и повторить, и изучить материал по многим темам, для индивидуальной работы также используются логические опорные схемы, позволяющие одновременно в компактной, емкой форме охватить большой объем информации и обеспечить лучшее ее усвоение.

3. Изучение номенклатуры и работы с картой. - Африка: Капские горы – о.Мадагаскар – р.Замбези – Ниагарский вдп. – Красное море – п– ов Сомали – Гвинейский залив. - Южная Америка: Анды – Примексиканская низм. – Амазонская низм.- Патагонская низм. – р.Сан – Франсиску – Ла – Плата – Чили. - Северная Америка: П-ов Аляска – море Саргассово – Скандинавские горы – о-ов Куба – р.Миссисипи – оз.Атабаска – Канада.

4. Решение географических задач Также при подготовке к олимпиаде, целесообразно организовать работу с контурами стран и регионов России. Суть данного приёма заключается в следующем: учащимся предлагается множество карточек с контурами географических объектов. Их задача не просто назвать объект, его местоположение, но и ответить на ряд вопросов, характеризующих географию данных объектов. Например, определить, что это за страна