БЕЗОПАСНАЯ ШКОЛА. «Безопасная школа» – школа без опасности Новый контекст проекта: - Новая модель образования - «Наша новая школа» - Послание Президента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЕЗОПАСНАЯ ШКОЛА. Деятельность по проекту (1-ый этап):декабрь 2008 – май 2009 г. 1.«Инвентаризация» нормативной базы (Закона, Устава, локальных актов.
Advertisements

Индекс безопасности образовательного пространства Итоги экспертного семинара, проект «Безопасная школа», г.Каяни, апреля 2010 г.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Подготовила: Мамонтова О.П. - методист 2014 г. СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка»
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Практико - ориентированный семинар: «Проектирование образовательной деятельности с учетом требований развивающего образования» Январь 2015.
Транксрипт:

БЕЗОПАСНАЯ ШКОЛА

«Безопасная школа» – школа без опасности Новый контекст проекта: - Новая модель образования - «Наша новая школа» - Послание Президента РФ - Новый Федеральный Государственный образовательный стандарт

Анализ ситуации по проблематике проекта снижается качество условий организации образовательного процесса, той общеобразовательной среды развития ребенка, которая и предполагает естественный переход от традиционной «идеологии долга к идеологии права» Понижение здоровья, физической и психической безопасности, гарантии соблюдения прав ребенка на индивидуальное развитие. Сравнительные образовательные результаты, их анализ и выводы (PISA 2002, 2004, 2006)

Цель проекта: разработка вариативных моделей организации, нормативно-правового и психолого-медицинского сопровождения образовательного процесса в общеобразовательной школе, гарантирующих права и качество условий для индивидуального развития каждого ребенка, каждого участника образовательного процесса.

Цель проекта: сформировать систему управления качеством условий организации образовательного процесса в общеобразовательной школе, обеспечивающую соблюдение прав и гарантии безопасности всем его участникам. построить практическую модель организации образовательного процесса - общеобразовательной среды сотрудничества учащихся, учителей и родителей «Безопасная школа»

Задачи, решаемые в ходе проекта: 1. Провести исследования качества условий организации образовательного процесса, общеобразовательной среды, гарантирующих условия безопасности индивидуального развития ребенка в школах проекта Результат: построена система мониторинга по соблюдению прав всех участников образовательного процесса и проведен аудит качества условий, гарантирующих их безопасность Создана система стандартов качества условий организации образовательного процесса, гарантирующих безопасность его участникам

Задачи, решаемые в ходе проекта: создать вариативную модель организации образовательного процесса, общеобразовательной среды, гарантирующих качество условий безопасного индивидуального развития ребенка Результат: созданы вариативные модели «Безопасной школы» - «Школа права», «Школа сотрудничества», «Школа здоровья» «Школа достижений» «Адаптивная школа для всех» и т.п.

Ожидаемые результаты проекта: Создание школьных и муниципальных сервисных служб, обеспечивающих системы мониторинга и информационно-методической и технологической поддержки организации образовательного процесса, создания общеобразовательной среды, гарантирующих безопасность индивидуального развития ребенка (возможно на базе ПМПЦ). Будут созданы стандарты качества условий организации образовательного процесса, «безопасного образования» нормативно-правовая база, система управления качеством образования, позволяющие регламентировать деятельность школ, оценивать достижения образовательных результатов с учетом цены этих достижений.

Ожидаемые результаты проекта: Подготовлены специалисты – менеджеры качества образования, тьютеры и супервайзеры, осуществляющих управление образовательным процессом, созданием общеобразовательной среды, гарантирующих условия безопасности индивидуального развития ребенка

Этапы и содержание деятельности (декабрь 2008 – декабрь 2010 гг.) 1. Экспертные технические задания на исследования и проектирование направлений моделей (декабрь 2008) 2. Запуск исследований в пилотных школах проекта ( январь 2009) «Индекс безопасности» на «входе» 3. Проектирование моделей (май 2009) с экспертной поддержкой 4.Разработка проектных вариативных моделей (октябрь 2009) 5.Реализация основных направлений проектных моделей в пилотных школах: экспертная консалт – поддержка, тренинги по локальным моделям (май 2010) 6. Отчеты по результатам реализации пилотных школ, подготовка к публикациям (октябрь 2010) 7. Публикации, выход модельных нормативно-правовых и законодательных актов и рекомендаций 8 Диссеминационная конференция декабрь 2010

Деятельность по проекту (1-ый этап – исследовательский)): 1. «Инвентаризация» нормативной базы (Закона, Устава, локальных актов на предмет соблюдения всех прав) 2. Социологический опрос: взаимоотношения, права на индивидуальное развитие 3. Аудит качества: экспертиза образовательной среды развития ребенка Результат: проблемный анализ состояния среды развития; школьная система стандартов качества условий безопасности индивидуального развития ребенка

Исследовательский этап: виды, направления и результаты исследования Опросы заинтересованных целевых групп Диагностики - «Здоровье» - «Права» - «Качество условий и качество организации образовательного процесса» - «Психологический климат, комфортность» - «Традиции, уклад школы» - «Уровень самостоятельности познавательной деятельности»

Исследовательский этап: виды, направления и результаты исследования Экспертиза: 1. Анализ формальных результатов: - Образовательные результаты - Качество условий ( в том числе и факторы безопасных условий организации) - Качество организации образовательного процесса 2. Анализ динамики развития: - Психофизиологические показатели здоровья; - Познавательной сферы учащихся (внимание. Мышление, память); - Личностной сферы (мотивация, лидерство, ценности, предпочтения, компетентности) 3. Анализ психолого-педагогической организации образовательной среды (подробно ниже)

Образовательная среда: определения Система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для её развитии, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении

Вариативная модель организации безопасного образования Качество условий организации образовательного процесса Политика здоровье сбережения, технологии здоровье строительных навыков Соблюдение прав: от идеологии долга к идеологии права» Реальная реализация права индивидуализации образовательных программ, обеспечивающих успешное развитие Формирование образовательной среды развития

Индивидуализация «массовая уникальность» - требования постиндустриального общества (Э.Тоффлер» Отмирание серийного производства и «массового потребления» Ценности «человеческого капитала» К каждому ученику должен быть применён индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения Президент РФ «Наша новая школа»

Индивидуализация в условиях конкретной школы «Обучение для всех» приоритет технологиям организации образовательного процесса, учитывающим индивидуальные способности, склонности и интересы акценты на результаты педагогической деятельности, направленной на сопровождение индивидуального развития ребенка

Индивидуализация: комплекс организационно-педагогических условий Политика успеха в достижении образовательных результатов: диверсификация образовательных результатов Политика сотрудничества в достижении образовательных результатов Мотивация всех участников образовательного процесса Рост педагогического профессионализма Педагогическая диагностика как организационный инструмент выбора технологий организации Доступность к многообразию форм организации познавательной деятельности

Индивидуализация: технологиям организации образовательного процесса Образовательная программа школы, регламентирующая комплекс условий организации образовательного процесса Индивидуальная образовательная программа (индивидуальный маршрут) как составная часть образовательной программы школы Система педагогического сопровождения (тьютерства) индивидуальной образовательной программы Система мониторинга, оценки индивидуальных образовательных результатов

Образовательная среда: структура (вариант) Физическое окружение: архитектура, дизайн, размер и пространственная организация места, легкость и возможность трансформации Человеческие факторы: степень скученности (краудинг) иее влияние на поведение; личностные особенности, успехи учащегося; изменение персонального и межличностного пространства; распределение статусов и ролей, половозрастные, национальные особенности учащихся и учителей и т.п. Программы обучения: структура деятельности учащихся, стиль преподавания, характер контроля, кооперативные или конкурентные формы обучения, содержание программ (традиционность, консерватизм, модернизм, гибкость и т.п.)

Образовательная среда: структура (проектная) Субъекты образовательного процесса Социальный компонент образовательной среды Пространственно-предметный компонент образовательной среды Технологический компонент образовательной среды

Образовательная среда: характеристики (цитаты) « В школе сейчас упор на обучение, обучение поглотило воспитание. Выбросили из окна воспитание, и эта голая дидактика, голые уроки, конечно, становятся уже не уроками света и судьбы, а скучной формой организации учебного процесса. Ребенок страдает от этих форм.» Три страсти движут ребенка: - Страсть к выборы - Страсть к творчеству - Страсть к свободному развитию Ш.А.Амонашвили

Психолого-педагогическая организация образовательной среды Основные типы образовательной среды ( по Я.Корчаку) 1. «догматическая», способствующая развитию пассивности и зависимости ребенка; 2. «карьерная», способствующая развитию активности, но и зависимости ребенка; 3. «безмятежная», способствующая свободному развитию, но и обуславливающая формирование пассивности ребенка 4. «творческая», свободное развитие активного ребенка

Психолого-педагогический тип образовательной среды Ось «свобода-зависимость» «Свобода»: выбора, самостоятельность, независимость суждений и поступков, « Зависимость»: приспособленчество, послушание чужой воли, личная безответственность Ось «Активность-пассивность» «Активность» - инициативность, высокая мотивация, стремление, упорство, отстаивание своих интересов «Пассивность» - «нулевая активность»

Моделирование образовательной среды свобода зависимость активность пассивность «Творческая» ОС «Безмятежная» ОС «Карьерная» ОС «Догматическая» ОС

Проектирование вариативной модели организации безопасного образования – «Безопасная школа» Выявление ключевых проблем, формирующих риски безопасного образования Совместное проведение исследований по степени проявления проблем и факторов модели Модель «индекса безопасности» на входе

Индекс безопасности Показатели, характеризующие состояние общеобразовательной среды и необходимые условия и гарантии индивидуального развития ребенка

Индекс безопасности (в динамике развития вариативных моделей)

Проектирование вариативной модели организации безопасного образования – «Безопасная школа» Выбор приоритетных направлений разработки модели (комплексно, две-три и т.п.) Разработка содержания проектной деятельности по выбранным направлениям Программирование действий на пилотный период Экспертиза пилотной программы, ресурсное обеспечение

Деятельность по проекту (2-ой этап) : 1.Построение системы мониторинга качества, гарантирующих соблюдение прав на индивидуальное развитие в условиях конкретной школы 2. Подготовка специалистов (из среды классных руководителей) 3. Подготовка управленческих решений по изменению условий организации образовательного процесса 4. Разработка элементов вариативной модели «Безопасная школа»

Деятельность по проекту (3-ий этап) : Построение индивидуальной модели психолого-педагогического сопровождения индивидуальной программы развития каждого ребенка Построение образовательных программ деятельности учащихся по соблюдению прав каждого участника образовательного процесса (портфолио результатов программы)

Индивидуальная программа развития Система педагогических условий, гарантирующих достижения успешности ребенка в любой сфере его образовательной деятельности на основе диагностики индивидуальных особенностей, возможностей и способностей Реализуется через ежегодный индивидуальный план образования

Права на индивидуальное развитие Соблюдение прав ребенка Право на полноценное физическое, психологическое, интеллектуальное, эстетическое, эмоциональное, социальное развитие Право на индивидуальную, персонифицированную программу обучения, педагогического сопровождения

Проектные задания: Анализ нормативной базы (Закона, Устава, локальных актов на предмет соблюдения всех прав) и её выполнения (Октябрь-ноябрь 2006) Социологический опрос: взаимоотношения, права на индивидуальное развитие (Ноябрь 2006) Аудит качества: экспертиза образовательной среды развития ребенка (Ноябрь –декабрь 2006) Проведение Педагогического Совета «Построение общеобразовательной среды школы, обеспечивающей условия безопасности индивидуального развития всех участников образовательного процесса» (Январь 2007)

Организация работы: Смотреть документы: Декларация прав ребенка, ФЗ «Об образовании» - гл.5, ст и далее; Устав, локальные акты Консультироваться: схема анализа, соц.опрос Провести: соц.опрос, аудит Адрес: Михайлов Александр